В польшу зимой на машине. Пересечение границы польши на автомобиле. Что подготовить для поездки на собственном транспорте

Планирование маршрута

Появилось у нас свободных 5 дней и небольшой бюджет для краткосрочной поездки.

5 дней для путешествия — это совсем немного, учитывая что почти два дня выпадают на дорогу. Поэтому мы решили съездить куда-то недалеко, куда можно относительно быстро добраться, при этом интересно провести время.

Т.к. нашей отправной точкой в этот момент был город Киев, то мы просто открыв карту выделили радиус 900 км. вокруг Киева. Почему 900 км.? Это то расстояние, которое можно комфортно преодолеть за один день на машине.

Честно говоря, страны, попадающие в эту окружность мы уже объездили: прошлая наша поездка была в Беларусь и Литву (об этом мы писали ), а позапрошлая - в Румынию и Болгарию (об этом мы писали ). Остались Венгрия, Словакия и Польша. Венгрию и Словакию мы решили отложить до поездки в Австрию, поэтому выбор пал на Польшу.

В Польше мы уже бывали: один раз проездом в рамках экскурсионного тура, второй раз тоже проездом по пути в Германию и Люксембург (об этом мы писали ). Были и мы и в Кракове, но всё как-то бегом.

Поэтому подумав и посоветовавшись, всё же решили поехать еще раз в Польшу, а именно в Краков. Но так, чтобы изучить основательно как сам город, так и его окрестности.

Помимо самого Кракова мы решили посетить краковский зоопарк, который расположен в пригороде, а так же найти время, чтобы съездить в Освенцим.

Поэтому итоговый маршрут в одну сторону выглядел таким образом:

Планирование бюджета

Основные статьи расходов были следующими:

  • виза;
  • туристические страховки и Зеленая карта на авто;
  • гостиницы;
  • топливо для авто;
  • оплата дорог в Польше;
  • посещение музея, зоопарка, достопримечательностей и подарки;
  • другие покупки.

Расходы на каждый из этих пунктов могут варьироваться. Например, в нашем случае нам не пришлось тратиться на визы, т. к. один из нас пользуется прелестями безвиза для граждан Украины, а у второго уже стоит шенгенская мультивиза в паспорте.

Из музеев мы заранее запланировали посещение Освенцима, и краковского Зоопарка, поэтому расходы на эти мероприятия можно было предусмотреть заранее.

Туристические страховки мы всегда оформляем в обязательном порядке, как и страховку на авто (в России выбрать и заказать туристическую страховку вы можете на ).

Что касается оплат дорог, то в нашем маршруте был один платный участок между Краковом и Освенцимом, причем этот участок можно проехать и бесплатно, об этом подробней расскажу в следующей статье.

Что же касается топлива, то в Украине оно немного дешевле, чем в Польше. Поэтому мы заправились по полной перед границей, и этого горючего нам хватило до возвращения в Украину, так, что в Польше заправляться не пришлось.

Выбор и бронирование номеров в отелях

Т.к. мы запланировали сначала посетить зоопарк (который находится за городом), а так же Освенцим, который в 70 км. от Кракова, то решили на первых пару дней сэкономить и заселиться в гостинице за городом, а потом на два дня переселиться в отель в Кракове.

Поэтому на первых две ночи нами был забронирован номер в трехзвездочной гостинице Dwór w Tomaszowicach (которая, если забегая вперед, оказалась ценной находкой).

На последних две ночи мы решили переселиться в крупный сетевой четырехзвездочный отель BEST WESTERN Efekt Express Kraków . В этой гостинице в цену были включены завтраки, что немного освободило наше время.

Подробнее о гостиницах расскажу в следующих статьях. Скажу лишь, что номера в гостиницах мы всегда бронируем на booking.com заранее, и он еще ни разу не не показал себя с плохой стороны, мы сталкивались и с овербукингами и другими сюрпризами, но всё всегда успешно решалось, и к самому букингу и сервису, который они предоставляют нареканий никогда не было. мы подробно описали , а так же .

Для краткосрочных поездок удобнее селиться в гостиницах, поэтому и бронируем через лидера рынка — букинг (хотя иногда сравниваю цены и на сайтах самих отелей). А для длительных бывает удобней арендовать квартиру, чтобы можно было самим готовить. И в сфере аренды квартир хорошую конкуренцию букингу составляет сервис AirBnb (если зарегистрируетесь по нашей ссылке , то вам будет неплохая скидка на первом проживании).

Документы для поездки

Виза

Для посещения Польши россиянам и белорусам необходима шенгенская виза, для украинцев достаточно действующего биометрического паспорта.

Паспорт

Тут всё понятно, необходимы действующие заграничные паспорта.

Медицинская страховка

Этот пункт является необязательным, но очень рекомендуемым. Мед. обслуживание в Европе для иностранцев без страховки стоит очень и очень дорого. Так, что даже самая незначительная простуда может вам выйти очень дорого. Поэтому рекомендуем оформить туристическую страховку на каждого туриста. В России работает куча веб-сервисов, которые помогают выбрать и оформить страховку: , .

Несмотря на то, что нам не нужно было оформлять визы для этой поездки, и никто не требовал в обязательном порядке оформление туристических страховок, мы все равно оформили для себя полисы. Кстати, для одного из полисов мы нашли хорошую опцию расширенного страхования, в который так же включались и некоторые моменты для дополнительного обслуживания машины в случае непредвиденной поломки и необходимости вызова эвакуации. В любом случае не стесняйтесь интересоваться о дополнительных опциях, которые можно подключить к вашему полису, иногда эти опции могут быть очень интересными.

Документы на машину

Тут обычный комплект:

  • права,
  • тех.паспорт на авто,
  • страховка «Зеленая карта».

Зеленую Карту почти всегда проверяют на границе.

Об оплате дорог в Польше не надо беспокоиться заранее. На платных участках магистрали вы будете проезжать через специальные пункты оплаты, в которых вы сможете рассчитаться наличными или банковской картой (в этой статье можете посмотреть наши рекомендации о том, какой картой лучше платить в зарубежной поездке).

Распечатка бронировок номеров в гостиницах

Иногда на границе спрашивают подтверждение целей вашей поездки. И обычная распечатка бронирования с букинга является достаточным обоснованием.

Бывают ситуации, когда вас может остановить дорожная полиция, и поинтересоваться целью вашей поездки и показать какие-нибудь подтверждения. Так например нас однажды останавливали в Польше и Германии, правда обошлось устной беседой и проверкой прав и паспортов всех пассажиров. Но на всякий случай рекомендую иметь в машине распечатку броней с букинга (причем лучше, чтобы это была распечатка, чем приложение букинга, ведь у вас в нужный момент может не работать интернет, или вы просто не подключите роуминг, поэтому бронировку в приложении просто не сможете показать).

Комплектация автомобиля

В машине обязательно должны быть:

  • рабочий огнетушитель;
  • знак аварийной остановки, а лучше два;
  • светоотражающий жилет для (зачастую в европейских государствах без него запрещено выходить на трассе);
  • медицинская аптечка евро-образца (красная с белым крестом и надписью First Aid);
  • запасное колесо и домкрат.

Итак, подготовка к поездке окончена. В следующей статье расскажу о дороге до Кракова, прохождении границы и первой гостинице. А так же о разительной разнице в качестве дорожного покрытия в Украине и в Польше, о заправках и придорожных кафе.


Статьи по теме, которые возможно вас заинтересуют:

Из Киева до границы с Польшей чуть более 600 км. Не нарушая ПДД это расстояние можно проехать за 7-8 часов. Поэтому из Киева мы решили выехать как можно раньше, чтобы не торопиться, и чтобы было достаточно времени на случай задержек на границе. Почти вся дорога из Киева до границы является частью автомобильной дороги Киев-Чоп, а сам участок Киев-Львов является частью европейского автомобильного маршрута E 40. Поэтому состояние дорожного покрытия вполне хорошее. Это конечно не польские и тем более не немецкие автобаны, но всё же это лучшая дорога Украины. Дорога проходит через множество населенных пунктов, поэтому нельзя шутить со скоростью, и стоит ехать не нарушая.

В предыдущих статьях я рассказал о подготовке к поездке, и первом дне путешествия. Сегодня поделюсь с вами впечатлениями от второго дня. Мы планируем посетить Краковский зоопарк (Ogród Zoologiczny w Krakowie), пройтись по торговым центрам Galeria Bronowice, IKEA, Factory Kraków, пообедать шведскими тефтельками в IKEA, и съездить в Город Освенцим для посещения там музея Аушвиц-Биркенау. Расписание дня очень плотное, поэтому мы распланировали всё заранее буквально по минутам. И у нас получилось придерживаться нашего графика.

Как я уже говорил в предыдущих статьях, это была уже не первая наша поездка в Краков. В этот раз мы решили не спеша пройтись по знакомым местам, а так же посетить те, на которые в предыдущие поездки не хватило времени. Предыдущий день был очень насыщенным (мы были в краковском зоопарке и музее Освенцима, об этом читайте в этой статье), мы много ходили пешком и изрядно вымотались, поэтому сегодня решили не вставать очень рано, а дать себе отдохнуть. Перекусив и немного прогулявшись по парку отеля, начали собираться.

Сегодня мы решили пройтись по тем местам, посещение которых всегда откладывали. Эти места связаны с тяжелыми моментами жизни евреев в Кракове. Позавчера мы уже посетили лагерь Аушвиц в Освенциме, о чем рассказали в этой статье. Сегодня мы планируем пройтись по еврейскому району Казимеж, попасть на площадь героев гетто, и посетить фабрику Оскара Шиндлера.

В последний день нашего пребывания в Кракове, мы решили уже не выходить в город, а хорошо выспаться, позавтракать, и без спешки собраться в обратную дорогу. Основная задача на сегодня - это доехать до Киева, все остальное - второстепенное.

Этот маршрут через Белоруссию в Польшу проделывают многие любители авто туризма. И сколько их ещё таких мечтает и планирует совершить подобное путешествие. Многие, особенно те, кто собирается впервые, уверены, что это не сложно, а главное, дешевле, чем на самолете. Это спорный вопрос и зависит от многих факторов. Что касается дешевле, то это в случае, если вас едет несколько человек и зависит от конечного вашего маршрута.

Есть люди, которые за рулем отдыхают, и для них рулить одно удовольствие. Но если вы ни разу не ездили дальше области, то вам стоит хорошо подумать, прежде чем отправиться в подобное путешествие. Если решили и вас уже ничто не остановит, то предлагаю вам прочесть этот материал, который поможет правильно спланировать вам своё путешествие.

Итак, классический автомобильный маршрут из Москвы до Варшавы проходит по Минскому шоссе через Смоленск, Минск и Брест. На этом пути для удобства появился платный участок М1 (объезд Одинцово). Очень рекомендую в дорогу запастись бутылками с водой и бутербродами, пригодится.

Непосредственно в сами города не заезжаем, проезжаем в объезд. При благоприятной загруженности дороги, без форс-мажоров, пробок и ночевок время в пути составит примерно 17-19 часов, расстояние 1200 км от Москвы до Варшавы. Удобнее этот путь совершить с ночевкой или под Минском или в Барановичи. Пересечение границы между Россией и Беларусью с 2017 года по-прежнему остаётся безвизовым, но при себе вы должны иметь паспорт или гражданский или загранпаспорт. Если вы едете в Польшу, то, скорее всего у вас будет загранпаспорт, его достаточно. Также у вас должна быть « » (Green card, аналог нашего ОСАГО) и страховка. Если с вами ребенок, то должно быть свидетельство о его рождении. Если ребенок с одним из родителей, то необходимо иметь разрешение от второго родителя. На границе Россия - Беларусь вам нужно приобрести страховку. Тоже самое и для Польши, покупается на Польской границе. Но лучше и надежнее «Грин карту» и медицинскую страховку купить дома заранее в любом страховом агентстве.

По отзывам друзей и знакомых, пересекая границу из РБ в Польшу на своей машине, бывали случаи, когда пограничники требуют предъявить техпаспорт на машину и водительское удостоверение. Как правило, такое случается при прохождении границы из Польши в РБ. А ещё поляки внимательно рассматривают лобовое стекло и при наличии скола со стороны водителя вас могут не пропустить. Правда, на этот случай неподалеку найдется мастерская, где скол смогут заделать. Также очень пристально белорусы проверяют количество ввозимого алкоголя.

В настоящее время при пересечении границы Россия - Беларусь ФСБ останавливает все машины и проверяют паспорта. Всё проходит быстро и аккуратно, никаких штампов в паспорта не ставят.

Границу между Беларусью и Польшей проходим в Тересполе через Варшавский мост и далее направляемся по трассе Е30 до Варшавы. От Москвы до Бреста 1100 км и время в пути, если без пробок и частых остановок составит 11-13 часов примерно. На этом маршруте очень много населенных пунктов и скорость от этого не более 60 км/час.

Есть ещё один вариант пересечения границы между Беларусью и Польшей в Гродно. В обоих случаях основная проблема, это сколько простоите на границе. Можно проскочить и за полчаса, а можно простоять и несколько часов. Вот в этом случае вам и пригодится вода и бутерброды.

По всему маршруту от Москвы до Варшавы есть достаточно АЗС и мест, где можно сделать санитарную остановку и перекусить. Всего пунктов пересечения границы между Беларусью и Польшей пять:

1.«Брузги - Kuznica (Кузница)»

2.«Берестовица - Bobrowniki (Бобровники)»

3.«Песчатка - Polowce (Половце)»

4.«Брест - Terespol (Тересполь)»

Отзыв туриста о путешествии на собственном автомобиле по городам Польши (Гданьск, Белосток, Варшава) и Германии (Берлин). Подробный финансовый отчет, полезные советы начинающим путешественникам и сопутствующие фотографии.

Планирование маршрута

Долго не могли определиться с мужем, как провести наш отпуск. Время поджимало, и идея данного маршрута родилась спонтанно. Планировать поездку начали только в конце июня, а состоялась она в период с июля по август.

Изначально хотели поехать по береговой линии Балтийского моря, наслаждаясь теплом и солнцем и останавливаясь в портовых городах. Однако уже в начале лета погода не обещала ничего, кроме холода и дождей — тогда в маршрут и был добавлен Берлин. Это особый город, который стал для нас открытием. Берлин подарил самые яркие впечатления.

Для нас обоих это было первое серьезное путешествие. Возможно, многие трудности и открытия, которые мы сделали, будут полезными для таких же начинающих путешественников.

Вот так выглядит полный маршрут нашего путешествия

Маршрут строили с помощью Google Maps, туда же добавляли все места и достопримечательности, которые собирались посетить.

От ночных переездов решили сразу отказаться: водитель у нас только один, и надо его беречь. От Минска до Гданьска — 740 километров. В целом это чуть больше девяти часов в пути, также нас ожидало пересечение границы. Вот почему первую остановку решили спланировать примерно на половине дороги. Пролистав фото и прочитав отзывы о красоте польской природы, решили добавить в маршрут Мазурские озера. На данной территории полно кемпингов, поэтому вопрос с ночевкой решился быстро — захватили с собой палатку. Во всех остальных городах бронировали хостелы. Их выбирали на Booking, исходя из бюджета и отдаленности от центра.

Первый совет начинающим туристам. Если вы бронируете жилье за месяц до поездки, еще и в самый сезон, будьте готовы к тому, что 90% хороших отелей будет занято. Если удалось найти подходящий вариант, быстрее бронируйте номер — завтра его, скорее всего, заберут.

Чтобы не тратиться на чрезмерно дорогой общественный транспорт, взяли с собой в поездку велосипеды. Кстати, это очень популярный способ передвижения в Европе.

В пути писали подробные заметки о потраченном времени, бюджете и проделанном пути. В этом отчете будет описание всех наших затрат.

Белосток — вперед за дешевыми продуктами

Ранний подъем и четыре часа пути до границы Беларуси и Польши. Бензином заправились под завязку еще в Минске. Топливо в Беларуси значительно дешевле, чем в Польше и Германии, так что экономим средства и наполняем бак "до краев" еще раз перед границей. Кстати, заметили одну особенность — на разных АЗС в Беларуси стоимость топлива практически одинаковая. В Европе же цены зависят от конкретной сети заправочных станций.

Границу пересекали в пункте пропуска "Берестовица" в будний день. Шенгенские годовые визы были сделаны задолго до поездки, зеленая карточка на автомобиль оформлена. Все-таки лето — сезон отпусков, и даже в будний день на границе стоит много машин. Мы везли с собой велосипеды, и при возвращении домой могли столкнуться с проблемами о декларировании. Без лишних вопросов встали в красный коридор и заполнили нужные бумаги при выезде. В нашем случае очередь в нем была значительно меньше, чем в зеленом. Планировали проскочить границу за три часа, а простояли там около пяти — это невозможно заранее угадать. Один час "отвоевали" назад благодаря разнице в польском и белорусском времени.

Наш первый остановочный пункт — Белосток. От польской границы он в часе езды, к тому же город был нам по пути. Загрузили полную тележку еды в местном "Ашане" — это наш стратегический запас продовольствия в дорогу. Купили в основном то, чем можно плотно позавтракать и перекусить.

Еще одна стратегическая покупка — это SIM-карта местного оператора с интернетом.

Второй совет начинающим туристам. SIM-карты лучше покупать непосредственно у операторов. Те, что продаются в магазине, необходимо активировать, а инструкции к ним прилагаются исключительно на польском языке. Мы, кстати, смогли воспользоваться картой только на вторые сутки, когда зашли в офис нужного оператора. Даже местные жители, к которым мы обращались, не смогли объяснить, как самостоятельно ее активировать.

Итак, наши первые траты:

  • На 58 литров бензина — 36 евро (около 2500 рублей);
  • На продукты — тоже 36 евро.

Потрачено 72 евро или около 5000 рублей.

Остановка на Мазурских озерах

От Белостока до района Мазурских озер еще около двух часов езды, и нам также предстояло искать ночлег. Дорога лежит через населенные пункты. Поток машин здесь совсем небольшой. Покрытие неплохое, но вот сама дорога постоянно петляет. Единственное, что радует — это безграничные зеленые просторы и живописные деревушки.

Кемпингов в районе много — практически на каждом повороте стоит указатель нового пристанища для туристов. Мы выбрали лагерь "Billa", который располается возле озера Негоцин. Сюда мы добрались только к 21:50 и палатку ставили уже в темноте. В целом справились с задачей. В кемпинге нам предоставили все необходимое: стоянку для машины, саму палатку и минимальные удобства (туалет, умывальник).

Первый день путешествия

Утро в кемпинге

Кемпинг "Billa"

Последние траты в первый день — это ночлег за семь евро (около 500 рублей).

Мальборк — самый большой средневековой замок Европы

Утром нас ожидало пасмурное небо и непрекращающийся моросящий дождь. В 10:00 мы уже двинулись в сторону Гданьска. Впереди нам предстояло провести еще четыре часа в пути (почти 300 километров). Маршрут, как и в предыдущий день, был проложен через небольшие города и деревни, но поток машин значительно вырос. Рядом со многим населенными пунктами шел дорожный ремонт, но скопление автомобилей было небольшим, и дольше 15 минут мы нигде не задерживались.

Внезапно Google Maps добавил к нашему расчетному времени еще три часа. Пролистав быстро карту, сориентировались, что впереди нас ожидает пробка, поэтому начали искать объезд. Мы слегка переделали маршрут — поехали практически по бездорожью, но сэкономленное время стоило того.

Новый маршрут

Изначально планировали, что, если будет время, заедем по пути в Мальборк — небольшой городок, находящийся в часе езды от Гданьска. Главная его достопримечательность — одноименный средневековый замок. Оставить машину можно прямо на подъезде: там есть специальная большая платная парковка, а рядом расположилась маленькая, но бесплатная стоянка. Сам замок огромный, и бродить там можно часами. Вход стоит 10 евро (около 700 рублей). У нас, к сожалению, не было в запасе много времени, и мы довольствовались только быстрой фотосъемкой на фоне стен замка.

Мост к замку

Замок Мальборк в дождливую погоду

Что делать в Гданьске, когда не видно солнца?

До Гданьска сделали еще одну остановку, чтобы дозаправиться и перекусить.

В этом городе у нас заранее был забронирован хостел на две ночи. Из всех отелей, в которых мы останавливались в поездке, этот был самым комфортным. Комнатка маленькая, но в ней есть все, что нужно. Внутри мы нашли просторную общую кухню с плитой, необходимой утварью, холодильником и даже посудомоечной машиной. Хозяина на месте не было, но уже в пути мы получили подробное СМС-сообщение, в котором уточнялось, как добраться до хостела и где припарковаться. Также указывался код от двери.

Третий совет начинающим туристам. Парковки в городе практически везде платные, и только местные жители смогут вам подсказать, где можно бесплатно оставить автомобиль и не получить штраф.

Проделанный маршрут второго дня

В Гданьск мы приехали только к 17:00. После заселения и небольшого отдыха у нас оставалось время лишь на осмотр самого хостела.

Полноценную экскурсию запланировали на следующий день.

Железнодорожный вокзал

Улицы исторического центра

Единственное, что омрачало отдых — это погода. Мелкий дождь капал с тех пор, как мы заехали на территорию Польши, и не прекращался ни на минуту. Пришлось оставить велосипеды в машине и пойти в центр пешком — от хостела это всего 20-25 минут.

План осмотра достопримечательностей был составлен заранее — ему и следовали.

Фонтан "Нептун"

Экскурсионный пиратский корабль

Гданьск, безусловно, производит впечатление красивого старинного города с мощеными улицами, невысокими строениями из кирпича и готическими костелами. Центр был фактически полностью разрушен в годы Второй Мировой войны, и то, что мы видим сейчас — это заново отстроенные здания. Даже сейчас местами все еще идет восстановление города и реконструкция фасадов.

Самый знаменитый вид Гданьска

Четвертый совет начинающим туристам. Если едите на балтийское побережье, обязательно берите зонтик, а лучше — плащ-дождевик.

Пасмурное Балтийское море

Мы все-таки приехали на море, а потому отправились на пляж, несмотря на дождь и температуру в 17 градусов тепла. Ближайший берег оказался не в Гданьске, а в соседнем городе Сопот. Ехать туда пришлось всего 30 минут.

Один купающийся в дождь все-таки нашелся

Наши траты во второй и третий дни:

  • На 35 литров бензина — 38 евро (примерно 2600 рублей);
  • На кофе — три евро (200 рублей);
  • На хостел за две ночи — 46 евро (3200 рублей);
  • На обед в столовой — 10 евро (700 рублей);
  • На продукты — 20 евро (1400 рублей);
  • На мелочи и сувениры — пять с половиной евро (почти 400 рублей).

Итог и общие траты — 122,5 евро или чуть больше 8500 рублей.

Дорога в Берлин

В день нашего отъезда, по закону подлости, с самого утра в Гданьске, наконец, появилось солнце. Ничего не поделаешь — нас уже ждал Берлин. С дорогой там дела обстоят куда лучше, чем в Польше. Из Гданьска выезжаем на Е28 и мчимся до Германии. Данный маршрут занял у нас восемь часов.

Заправлялись напоследок на территории Польши — в Германии топливо стоит еще дороже.

Пограничного пункта между странами нет — только благодаря знакам можно понять, что вы оказались на территории другого государства.

Дорога на территории Германии

Повсюду ветряные мельницы

Наши траты в четвертый день:

  • На 53 литра бензина — 56 евро (почти 4000 рублей);
  • На кофе — два евро (почти 150 рублей).

Суммарно вышло 58 евро или 4150 рублей.

Главный пункт маршрута — Берлин

В Берлине нас также ждал заранее забронированный номер в хостеле Pension Puschkin . Жилье здесь значительно дороже, чем в польских городах, поэтому тут выбрали практически самый дешевый вариант, но при этом неподалеку от центра. Отзывы об этом хостеле на сайте, как и наши впечатления, неоднозначные. Месторасположение просто превосходное, тут мы не прогадали, а вот, например, заявленного WI-FI не оказалось. На кухне, кроме чайника и пары тарелок, ничего нет. Зато машину припарковали прямо под окном — здесь это разрешено.

Рядом с хостелом

Вид из окна

С погодой в Берлине нам очень повезло — там стояла жара, и мы даже немного забыли про дождливую Польшу.

Пятый совет начинающим туристам. Обязательно посетите в Берлине Рейхстаг — знаменитое здание немецкого парламента. Вход туда бесплатный, только нужно подать заявку не позднее, чем за два дня посещения, и заполнить анкету на сайте .

Вид с обзорной площадки Рейхстага

В Берлине есть очень много интересных мест, которые нам хотелось посетить, и за два неполных дня мы отчаянно пытались сделать невозможное. Очень удобно передвигаться на велосипедах по городу — для них выделена своя полоса на проезжей части и предусмотрены отдельные светофоры. Есть много работающих пунктов проката и повсюду оборудованы велопарковки.

Шесть часов (55 километров) мы катались по Берлину, периодически отдыхая и осматривая знаменитые места.

Наш веломаршрут по достопримечательностям Берлина

Двух дней, конечно, не хватило, чтобы посетить все интересные объекты и полностью погрузиться в жизнь этого шумного мегаполиса.

Дом с граффити

Местный подъемный кран

Пункт, который не смогли осуществить, — это посещение Берлинского зоопарка. Он является самым большим в Европе по количеству представленных видов животных. Билет туда стоит 14,5 евро. Однако чтобы все осмотреть, в запасе должен быть целый день.

Берлинский зоопарк — то, что удалось увидеть из-за ограды

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма (частично на реконструкции)

Впечатления от Берлина остались яркие и в то же время неоднозначные. Это очень свободный город в плане самовыражения — на каждом шагу в центре что-то происходит. Мы видели марафон, концерт, цирковое представление и фаер-шоу — и все это только за два дня.

Скульптура "Красный слон" с перечислением городов Нижней Саксонии

Жандарменмаркт — одна из самых красивых площадей в центре Берлина

В Берлине много исторических памятников, связанных с трагедией Второй Мировой войны и другими значимыми для немецкого народа событиями.

Памятник советским солдатам в центре Берлина

Мемориал жертвам Холокоста, был открыт в 2005 году

Колонна Победы, памятник объединительным войнам Германии

Чекпойнт "Чарли" — контрольно-пропускной пункт между существовавшими ГДР и ФРГ

Нельзя приехать в Берлин и не посетить Берлинскую стену. Сейчас это своеобразная площадка для самовыражения художников. Некоторые граффити известны на весь мир и по праву причисляются к настоящим произведениям искусства.

"Братский поцелуй" — самый знаменитый рисунок на Берлинской стене

Сфотографировать Бранденбургские ворота без туристов, наверное, просто невозможно. На площади и днем, и ночью гуляет молодежь и туристы, также выступают музыканты.

В Берлине вы точно найдете, где перекусить или плотно поесть. Мы в основном заходили в места быстрого питания. Благо KFC и Burger King здесь на каждом шагу.

Шестой совет начинающим туристам. Если вы оказались в Германии, непременно попробуйте их традиционный быстрый перекус "Currywurst" — сосиска с кетчупом, приправленная карри, подается с картошкой фри. Нет, это не безумно вкусно, но вы лучше прочувствуете весь колорит этого города.

Наши траты в четвертый и пятый дни:

  • На две ночи в хостеле — 96 евро (6700 рублей);
  • На еду — 30 евро (2100 рублей);
  • На магниты — семь евро (500 рублей);
  • На звонок в Беларусь с таксофона — два евро (150 рублей).

Всего потрачено 135 евро или около 9500 рублей.

Варшава

Из Берлина мы уезжали с грустью. Еще на пару дней остались бы тут с удовольствием, но в Варшаве у нас был забронирован очередной хостел, да и бюджет уже трещал по швам.

От Берлина до Варшавы проложена европейская международная дорога Е30. Трасса очень удобная, прямая и быстрая. Тем не менее, для нас она была самой утомительной. За окном один и тот же неизменный вид, и запланированные шесть часов пути растянулись на все 10. Тут мы и поняли, что одному водителю сложно ехать за рулем так долго. В довершение всего настроение портила 30-градусная жара.

Маршрут Берлин — Варшава

Главный нюанс маршрута — это платные дороги на территории Польши. При заезде на такой участок вам вручают талончик, а при выезде просят вернуть его и заплатить. На нашем пути оказалось четыре таких пункта.

Останавливались мы не раз — то перекусить, то кофе попить. В какой-то момент решили найти ближайший водоем и просто искупаться. Так, не доезжая до Познани, сделали остановку на час, но после нее ехать стало куда приятнее и легче. На территории Германии мы умышлено не заправились ни разу, и топлива нам вполне хватило еще на половину пути по Польше.

В пути мы получили очередное СМС от хозяев нашего нового ночлега, но сообщение было исключительно на польском языке. Даже воспользовавшись переводчиком, мы с трудом нашли хостел Metro Centrum Guest Rooms — сплошные кодовые замки и во двор, и в подъезд, и в комнату. Наконец, мы смогли заселиться. Однако там были и туристы, которые еще долго стояли под окнами и не могли разгадать всех тайн этого странного жилища.

Кстати, это был единственный раз, когда фото на сайте и реальность сильно отличались. В комнате достаточно чисто, но тесновато, а вот душ напоминал ванную из потрепанной временем коммунальной квартиры. Чайник и микроволновка стоят прямо на холодильнике, а из столовых приборов есть лишь одна тарелка и две пластиковые вилки.

По Варшаве мы снова передвигались на велосипедах. Здесь этот вид транспорта тоже достаточно популярен, но после Берлина это нас уже не удивило. Чтобы не кататься под палящим солнцем, с утра отправились на окраину города в торговые центры "ловить" летние скидки.

Седьмой совет начинающим туристам. Хотите плотно и дешево пообедать? Идите в "ИКЕА". Такой вкусной еды мы ни разу не пробовали за всю нашу поездку.

Только ближе к вечеру поехали исследовать Варшаву. Все силы мы оставили в Берлине, да и впечатлений было так много, что по польскому городу решили просто покататься без определенного маршрута.

Как и во многих городах Польши, в Варшаве сохранился старый город — именно он больше всего притягивает туристов.

Рыночная площадь — визитная карточка старого города

Висла — самая длинная река на территории Польши

Восьмой совет начинающим туристам. Обязательно посетите в вечернее время городской пляж Вислы — он находится возле Национального стадиона. Это очень красивое место, где молодежь по вечерам жарит шашлыки и поет песни под гитару.

Сумерки на берегу Вислы

Наши траты в шестой и седьмой дни:

  • На 25 литров бензина — 29 евро (2000 рублей);
  • На две ночи в хостеле — 38 евро (2700 рублей);
  • На платные дороги — 18,4 евро (1300 рублей);
  • На еду — 35 евро (2500 рублей);
  • На продукты в магазине — 19 евро (1350 рублей).

Общие потраченные средства — 138,4 евро или 9750 рублей.

Возвращение в Минск

Хоть мы и провели в поездке только семь дней, нам казалось, что прошло гораздо больше времени. Выбрали самый быстрый обратный маршрут. От Варшавы до границы — всего два с половиной часа езды, а там уже начинается родная территория.

Маршрут Варшава — Минск

Еще раз заправились при выезде из Варшавы, чтобы дотянуть до границы. Следующая остановка в АЗС предстояла уже в Беларуси.

Границу в пункте пропуска Тересполь — Брест прошли за два с половиной часа. Как мы и ожидали, у белорусских пограничников возникли вопросы по поводу перевозимых велосипедов, так что мы предусмотрительно поступили, задекларировав их при выезде.

Провели еще четыре часа на территории Беларуси, прежде чем добрались до родного Минска. Дороги здесь хорошие — может, нам так показалось, потому что они наши, родные, да и платить за них ничего не надо.

Финальные траты в последний восьмой день — 41,5 литр бензина за 27 евро (или 1900 рублей).

Итоги поездки

Для кого-то наше путешествие, возможно, совсем не покажется отдыхом, а кто-то решит, что мы слишком уж экономили. Однако сразу хочу возразить: более интересного и захватывающего отпуска у нас еще не было. Конечно, мы сталкивались с разными проблемами, которые можно было бы решить по-другому, и мы сделали для себя определенные выводы. Всего полученного опыта и эмоций в отчет, конечно, не уместить — он и без того получился обширным.

Напомню, что это наше первое длительное путешествие на автомобиле. После такого опыта мы решили, что еще не раз проложим интересный маршрут и поедем навстречу приключениям.

Общие итоги поездки:

  1. Протяжённость маршрута — 2650 километров.
  2. Использованное топливо — 212,5 литров.
  3. Потраченные средства — 564 евро (или около 40 000 рублей).
  • 189 евро (13 300 рублей) ушло на топливо;
  • 187 евро (13 200 рублей) — на хостелы и кемпинг;
  • 195 (13 800 рублей) — на еду и развлечения.

Когда мы ездили в Польшу на машине , в эту удивительную и неординарную страну, нам удалось посмотреть многое, хотя увидеть все достопримечательности и вдоволь насладиться ее атмосферой невозможно. Поэтому в данной статье будет только наш небольшой опыт, который, надеюсь, будет полезен читателям данного ресурса.

Живем мы на границе с Польшей, в г. Бресте, поэтому интерес наш к этому краю очень объясним. Особо привлекательными для всех туристов и для нас, в частности, являются такие города, как Варшава и Краков — две столицы, но проводить свой отпуск только в городе не хотелось, поэтому город Закопане с его горами и озерами мы в своем выборе не смогли обойти стороной. И конечно же, хотелось посмотреть, как живут обыкновенные среднестатистические города в этой республике. Для этого мы выбрали городок, сравнимый с белорусским Брестом и по площади, и по количеству населения — город Радом, что в ста километрах от Варшавы. Таким образом и «родился» наш маршрут поездки в Польшу на машине , а именно: Брест-Варшава-Радом-Краков-Закопане. Но любое путешествие в страны шенген-зоны начинается с получения визы.

Как получить визу в Польшу

Получить туристическую визу в Польшу совсем несложно. Первое, что Вам нужно сделать — зарегистрировать дату подачи документов и заполнить бланк визовой анкеты на сайте консульства. Следующие шаг — собрать документы для подачи. Их перечень не отличается от других стран-участников шенгенской зоны: паспорт, заполненная анкета, доказательство наличия средств, медицинская страховка и документы, подтверждающие цель Вашего визита в страну. У нас была бронь от booking.com . Визу на руки получите через 10 рабочих дней, т.е., в среднем, через 14 календарных.

Какие сюрпризы ждут Вас на границе и после ее пересечения?

Главный сюрприз на белорусско-польской границе — это очереди и дотошные пограничники. Простоять на автомобильном переходе 8 часов — весьма возможная перспектива, поэтому лучше захватить с собой еды.

Дороги же в Польше хорошие, соответствуют европейским стандартам. Только если они располагаются за городом, обычно имеют две полосы, т.е. только твоя и встречная. Но удобству передвижения это не мешает: все двигаются со скоростью потока, скоростной режим не нарушают, обгонять, в большинстве случаев, нет смысла. Также польские дороги во многих местах оснащены фото- и видиорегистраторами, так что лихачить в Польше не советую: может ударить по кошельку очень конкретной суммой. Учтите также, что уже на подъезде к Кракову, а точнее уже за километров 100 от него, начнется холмистая, а местами даже гористая, местность, есть и так называемые «серпантины». Такой дорога будет до самого Закопане. Стоимость же литра бензина в Польше — 5 злотых (1,7 доллара).

Что же касается мест, где можно остановиться, то Польша — просто рай придорожного сервиса. Поэтому после того, как пересекли границу, можете и поесть, и отдохнуть в любом мотеле. Единственная особенность заключается в том, что если попадете Вы сюда в праздничный день, то все будет закрыто. Такой у них принцип: если праздник, не работает никто. Поэтому чтобы не оказаться в неловкой ситуации, перед поездкой сверьтесь с календарем государственных праздников Польши.

Что представляет из себя Варшава

Варшава, как почти любой столичный город, довольно высокомерна. Особенно к русскоговорящим туристам. Может быть, поэтому столица Польши не произвела на меня сильного впечатления. По моему мнению, только два места здесь достойны того, чтоб тратить на них свое время: Королевский дворец и Национальная библиотека.

Кстати, все парковки в историческом центре города платные, а эвакуаторы работают прямо-таки отлично: оставили машину в неположенном месте — через пять минут там ее уже не нашли, старайтесь помнить об этом во избежание неприятных ситуаций. Стоимость парковки зависит от времени, на которое Вы оставляете автомобиль. В среднем, за 6 часов парковки отдадите около 30 злотых (10 долларов).

Первое место, которое я советую Вам посетить, — это Королевский дворец. Он находится на одной из двух площадей старого города — на Замковой. У данной достопримечательности есть постоянно обновляемый официальный сайт (http://www.zamek-krolewski.pl), который я бы советовала Вам посетить перед поездкой: тут Вы сможете найти информацию о предстоящих мероприятиях. Экспозиция во дворце постоянная, из всех залов больше времени уделите Рыцарскому, Мраморному и Тронному. У каждого экспоната стоят таблички с описанием на двух языках: польском и английском. Вход стоит 22 злота (7 долларов). Выходной день в Королевском дворце — понедельник, в воскресенье он работает с 11 до 16, в остальные дни — с 10 до 16.

Выйдя из дворца, прогуляйтесь к другой площади — Рыночной. Там Вы найдете много объектов общественного питания, многие из них очень колоритны. В более дорогих попробуйте татар — национальное польское блюдо, которое готовится из сырого мяса с добавлением грибов, масла, лука, маринованного огурца и сырого яйца. Блюдо это должно быть из свежайшего мяса высокого качества. Я его попробовала в ресторане «Барбакан» (Barbakan), и ничуть не жалею. Если Вы не готовы к таким экспериментам со своим желудком, повара ресторана предложат Вам другие блюда как польской, так и европейской кухни. В среднем, здесь обед Вам обойдется в 20 долларов. Должна отметить, что поляки готовят очень вкусно, а порции у них такие же большие, как у болгар — славянское гостеприимство, видимо.

В минутах 10 ходьбы от Рыночной площади находится Национальная библиотека Польши. Ее я бы советовала посетить по двум причинам: фонд этой библиотеки богат старыми книгами, а поисковые системы в ней одни из самых эффективных в мире, так что найти какую-нибудь древнюю книгу, о которой Вы давно мечтали, вполне реально тут; вторая причина — это шикарный сад, разбитый на крыше — один из самых больших в Европе. С мостиков сада открывается чудесный вид на город. Одним словом, Национальная библиотека действительно поражает.

Если Вы решите посетить другие места в польской столице, учтите цены на вход: Лазенковский дворец — 10 злотых (3 доллара), 13 злотых (4 доллара), дворец Вилянув — 20 злотых (7 долларов).

Останавливаться в каком-либо отеле Варшавы я бы не советовала: очень дорого, лучше заночевать в пригороде. Мы выбрали для этих целей город Радом.

Как живет польская глубинка

На ночлег мы устроились в апартаментах Fantazja, двухместный номер которого обошелся нам в 22 доллара. Внешне это место не впечатляет, однако номера довольно уютные, а очень сытный и разнообразный завтрак включен в стоимость.

В Радоме мы решили отправиться на шоппинг и не пожалели об этом: здесь есть большой торговый центр «Солнечная галерея» (Galeria s?oneczna), где Вы можете найти магазины таких марок, как Zara, CCC, NewYorker и многие другие. Цены на брендовые вещи в два-три раза ниже, чем у нас. В городе есть небольшой парк и старый костел за ним. Это все достопримечательности Радома.

Одним словом, польский городок оказался тихим, чистым и уютным местом. Здесь, наверное, хорошо растить детей и жить счастливой семьей, выезжая на уикэнд в Варшаву или Краков, в который и мы как раз отправились.

Краков — древняя столица Польши

Когда попадаешь в Краков, сразу понимаешь, какой город должен быть в Польше столицей. Он очаровывает тебя, покоряет с первого взгляда, а после — не хочет отпускать.

Главная достопримечательность Кракова — Вавельский замок. По периметру он окружен высокой каменной стеной. Недалеко от входа стоит железная статуя дракона — символа Кракова, сфотографируйтесь тут обязательно. За этой статуей есть нора, в которой по легенде и сидел этот дракон. Вход туда платный, однако ничего внутри нет, просто нора, так что если заплатите за визит в нору (стоит это около доллара) — просто выбросите деньги на ветер. Вместо этого посетите лучше другие экспозиции: личные и рабочие апартаменты королей, сокровищницу, часовню (где похоронены многие польские короли и последний президент Польши). Советую также приезжать сюда в будние дни, тогда здесь меньше туристов. Цены на вход в разные отделения замка довольно высокие (от 10 до 20 долларов), однако оно того стоит.

Когда вдоволь нагуляетесь по Вавелю, посетите суконные ряды на площади Старый рынок, здесь Вы можете выбрать по довольно доступной цене украшения из янтаря, который считается символом Польши. Рядом, кстати, стоит один из пяти в мире памятник Адаму Мицкевичу. Прогулявшись далее по улицам Кракова Вы найдете множество удивительных и древних храмов, которые, несомненно, впечатлят Вас. Поэтому для визита в Краков нужно отводить целый день, а если любите городскую культуру, то и два.

Останавливаться на ночлег в Кракове, как и в Варшаве, очень дорого. Выберите себе какой-нибудь мотель за городом.

Закопане

Закопане — это тот город, который встретит Вас радушно. Тут есть все, что нужно для хорошего отдыха: горы, свежий воздух, озера, местный колорит. Кстати, о нем. Коренных жителей этой местности называют горцами. Многих из них Вы можете видеть в национальных одеждах в ресторанчиках, исполняющих свои древние песни.

Обязательно возьмите в Закопане себе экскурсию в горы по какому-нибудь маршруту, сложность его выбирайте в зависимости от Вашей физической подготовки. Однако обязательно побывайте в Долине Пяти озер. Это высокогорные озера удивительной красоты. Есть недалеко здесь и дом, где можно остановиться для отдыха или чтобы переждать непогоду — местные жители называют его «хрониско», пребывание в нем бесплатно. Сами в горы не ходите, рискуете потеряться, к тому же, тут водятся медведи. Средняя стоимость экскурсий — 70 злотых (22 доллара). Также покатайтесь на лошадях по проложенным дорожкам, на подъемнике поднимитесь в горы (это стоит 28 злотых (9 долларов)), просто насладитесь природой.

Отели здесь все хороши, без исключения. Средняя стоимость двухместного номера колеблется от 70 до 120 долларов.

Одним словом, Польша — очень колоритный край. За 10 дней пребывания в этой республике, мы как будто побывали в трех разных странах, в которых по какой-то причине говорят на одном языке. И мы искренне благодарны Польше за это, как и за фонтан эмоций, переживаний и чувств, которые она нам подарила.

Голумбиевская Виктория Беларусь,
Брест, 23 года

Путешествия на собственном автомобиле дают туристам широкие возможности при выборе места отдыха и маршрута. Во время подобных поездок можно посетить несколько курортов и даже стран. Поэтому с каждым годом любителей автомобильных маршрутов становится все больше. Наши соотечественники уверенно путешествуют не только по своей родной стране, но и по Европе. Иногда за один отпуск автомобилисты успевают исколесить чуть ли не весь Евросоюз и начинают они свой путь обычно с Польши.

Эта страна находится ближе всего к границе с Россией, к тому же здесь есть что посмотреть в самой столице и в маленьких провинциальных городках, сохранивших свою аутентичность. Однако путешествие в Польшу на машине, несмотря на простоту и незначительные затраты, имеет массу подводных камней, о которых в первый раз турист может и не знать. Мы раскроем все секреты выбора маршрута, пересечения границы, а также особенности требований к транспортному средству и еще множество важных для путешественников нюансов. Итак, давайте начнем подготовку к поездке в Польшу на машине из РФ.

Подбираем маршрут

Путешествие на собственном автомобиле дает невероятную свободу передвижений. Турист может позволить себе спланировать маршрут так, как ему заблагорассудится, и при желании в любой момент изменить его. К тому же за пару недель отпуска на машине появляется уникальная возможность подробно изучить страну, в которую вы направляетесь, а не только какой-нибудь один из ее уголков.

Что посмотреть в Польше на машине? Об этом нужно позаботиться, еще находясь дома, и составить подробный маршрут будущего путешествия. Так вам будет легче ориентироваться по картам и навигатору в чужой стране. Естественно, каждый турист, впервые пересекший границу с Польшей, стремится добраться до Варшавы и именно со столицы начать знакомство со страной. Лучше всего сразу проехать на территорию старого города. Правда, учитывайте, что все парковки там являются платными и до некоторых мест придется немного идти пешком.

В старом городе расположены две красивейших площади Варшавы: Замковая и Рыночная. На первой стоит Королевский замок, который туристам всегда рекомендуют посетить. Большинство его залов открыты для гостей и представляют большой исторический интерес. Стоимость входного билет колеблется в пределах семи долларов с человека.

На Рыночной площади располагаются многочисленные кафе, рестораны и таверны. Кстати, польская кухня очень вкусна, а порции отличаются большими размерами. Средний чек на человека составляет от трехсот до пятисот рублей. Здесь же расположена Национальная библиотека Польши. Даже если вы не интересуетесь старинными книгами, мы все же советуем вам заглянуть в это здание. На его крыше находится самый большой и роскошный сад в Европе. К тому же открывающийся отсюда вид на город оставляет незабываемые впечатления.

Если вы приехали в Польшу на машине, то следующим пунктом путешествия должен стать Краков. Этот город по праву называют древней польской столицей. Здесь можно посетить и Старую площадь, где продаются изделия из янтаря ручной работы. Этот камень считается символом Польши, а дракон, изображающийся в городе повсеместно, является талисманом Кракова.

После шумных приходит время прогулок на природе, и здесь на вашем маршруте будет городок Закопане. Он окружен горами и озерами, экскурсия по местным достопримечательностям обойдется в двадцать два доллара. Тут же можно остановиться на ночлег, все местные отели довольно колоритны и недороги.

Описанный нами маршрут рассчитан приблизительно на десятидневное путешествие. Для первого визита в Польшу на машине этого времени и впечатлений вполне достаточно. Но в дальнейшем маршрут можно изменить, ведь в стране еще много интересных и необычных мест.

Обычно наши соотечественники отправляются к польским границам именно из Москвы. Так как отсюда всего несколько часов ходу на авто до Польши. Однако учтите, что только Калининград граничит с этой страной. В остальных случаях туристам придется ехать через Украину или Беларусь.

На машине, как утверждают опытные путешественники, проще и легче именно через таможенные пункты контроля в Украине. Однако в силу политической обстановки россиянам этот путь пока закрыт. Поэтому единственным вариантом остается поездка через Беларусь. Если вы не будете делать лишних остановок и вам повезет с отсутствием очередей на границе, то при учете выезда из российской столицы в семь утра или еще раньше к вечеру того же дня вы уже окажетесь в Варшаве. Маршрут, по которому автомобилисты будут совершать движение, мы привели ниже.

Несмотря на желание как можно быстрее оказаться в Европе, которым горят все без исключения путешественники, подобный марш-бросок стоит совершать только в случае наличия рядом человека, который может сменить вас за рулем. Иначе высоки риски попадания в аварию.

Обычно во время автомобильной поездки рекомендуется останавливаться каждые два с половиной часа и выходить из транспорта, чтобы размять конечности. В эти перерывы нужно перекусить и выпить горячего кофе из термоса. При таком подходе вы не ощутите усталости и сохраните высокую концентрацию внимания.

Особенности прохождения таможенного контроля: выбираем пропускной пункт

При выборе маршрута в Польшу на машине необходимо учитывать тот пропускной пункт, через который вы планируете пересечь границу. От этого будет зависеть скорость прохождения всех формальностей, ведь на некоторых пунктах традиционно собираются очереди из транспортных средств.

Обычно наши соотечественник для пересечения границы используют шесть пунктов пропусков в Беларуси (они нанесены на карту). Однако один из них («Козловичи-Кукурыки») не работает с легковым транспортом. Если вы по ошибке окажетесь здесь, то пограничники развернут вас и отправят на другой пункт, так как здесь принимают только грузовые машины.

Самый многолюдный пропускной пункт - это «Брест-Тересполь». Сюда направляется основной поток туристов из России. Поэтому ожидание порой занимает несколько часов. А вот соседние - «Домачево-Славатыче» и «Песчатка-Половце» - не столь загружены. Порой здесь и вовсе не бывает очередей. Но если вы хотите пройти границу быстро и наверняка, то подъезжайте на пропускной пункт в четыре утра или после полуночи.

Требования к техническому состоянию автомобиля

Если вы планируете отправиться в Польшу на машине, то перед путешествием сделайте диагностику своего транспортного средства. Поляки уделяют этому вопросу повышенное внимание и из-за малозначительной неисправности вполне могут не впустить вас в страну.

В первую очередь позаботьтесь о фарах и возьмите с собой комплект запасных лампочек. Дело в том, что передвигаться по территории Польши можно только с включенным ближним светом. Поэтому его поломка будет всегда вызывать интерес у местных стражей порядка автомобильных трасс. Также на пропускном пункте могут отказать в проезде в страну из-за наличия трещин на лобовом стекле и сколов на кузове. Целостность транспортного средства является непременным условием благополучного пересечения границы.

Не забудьте положить в багажник автоаптечку, запасное колесо или ремкомплект, аварийный знак и огнетушитель. Непременно в салоне машины должны находиться жилеты со светоотражающими полосками. Причем их количество должно совпадать с числом путешественников. Даже если с вами едет грудной младенец, он должен иметь свой жилет. В темное время суток за городом вдоль трассы можно передвигаться только в них.

Кстати, зимние путешественники должны знать, что в Польше нельзя передвигаться на шипованной резине. Для того чтобы преодолеть гололед, нужно положить в багажник цепи для колес.

Имейте в виду, что радар лучше всего оставить дома. На польских территориях он запрещен, поэтому либо обходитесь без него, либо тщательно прячьте.

Путешествие в Польшу на машине: документы

Пакет документов на границе таможенники будет проверять очень тщательно, но по большому счету он считается стандартным. На пропускных пунктах знают, что многие россияне едут на машине через Польшу в другие европейские страны. Но вся ответственность за документы ложится на плечи именно польских таможенников. Что же будет интересовать их при пересечении границы?

Независимо от вашего возраста и марки автомобиля на пункте у вас затребуют заграничные паспорта с проставленным шенгеном (летите вы самолетом или едете на машине, виза в Польшу вам все равно будет нужна), медицинскую страховку на каждого путешественника и страховку по международному образцу на транспортное средство. Естественно, что с собой в дорогу вы должны взять полный пакет документов на машину, водительское удостоверение российского образца и, при наличии, водительские права по установленной международной форме. Обычно в Польше их наличием не интересуются, но лишними они не будут.

Опытные путешественники советуют брать собой копии всех документов, включая подтверждающие бронь в отеле и российские паспорта. Не лишним будет хранение копий в электронном виде на обычной флешке или специализированном интернет-ресурсе.

Товары, запрещенные для ввоза в страну

На польской стороне таможенный контроль проходит неторопливо и тщательно. При этом у вас могут конфисковать некоторые виды продуктов. К примеру, запрещен ввоз в Польшу мясомолочных продуктов питания и шоколада. Однако при необходимости таможенники могут оставить их в вашей машине. Молоко точно не отберут, если в авто едет ребенок (на пограничном контроле работают тоже люди).

Что касается спиртных напитков и алкоголя, то для них установлены четкие ограничения. Один человек может везти литр крепких спиртных напитков и две пачки сигарет. Но, как рассказывают бывалые туристы, по этим пунктам тщательный досмотр проходит не всегда.

Несколько слов о заправках и ценах на бензин

Не всегда наши соотечественники представляют, сколько денег в автопутешествии придется потратить на бензин. Поэтому им сложно рассчитать бюджет поездки. На самом деле сделать это можно еще дома, если знать, что в среднем один литр польского бензина обойдется вам в один евро с небольшим. Кого-то эти цены пугают, и они стараются экономить, заправившись по максимуму на территории Беларуси. К тому же правила въезда в страну допускают наличие в багажнике авто канистры с бензином объемом не более десяти литров. Кстати, учтите, что на польских заправках вам могут залить только бензин марок 95 и 98. Столь любимого многими нашими соотечественниками 92-го топлива в продаже просто не бывает.

Если приступать к описанию автозаправок, то нужно сказать главное - у наших туристов они вызывают огромный восторг. Территория вокруг чистенькая и ухоженная, туалеты бесплатны, оборудованы места отдыха для водителей, везде поставлены детские площадки. Обычно на заправке находится и хорошее кафе. Причем такие заведения обычно бывают сетевыми и предлагают еду на уровне дорогого ресторана, но по вполне приемлемым ценам.

Покупка авто в Польше

Некоторые наши соотечественники пересекают польскую границу с одной целью - пригнать машину. Из Польши в Россию можно привезти вполне неплохие транспортные средства, ведь страна граничит с Германией, откуда и попадают в нее подержанные автомобили разных марок в хорошем и отличном состоянии.

Поэтому пригнать себе автомобиль выглядит очень заманчивым предложением. Однако делать это можно только, тщательно взвесив все за и против и заранее подыскав себе подходящее транспортное средство через интернет. Существует достаточно много сайтов, где продавцы выставляют машины из Польши на продажу. Здесь указывается вся необходимая информация и зачастую даже номер VIN. Поэтому понравившееся авто не составит труда пробить по различным базам на предмет угона и аварий.

Для того чтобы не нарваться на мошенников, не оставляйте продавцу залог. Обсудите с ним все вопросы по телефону (возможно, вам понадобится переводчик) и только тогда отправляйтесь в Польшу. Надежнее всего приобретать машину у крупных дилеров, занимающихся этим бизнесом на протяжении нескольких лет.

После совершения сделки продавец должен предоставить вам договор купли-продажи и техпаспорт. На авто требуется оформить страховку и выписать транзитные номера. Это несколько задержит вас в Польше. Однако многие россияне выезжают из страны с имеющимися номерными знаками. Их не смущает, что за принадлежность номеров к другому государству (Германии, например) положен штраф. Впрочем, он невысок и лишь немного превышает стоимость приобретения транзитных номерных знаков.

На новенькой машине из Польши в Россию дорога занимает несколько часов. Но вот на границе вас могут задержать вопросы растаможки вашего транспортного средства. И хорошо, если они не принесут неожиданных сюрпризов.

Стоимость авто в Польше

Довольно низкие цены на машины в Польше привлекают россиян. Однако мало кто из них подходит к сделке основательно и точно представляет, какая сумма у него должна быть на руках.

Так сколько стоит машина в Польше? Если мы берем только сам автомобиль, то цены действительно невысоки. К примеру, свежий «Жук» в возрасте четырех лет встанет чуть меньше ста пятидесяти тысяч рублей. А за триста тысяч рублей вы сможете стать обладателем почти новой немецкой машины представительского класса. Но не спешите радоваться раньше времени, ведь это далеко не все расходы на приобретение железного друга.

Значительную статью расходов составляют таможенные пошлины. На авто моложе трех лет они составят около половины от цены машины. Плюс к этому добавляется ставка за мощность двигателя. В среднем за каждый кубический сантиметр его объема потребуется заплатить от двух с половиной до двадцати евро.

Ко всем перечисленным пунктам нужно добавить расходы на проживание в Польше, дорогу, питание и оформление визы. Итоговая стоимость может даже превышать цену аналогичного авто на российском рынке. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем отправляться за новым транспортным средством за границу.