Айвазовский ной спускается с арарата. Гора Арарат (Большой и Малый): фото, видео, высота, где гора Арарат находится на карте. Ной и Ноев Ковчег на горе Арарат. Переход евреев через Красное море

Легендарная гора Арарат (Agri-Dagi — гора страданий) – гордость и боль армянского народа (теперь эта святыня находится на территории Турции), овеянная легендами о Ноевом ковчеге, манящая альпинистов со всего мира. Ведь не так много гор, с которых открывается панорама на три страны сразу – Иран, Турцию и Армению.

Большой и Малый Арарат.

В сущности, гора Арарат состоит из двух гор, расположенных в 11 км друг от друга, связанных зубчатым хребтом. Большой Арарат (высота 5137 метра) – самая высокая гора Турции, Малый Арарат возвышается на 3896 метров над уровнем моря. Обе горы вулканического происхождения, однако, очень давно угасших.

Очень долгие годы Арарат была непреступной, окутанной множеством тайн и легенд. Одному из первых, кому она покорилась, был Иоганн Фридрих Паррот, немецкий учёный. 27 сентября 1829 года. Третья по счёту его попытка увенчалась успехом, в экспедиции участвовало ещё несколько человек. Первое восхождение в одиночку совершил 12 сентября 1876 года английский учёный Джеймс Брайс.

Гора Арарат на карте мира:

Извините, карта временно недоступна Извините, карта временно недоступна

Всему христианскому миру гора Арарат известна по ветхозаветной Книге Бытия. Согласно библейскому сказанию, именно в этом месте после Всемирного потопа причалил праведник Ной на своём ковчеге. Ещё в средневековье снаряжалось множество экспедиций для поиска этого артефакта, однако никто пока не может похвастаться этой находкой.



Ноев Ковчег на горе Арарат.

Видео про Ноев ковчег:

Существует легенда, согласно которой ковчег нельзя отыскать, он появится только перед концом света. Это предание связано с монахом Якобом, который в течение нескольких дней подряд пытался покорить гору Арарат. Но каждое утро просыпался у подножия горы. И однажды во сне к нему пришёл Ангел, передал ему кусочек от корабля и сказал, что ковчег можно будет увидеть только тогда, когда пожелает этого сам Бог.

«Сошествие Ноя с Арарат» — картина Айвазовского.

На сегодняшний день гора открыта для любого, кто пожелает совершить на неё восхождение. И ещё не один покоритель не пожалел об этом решении. Сам Джеймс Брайс, оказавшись на вершине, произнёс: “Если человек и в самом деле впервые вступил здесь на землю…более впечатляющего центра вселенной и вообразить нельзя”.




В еликий пейзажист-маринист писал не только морские виды. Среди его наследия можно найти и картины на религиозные сюжеты - иллюстрации библейских историй. Впрочем, и тут он не изменял себе: почти в каждом полотне фигурирует водная стихия. Посмотрим на Священное Писание глазами Айвазовского (с помощью современного перевода Библии Российского библейского общества).

Сотворение мира

Сотворение мира. 1864. ГРМ

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и пустынна, тьма была над пучиной, и дух Божий веял над водами. И сказал Бог: «Да будет свет». И появился свет. Бог увидел, как хорош свет, и отделил его от тьмы, дал свету имя «день», а тьме - имя «ночь». Настал вечер, настало утро - первый день. И сказал Бог: «Пусть средь воды будет свод, разделяющий воды надвое». И стало так. Бог создал свод, и отделил воды под сводом от вод над сводом, и дал своду имя «небо». Настал вечер, настало утро - второй день» (Книга Бытия, 1:1–8) .

Всемирный потоп

Всемирный потоп. 1864. ГРМ

«Сорок дней длился потоп. Когда вода стала прибывать, она приподняла ковчег, и ковчег поплыл. Вода все прибывала и затопляла землю. Ковчег плавал, а вода поднималась все выше, пока не покрыла самые высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и горы исчезли под водой. И погибли тогда все, кто жил на земле: и птицы, и скот, и звери, и все твари, какими была полна земля, и все люди. Все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, все обитатели суши, - все умерли. Все, что было на земле, - и люди, и скот, и всякая живность, и птицы небесные - все было сметено с лица земли. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге. Наводнение продолжалось сто пятьдесят дней» (Книга Бытия, 7:17–24) .

Сошествие Ноя с горы Арарат

Сошествие Ноя с горы Арарат. 1889. Национальная галерея Армении

«В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. И всех животных выведи - и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны». И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы - все обитатели земли, вид за видом» (Книга Бытия, 8:14–19) .

Переход евреев через Красное море

Переход евреев через Красное море. 1891. США, Собрание К. и Э. Согоян

«И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем - воды вернутся и потопят египтян, и колесницы, и всадников!» Простер Моисей руку над морем - и к утру море вернулось. Прямо навстречу его водам бежали египтяне - и вверг Господь египтян в бездну морскую! Вернулась вода и поглотила их всех - и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. Ни один египтянин не уцелел! А сыны Израилевы прошли по дну моря, как по суше; по правую руку от них стояла стена воды, и по левую - стена воды. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30) .

Хождение по водам

Хождение по водам. 1888. Государственный музей истории религии

«Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был там один. А лодка была уже на расстоянии многих стадий от берега, она боролась с волнами, потому что ветер был встречный. На рассвете Иисус направился к ним - Он шел по морю. Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались. «Это призрак!» - закричали они в страхе. «Успокойтесь, это Я! Не бойтесь!» - тотчас заговорил с ними Иисус. Тогда Петр сказал Ему: «Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде». «Иди», - сказал Он. Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, но увидев, как силен ветер, испугался и стал тонуть. «Спаси меня, Господь!» - закричал он. Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал: «Маловер, зачем ты усомнился?» Когда они вошли в лодку, ветер стих» (Евангелие от Матфея, 14:22–32) .

Сегодня мы отмечаем праздник любимого Еревана - столицы не только Армении, но и всех армян мира. Одному из древнейших городов, что на 30 лет старше Рима, - 2798!

О происхождении слова «Ереван» (Երևան) существуют и легенды, и гипотезы.

Легенда первая - самая популярная и, кстати, признанная многими учеными. Она гласит: когда воды потопа стали сходить и Ной увидел сушу из ковчега, он закричал «еревац!», что означает «появилась (суша)!». Согласно записям французского путешественника Жана Шардена, эта легенда была распространена среди армянского народа еще в XVII веке.

По другой легенде, своим именем город обязан последнему царю из династии Ервандуни - Ерванду IV, который правил в 220–201 гг. до н.э. Следуя ей, Ереван - построенный этим царем город Ервандашат, который стал столицей его царства. Или, возможно, современный Ереван - это город Ервандаван.


Есть гипотеза, которая утверждает, что название городу было дано правителями царства Урарту. Так, в клинописной табличке царя Русы I встречается упоминание местности под названием Эриаини. Сама табличка была обнаружена в деревне Цовинар на берегу Севана и датируется 735–713 гг. до н.э. А в артефактах, относящихся к этому царству, присутствуют названия Эриахи и Эребуни. Что же касается самого слова «Ереван», по версии некоторых ученых, оно расшифровывается как «эри аван» - поселение эриев/ариев.


Эти три версии имеют в научном мире и сторонников, и противников, немало копий сломано в подобных спорах. Ну а для нас бесспорно одно: «По велению бога Халди Аргишти , сын Менуа, построил город Эребуни для могущества страны Биайнили…» - властитель Урартского царства Ван Аргишти I в 782 г. до н.э. основал Эребуни-Ереван, за что ему большое спасибо.

С Днем рождения тебя, любимый наш Ереван!

Сошествие Ноя с горы Арарат . 1889 Холст , масло . 128 × 218 см Национальная галерея Армении , Ереван Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Картины 1889 года

«Сошествие Ноя с горы Арарат» (также «Ной спускается с горы Арарат» ) - картина Ивана Айвазовского , написанная маслом в 1889 году . На картине изображён один из эпизодов ветхозаветной истории: Ной возвращается на землю после Всемирного потопа . Вместе с ним с Араратских гор спускаются его сыновья, жена, жёны сыновей и многочисленные животные, спасшиеся от потопа благодаря ковчегу .

Впервые картина была выставлена в Париже. Впоследствии Айвазовский подарил её школе в Новом Нахичеване . В Ереван картина была перевезена Мартиросом Сарьяном в 1921 году , во время Гражданской войны . В настоящее время выставлена в Национальной галерее Армении.

Напишите отзыв о статье "Сошествие Ноя с горы Арарат"

Примечания

Отрывок, характеризующий Сошествие Ноя с горы Арарат

Глаза-то может быть и нет, а вот сердце каждая новая капля выедала, да ещё как! Я была ещё всего лишь ребёнком, но уже знала многое из того, что «лучше не надо показывать» или «лучше не говорить»… И я училась не показывать. После того маленького инцидента во время игры я уже старалась больше не показывать, что я знаю больше чем другие и опять было всё хорошо. Да только, хорошо ли?

Лето пришло совершенно незаметно. И именно этим летом (по маминому обещанию) я должна была впервые увидеть море. Я ждала этого момента ещё с зимы, так как море было моей давнишней «великой» мечтой. Но по совершенно глупой случайности моя мечта чуть было не превратилась в прах. До поездки оставалось всего пару недель и мысленно я уже почти «сидела на берегу»... Но, как оказалось, до берега было ещё далеко. Был приятный тёплый летний день. Ничего особенного не происходило. Я лежала в саду под своей любимой старой яблоней, читала книжку и мечтала о своих любимых пряниках… Да, да, именно о пряниках. Из маленького соседского магазинчика.
Не знаю, ела ли я после когда-нибудь что-либо вкуснее? Даже после стольких лет я до сих пор прекрасно помню потрясающий вкус и запах этого, тающего во рту, изумительного лакомства! Они всегда были свежие и необыкновенно мягкие, с плотной сладкой корочкой глазури, лопающейся от малейшего прикосновения. Одурительно пахнущие мёдом и корицей, и ещё чем-то, что почти не возможно было уловить... Вот за этими-то пряниками я и собралась, долго не раздумывая, пойти. Было тепло, и я (по нашему общему обычаю) была одета только в коротенькие шортики. Магазин был рядом, буквально через пару домов (всего на нашей улице было их целых три!).