Что означают мили при покупке авиабилетов. Бонусные мили. Как проверить свои мили

Ольга Степанова


Время на чтение: 9 минут

А А

О таком термине, как «программы лояльности авиакомпаний», сегодня слышали все, кому приходится часто летать самолетами. Подобные программе – некое поощрение, которым авиаперевозчики радуют своих постоянных клиентов за их выбор. Каждый полет приносит клиенту «баллы», с которыми впоследствии можно стать счастливым обладателем бесплатного авиабилета.

Что же такое мили, с чем их «едят», и так ли они выгодны?

Что такое бонусы, программы лояльности и программы накопления миль – определяемся с понятиями

Конечно, нет!

Каждый авиаперевозчик ищет свою выгоду, которая, в данном случае, состоит в возвращении клиента в салон именно его воздушного судна.

Конечно, чрезмерной щедрости ждать не приходится – перелеты, благодаря которым можно скопить бонусы, строго регламентированы (на один рейс – ограниченное число премиальных билетов, тем более в сезон), а использовать мили можно лишь при определенных условиях. И все же мили выгодны для тех, кто вынужден постоянно летать, и из программ лояльности можно извлечь свою пользу. Если, конечно, следить за сроком действия своих скопленных миль, за акциями, и регулярно повышать свой статус.

Мили – что это, и зачем нужны?

Термином «мили» сегодня принято называть единицу, в которую авиаперевозчики оценивают нашу клиентскую лояльность.

Бонусные программы компаний схожи по своей схеме с подобными программами, действующими в крупных торговых сетях: купил продуктов (билет), получил бонусы (мили), потратил на другие продукты (авиабилеты, прокат авто и проч.).

Мили классифицируют следующим образом:

  1. Премиальные. Данные бонусы вы сможете потратить непосредственно на билеты или же на повышение класса обслуживания. Срок годности подобных миль – 20-36 мес., после чего они просто сгорают.
  2. Статусные . И эти мили можно поменять на премии. Кроме того, с ними можно повысить уровень сервиса. Чем у вас миль будет больше, тем более вы будете важной персоной. Например, вас смогут зарегистрировать на ваш рейс без очереди или пустить бесплатно в ВИП лаунж-зону. Обнуление статусных миль происходит 31 декабря.

Бонусные программы выгодны…

  • При постоянных перелетах. Хотя бы более 3-4 в год. Постоянные перелеты по работе и вопросам бизнеса весьма ощутимо демонстрируют преимущества бонусных программ.
  • При полетах самолетами одного перевозчика (перевозчиков, входящих в 1 альянс).
  • При стабильно частых и высоких тратах и большом количестве банковских карт (прим. – большинство перевозчиком – партнеры банковских организаций). Чем больше покупок и кэшбека, тем больше миль.

Откуда берутся мили?

Число миль, которые вы можете скопить, зависит от…

  1. Вашего статуса по карте лояльности.
  2. От маршрута и расстояния (чем оно больше, тем больше бонусов).
  3. От класса бронирования.
  4. И от тарифов (на некоторых тарифах мили вообще не предусмотрены).

Вся информация обычно предоставляется на сайтах перевозчиков, где можно даже посчитать – сколько вам подарят миль за тот или иной перелет.

Виды бонусов и программ лояльности авиакомпаний

Участником программы лояльности вы становитесь через…

  1. Регистрацию на сайте перевозчика. Вы получаете свой персональный номер и далее отслеживаете – сколько миль у вас есть, куда вы их потратили и сколько нужно еще.
  2. Офис перевозчика. Заполняете анкету, получаете свой № и карту лояльности.
  3. При оформлении карты банка , состоящего в партнерских отношениях с перевозчиком. С такой картой вы и покупки оплачиваете, и одновременно мили копите.
  4. Во время самого полета . Отдельные компании могут выдавать карты лояльности и в салоне самолета.

Какие бывают бонусные программы?

В IATA — около 250 авиаперевозчиков, большинство из которых предлагают свои программы и разные алгоритмы начисления миль.

Самые крупные авиа-альянсы — и их бонусные программы:

  • Star Alliance. Состоит из 27-ми компаний, включая Lufthansa и SWISS, Turkish Airlines и THAI, United и South African Airways. У этих компаний ключевая БП (прим. — бонусная программа) – это Miles & More.
  • SkyTeam . Состав альянса – около 20-ти компаний, включая Аэрофлот и KLM, Air France и Alitalia, China Airlines, и др. Главная БП — Flying Blue.
  • Состав – 15 авиаперевозчиков , включая S7 Airlines и British Airways, American Airlines и airberlin, Iberia и др. У каждой компании – своя программа.

Учитывая, что у каждого перевозчика — своя программа (чаще всего), перечислять все типы программ просто не имеет смысла – ознакомиться с ними можно на официальных сайтах компаний.

Например , БП S7 Airlines носит название S7 Приоритет, БП Аэрофлота — Аэрофлот бонус, а «ЮТэйр» предлагает сразу несколько программ – для бизнеса, семейных поездок и обычных.

Как правильно выбрать программу и копить мили?

Выбирая для себя бонусную программу, учитывайте главное:

  1. Куда вы чаще всего летаете . Для полетов по стране лучше выбрать Аэрофлот Бонус, а при поездках в Азию вам может подойти БП Qatar Airways.
  2. Цель участия в программе. Зачем вам баллы? Их можно обменять на бесплатный билет (однажды) или на бонусы (например, регистрация без очереди).
  3. — или все-таки добиться комфорта при перелетах? От этого ответа зависит тип накапливаемых миль.
  4. Бизнес-класс — или эконом? Первый вариант – более прибыльный в милях.

Как копить мили?

Брать из основных источников. А именно:

  • Летать компаниями одного альянса — или самолетами одной компании, если она не входит ни в один альянс.
  • Пользоваться услугами партнеров перевозчика.
  • Использовать банковские карты с «мильным» кэшбеком.

А также можно получать мили за…

  1. Вступление в программу.
  2. Праздники и дни рождения.
  3. Участие в опросах, викторинах, конкурсах перевозчиков.
  4. Подписку на рассылку.
  5. Активное написание отзывов.

А еще дополнительные мили можно…

  • Купить на сайте перевозчика.
  • Купить у других обладателей подобных карт. Держатели карт часто продают мили, которыми они не успевают воспользоваться, если срок действия подходит к концу, а поездок не ожидается.
  • Выбирать непрямые рейсы. Больше пересадок – больше миль.
  • Получить через использование кобрендинговых карт.
  • Получить, воспользовавшись услугами партнеров. Например, ночь в отеле партнера перевозчика может принести до 500 миль.
  • Искать программы «Каждый н-ный полет – бесплатно» (если летаете часто в одну точку).

И не забывайте тратить мили, пока они не сгорели!

Максимальный «срок годности» мили не превышает 3 лет.

Помните, что…

  1. Существуют запреты на бонусы при полетах по особенным маршрутам.
  2. Мили не начисляются за билеты, купленные на горячей распродаже или по спецтарифам.
  3. Билеты, приобретенные за «мили», чаще всего невозвратные.

Как правильно использовать мили авиакомпаний, чтобы сэкономить на авиабилетах – советы бывалых

Как выгоднее всего тратить свои накопленные мили?

  • Изучайте калькуляторы и сами программы на сайтах.
  • Летайте длинными маршрутами.
  • Обратите внимание на семейные и комплексные предложения с повышением класса обслуживания.
  • Внимательно выбирайте альянс компаний, чтобы даже международные перелеты стали более выгодны.
  • Изучайте каталоги, в которых предлагаются услуги и товары за мили. Ими можно и номер в отеле оплатить, и авто взять напрокат. Выгоднее оплачивать только часть товаров или услуг.
  • Продавайте мили, если истекает их срок, а поездок не ожидается.

За сколько миль вы получите бесплатный билет?

Цена одного премиального билета стартует от 20000 миль . У некоторых перевозчиков – от 9000 миль.

Но помните, что мили зачтутся в счет тарифа, но сборы придется оплатить самостоятельно (а они могут составлять до 75% цены за билет). Есть компании, позволяющие оплатить милями даже сборы, но такие перевозчики – редкость (например, Lufthansa).

Обязательно уточните перед обменом миль на билет – будет ли этот обмен именно в вашу пользу.

Сравнение программ лояльности различных авиакомпаний

Выбор программы в первую очередь зависит от «пункта Б». Если вы проживаете в столице, а летаете обычно, например, в Краснодар, то более всего вам подойдут БП компаний Аэрофлот (БП Аэрофлот-бонус ) и Трансаэро (БП Привилегия ), Уральские авиалинии (Крылья ), S7 (Приоритет ) и UTair (Статус ) и Статус Семья.

Помните, что программы для сравнения стоит выбирать у перевозчиков одного альянса! Есть БП и у лоукостеров, но за членство придется заплатить.

Не запутаться в БП вам помогут специальные интернет-сервисы, позволяющие выбрать свою программу — и сравнить ее с другими.

Для увеличения числа клиентов многие мировые авиаперевозчики разрабатывают и применяют системы поощрительных бонусов. Такие системы часто связаны с накоплением полетных миль и предоставлением за определенное их количество различных скидок. Причем скидки действуют как при бронировании билетов и оплате сервисов, так и при онлайн-покупках в магазинах. Все, что требуется от пассажира, — летать самолетами данной компании.

«Дочка» «Аэрофлота» — «Победа»

Крупнейший авиаперевозчик РФ «Аэрофлот» предоставляет услуги по доставке пассажиров и грузов в подавляющее большинство российских и зарубежных аэропортов. Компания имеет высокий авторитет в мире и пользуется популярностью у авиапутешественников.

Для пассажирских перевозок по сниженным ценам была создана авиакомпания «Победа» — дочернее предприятие в структуре «Аэрофлота». Она ведет свою историю с 2014 года, когда впервые лайнер перевозчика-лоукостера поднялся в воздух, выполнив рейс в Волгоград из Внуково. С тех пор именно этот московский аэропорт является «домашним» для «Победы».

К уже существующим направлениям перевозок «Победы» постоянно добавляются новые, а число маршрутов превысило 40. Самым привлекательным моментом для пассажиров при выборе полетов с «Победой» являются дешевые авиабилеты, стоимость которых намного ниже, чем у головной компании «Аэрофлот». Цена билетов на рейсы лоукостера начинается от 999 руб. в любом направлении.

Помимо низких цен, среди достоинств «Победы» отмечается высокая пунктуальность. Среди всех российских авиаперевозчиков она занимает третье место по итогам прошлого года в этой номинации.

Преимуществом этой авиакомпании является возможность полетов с пересадками при продаже билетов до конца маршрута, которую не всегда предоставляют другие лоукостеры.

Недостатки «Победы»:

  1. Слишком жесткие требования по отношению к багажу. Можно взять с собой в самолет один предмет, весящий максимум 5 кг и ограниченный габаритами 360х300х270 мм. За не соответствующий по весу и габаритам багаж придется заплатить сумму, достигающую и порой превышающую стоимость проездного документа.
  2. Не получится получить питание на борту лайнера даже за дополнительную плату.

Программа «Аэрофлот Бонус»

Для тех, кто летает рейсами «Аэрофлота», главная российская авиакомпания на протяжении многих лет применяет программу бонусов.

Главные ее составляющие:

  1. С накопленными милями ты получишь право полететь бизнес-классом.
  2. Можно использовать бесплатный билет не только самому, но и передать его родственникам и друзьям.
  3. Тебя будут извещать в приоритетном порядке обо всех предложениях и акциях.
  4. Тебе будут доступны скидки от партнерских фирм (отелей, ресторанов, магазинов, сотовых операторов и т. д.), входящих в систему.

Начисление миль, еще недоступное клиентам «Победы», уже используют участники программы «Аэрофлот Бонус». За один полет с компанией «Аэрофлот-Российские Авиалинии» (чартерные рейсы не учитываются) тебе начислят мили, количество которых определится преодоленным расстоянием и классом посадочного места. С одним условием: их не может быть меньше 500.

Дополнительно мили накапливаются, если ты летишь с партнерами-авиаперевозчиками и оплачиваешь услуги партнерских компаний. Денежные суммы конвертируются в мили, превращающиеся затем в бонусы.

Авиакомпания «Победа» бонусную программу еще только разрабатывает, хотя уже применяет отдельные акции.

Начисляются ли мили «Аэрофлота» при полете на «Победе»

Так как «Победа» тесно связана с головной компанией, можно подумать, что если ты будешь летать на лоукостере, то мили «Аэрофлота» будут аналогичным образом начисляться и приносить бонусы. Однако это не так.

«Победа» не участвует в бонусной программе головного предприятия и не планирует присоединяться к ней в обозримом будущем.

Бонусная программа «Победы»

Несмотря на то что широкой программой предоставления бонусов авиакомпания пока не обладает, представители лоукостера заявляют о возможном ее внедрении. Неизвестно, будет ли «Победа» учитывать мили, подобно другим авиаперевозчикам, или применит другие варианты предоставления бонусов.

Сейчас доступны не только отдельные акции и специальные предложения, но и приведена в действие система купонов и промокодов.

Откуда - Куда Дата вылета Стоимость Найти билет

Москва ↔ Петрозаводск

998

Москва ↔ Калуга

1 370

Москва ↔ Псков

2 070

Москва ↔ Казань

2 190

Москва ↔ Лондон

2 768

Москва ↔ Санкт-Петербург

2 790

Москва ↔ Ставрополь

2 799

Москва ↔ Калининград

2 827

Москва ↔ Краснодар

2 949

Москва ↔ Адлер

2 970

Москва ↔ Минеральные Воды

2 970

Москва ↔ Уфа

3 170

Москва ↔ Элиста

3 360

Москва ↔ Нальчик

3 398

Москва ↔ Чебоксары

3 498

Москва ↔ Назрань

3 590

Москва ↔ Набережные Челны

3 600

Москва ↔ Иваново

3 626

Москва ↔ Брянск

3 770

Москва ↔ Владикавказ

3 970

Москва ↔ Самара

3 970

Москва ↔ Ульяновск

4 078

Москва ↔ Махачкала

4 170

Москва ↔ Рига

4 198

Москва ↔ Симферополь

4 208

Москва ↔ Нижний Новгород

4 274

Москва ↔ Саратов

4 282

Москва ↔ Мурманск

4 370

Москва ↔ Ростов-на-Дону

4 491

Москва ↔ Дебрецен

4 499

Москва ↔ Ижевск

4 522

Москва ↔ Киров

4 600

Москва ↔ Воронеж

4 600

Москва ↔ Кёльн

4 951

Москва ↔ Лейпциг-Халле

4 998

Москва ↔ Анапа

5 070

Москва ↔ Челябинск

5 100

Москва ↔ Берлин

5 147

Москва ↔ Пермь

5 198

Москва ↔ Волгоград

5 231

Москва ↔ Гюмри

5 313

Москва ↔ Курган

5 340

Москва ↔ Минск

5 340

Москва ↔ Тюмень

5 370

Москва ↔ Оренбург

5 400

Москва ↔ Астрахань

5 400

Москва ↔ Зальцбург

5 499

Москва ↔ Осло

5 512

Москва ↔ Курск

5 570

Москва ↔ Дублин

5 575

Москва ↔ Омск

5 699

Москва ↔ Белгород

5 710

Москва ↔ Кишинёв

5 746

Москва ↔ Братислава

5 798

Москва ↔ Карловы Вары

5 798

Москва ↔ Эйлат

5 803

Москва ↔ Екатеринбург

5 895

Москва ↔ Стокгольм

5 916

Москва ↔ Римини

5 922

Москва ↔ Тулуза

5 952

Москва ↔ Сургут

6 200

Москва ↔ Горно-Алтайск

6 200

Москва ↔ Магнитогорск

6 234

Москва ↔ Ярославль

6 289

Москва ↔ Прага

6 291

Москва ↔ Карлсруэ

6 298

Москва ↔ Нюрнберг

6 388

Москва ↔ Нарьян-Мар

6 397

Москва ↔ Милан

6 412

Москва ↔ Тиват

6 498

Москва ↔ Сыктывкар

6 570

Москва ↔ Эйндховен

6 587

Москва ↔ Лиссабон

6 668

Москва ↔ Копенгаген

6 678

Москва ↔ Будапешт

6 690

Москва ↔ Астана

6 731

Москва ↔ Ереван

6 739

Москва ↔ Вена05.02.20206 914 10.02.2020

7 408

Москва ↔ Череповец

7 426

Если ты часто пользуешься услугами этого перевозчика, то можешь получить промокод на сайте при покупке билета онлайн. В качестве бонусов предлагаются самые дешевые билеты на определенный рейс или скидки на оплату различных сервисов, например, за выбор места.

Руководитель «Победы» А. Калмыков сообщил, что компания рассматривает возможность создания бонусной программы по типу «Air Asia BIG». Это действующая система бонусов, которая предлагает своим клиентам следующие возможности:

  1. Оплачивать услуги партнерских компаний — отелей и ресторанов, онлайн-сервисов заказа гостиниц, фирм проката автомобилей и т. д., затем переводить денежные суммы в баллы, позволяющие применять бонусы.
  2. Приобретать билеты на полеты у авиакомпании «AirAsia», накапливая баллы за каждый выполненный рейс.
  3. Пользоваться партнерскими кредитными картами, например, «AirAsia-Citi Platinum Visa Credit Card» и получать баллы и бонусы при бронировании билетов и оплате сервисов компании.
  4. Обменивать накопленные баллы на бесплатные перелеты (начинается от 500 баллов). Если очков не хватает, чтобы оплатить полную стоимость, можно добавить наличные деньги.

Помимо дальности полетов, число бонусных очков также зависит от статуса участника, который повышается при растущем количестве выполненных рейсов.

«AirAsia» — бюджетный авиаперевозчик из Малайзии с одними из самых низких цен на билеты в мире. Его успешный опыт во внедрении поощрительных бонусов доказывает, что лоукостеры могут привлечь клиентов не только изначально низкой ценой. Партнерские фирмы стремятся участвовать в программе, так как услугами бюджетных компаний пользуется огромное количество авиапассажиров.

Пока поощрительная программа не принята, при полетах с «Победой» пользуйся спецпредложениями и промокодами. Они являются своего рода бонусами, только не накопительного, а разового характера.

Если вы регулярно летаете с «Аэрофлотом», то наверняка принимаете участие в программе лояльности: за сделанные перелеты перевозчик предоставляет бонусные мили. Их можно потратить разными способами, но путешественники предпочитают брать поощрительные билеты. Правда, клиентов ждут неприятные сюрпризы: например, сборы в любом случае приходится платить из своего кармана. Чтобы понять реальную выгоду предложений, надо разобраться, как купить билет за мили «Аэрофлота» : сколько придется накопить, как расплатиться и как грамотно расходовать бонусы.

Суть программы «Аэрофлот Бонус»: что учесть

Что такое премиальный билет в «Аэрофлоте»? Это проездной документ, который предоставляется участникам программы лояльности, если те соберут необходимое количество бонусов. На первый взгляд вариант кажется привлекательным, но и минусов хватает. Чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, разберитесь в принципах работы программы:

  • За каждый перелет рейсами авиаперевозчика или компаний-партнеров вам предоставляют бонусные единицы (мили). Они называются квалификационными: подобные баллы нужны не только для покупок, но и для повышения вашего уровня внутри программы. Также есть неквалификационные мили, которые удастся получить с помощью использования кобрендинговых карт, бронирования номеров в определенных отелях и т. д.
  • Количество бонусов зависит от направления путешествия, класса обслуживания, вашего статуса внутри программы. Набрав определенное количество единиц или секторов перелетов, вы получите серебряную, золотую либо платиновую карточку. Она дает право пользоваться дополнительными привилегиями: вам будут начислять больше миль и разрешат проходить в залы ожидания бизнес-уровня.
  • Милями можно рассчитываться за перелеты или за доступ в салон повышенной комфортности. При этом вы имеете право купить билет для себя или для другого человека. Правда, придется оплатить топливный сбор, а его размер иногда делает перелет за бонусы невыгодным.
  • Мили разрешается потратить не только на билеты или улучшение класса. У «Аэрофлота» есть каталог с товарами, за которые удастся рассчитаться бонусами.

Прежде чем накапливать мили, ознакомьтесь со всеми нюансами или подводными камнями. Ведь нередки случаи, когда пользователи годами собирают бонусы, а потом те сгорают. Также бывает, что сбор оказывается чуть меньше стоимости самого билета, а конкуренты предлагают более выгодные цены.

Чтобы подробнее узнать о том, как покупают билеты за мили в «Аэрофлоте», посмотрите видео:

Калькулятор миль «Аэрофлота»: сколько будет стоить билет

Узнать, каким будет начисление миль или стоимость билета, удастся с помощью калькулятора, который вы найдете на официальном сайте. Достаточно перейти по ссылке и открыть вкладку «Потратить» . Потребуется указать направление путешествия и наличие стыковок, после чего вы увидите доступные варианты. Обратите внимание, что расценки зависят и от того, летите ли вы с «Аэрофлотом» или с компаниями из альянса Sky Team. Например, при перелете «Бухарест - Москва» российский перевозчик спишет с вашего счета 25 000 миль за поездку в обе стороны, а партнеры - 30 000. В некоторых случаях путешествовать с ними выгоднее, поэтому ориентируйтесь по ситуации.

На этой же странице вы можете узнать, сколько миль начислится за полет по определенному направлению. Откройте вкладку «Набрать» и внесите информацию в соответствующие графы:

  • укажите, летите ли вы с «Аэрофлотом» или с партнерами;
  • выберите направление;
  • определите, будет ли путешествие совершаться в одну сторону или нужны билеты туда и обратно;
  • если вы выполняете стыковочный рейс, внесите соответствующую информацию;
  • укажите уровень в программе «Аэрофлот Бонус» (меньше всех баллов получают участники со статусом «Базовый», больше - «Платиновый»);
  • отметьте тариф выбранного билета, поскольку он играет важную роль (за самые бюджетные варианты начисления не производятся).

Результат вы увидите в графе «Всего миль» ; правда, пассажиры жалуются, что фактические поступления на индивидуальный счет в программе оказываются меньше. Но разница может быть обусловлена тем, что они неправильно заполняли графы, не указывая тарифы проездных документов.

«Аэрофлот Бонус»: как проверить мили по номеру вашей карты

Проверить наличие бонусов и их поступления удастся в личном кабинете. Авторизация делается по идентификатору участника и паролю; после их введения на привязанный номер телефона доставляется СМС с проверочным кодом.

Вошли на персональную страницу? В верхней части монитора вы увидите общее количество поступлений и набранных сегментов. Отдельно отображаются квалификационные начисления, приближающие вас к выходу на новый уровень программы.

Как оплатить милями билет «Аэрофлота»: пошаговая инструкция


Обращайте внимание на размер сборов: он указывается отдельно. Из-за этих сумм покупка билета за мили зачастую оказывается невыгодной. Например, если вы берете проездной документ из Москвы в Санкт-Петербург туда и обратно, то при базовом тарифе придется заплатить 38 $ и отдать 10 000 миль. Если же вы рассчитываетесь деньгами, стоимость поездки в «Эконом Промо» составит 46,8 $. Можно сказать, что путешественник получает ощутимую скидку, но бесплатным подобный билет не назвать. Ведь разница в стоимости составит всего 8 $!

Также оформить билет можно на главной странице сайта, открыв соответствующий раздел, но в процессе придется залогиниться.

Как купить билет за мили другому человеку: правила «Аэрофлота»

Согласно правилам перевозчика, вы имеете право оформить билет на другое лицо. Путешественнику, который отправляется в полет, необязательно даже регистрироваться в программе. Главное условие - человеку, приобретающему проездной документ за мили, должно быть больше 12 лет. Покупку необходимо делать минимум за 6 ч. до вылета, иначе нужная функция станет недоступна. Просто придерживайтесь той же последовательности действий, а при заполнении форм вписывайте ФИО пассажира, которому приобретаете билет.

Если у вас нет возможности сделать покупку через Интернет, отправляйтесь в офис авиаперевозчика. Вы можете не ехать лично, а отправить доверенное лицо, но у него на руках должен быть документ, подтверждающий полномочия.

Сколько миль надо, чтобы купить билет в «Аэрофлоте»

Количество бонусов, необходимое для приобретения бесплатного проездного билета, зависит от направления, рейса, даже времени года. Чтобы обменять начисления на услугу, соберите 10 000 единиц - это стоимость самого дешевого варианта.

Как проверить количество миль в «Аэрофлот Бонус»? Просто зайдите в личный кабинет: в верхней части вы увидите число имеющихся баллов.

Как оплатить милями билеты в «Аэрофлоте»: важные нюансы

Во время оформления билетов на самолет «Аэрофлота» за мили у путешественников возникают следующие вопросы:

  • Если бонусов не хватает, можно ли объединить 2 счета? Подобная мера не предусматривается, но вы сможете передать или подарить мили.
  • Я получил билет в награду за лояльность, но планы изменились. Разрешается ли сдать его в кассу и получить премиальные единицы обратно на карту? Проездные документы, предоставленные в рамках программы лояльности, не подлежат продаже, возврату или обмену. Они действуют на протяжении 365 дней с даты оформления.
  • За какое время до путешествия надо покупать билеты за бонусы? Согласно правилам «Аэрофлота», оформление проездных документов онлайн делают минимум за 6 ч. до отправления рейса. Если вы обращаетесь в офис или в другую точку продажи, займитесь вопросом за 2 суток.
  • Можно ли позвонить на горячую линию, сделать заказ и рассчитаться бонусами? Оформлять документ, расплачиваясь милями, можно и в телефонном режиме.
  • Разрешается ли покупать премиальные авиабилеты в одну сторону? Вы можете приобрести проездные документы туда и обратно или в одном направлении.
  • Если оформлять передачу бонусов и покупку за них проездных документов, сколько потребуется доплачивать? Деньгами придется рассчитаться за топливные сборы и аэропортовые таксы. Дополнительная плата за обслуживание в офисе не взимается.
  • Разрешается ли покупать билеты для детей до 2 лет с местом, рассчитываясь премиальными единицами? Да, но приобретать их необходимо одновременно с оплатой места для взрослого. Если же вы путешествуете с ребенком до 2 лет и собираетесь держать его на руках, то рассчитывайтесь с мильного счета, а позже обращайтесь в офис для оформления отдельного проездного документа для малыша.

Важно, что обычные скидки, предоставляемые различным категориям граждан, не распространяются на оплату милями. Например, студент, летящий на рейсе «Аэрофлота», не будет пользоваться привилегиями при расчете бонусами.

Сколько стоит 1 миля «Аэрофлота»

Участники программы задаются вопросами, чему же равна 1 бонусная единица «Аэрофлота». Это зависит от того, получаете ли вы ее или расходуете, а также от ряда дополнительных нюансов.

Бонусные единицы могут предоставляться за расчеты картами банков-партнеров. Определить их стоимость легче всего, поскольку она указывается в договоре. Обычно расчеты происходят по принципу «1 миля за 60 руб. », но условия необходимо уточнять в каждом конкретном случае.

Что касается расходов, то стоимость миль будет определяться выгодами, которые вы за них получите. Для расчетов возьмем рейс «Нью-Йорк - Москва» в 2 конца:

  • Если вы летите в эконом-классе, то стоимость удовольствия составит 70 000 бонусных единиц и 125 $. При оплате деньгами вы отдадите 625 $: несложно посчитать, что миля равна 0,7 цента.
  • Цена увеличится при перелете в салоне «Комфорт»: она достигнет 0,96 цента.
  • Оптимальный вариант - поездка в бизнес-классе. Путешествие из Нью-Йорка в Москву обойдется в 3 050 $, если вы рассчитываетесь исключительно деньгами. При оплате с бонусного счета вы отдадите 11 000 единиц и 240 $. Это означает, что экономия достигает 2 800 $ - по 2 цента за аэромилю.

Показатели меняются в зависимости от рейсов: на направлении «Москва - Иркутск - Москва» при путешествии бизнес-классом цена премиальной единицы составит 4 цента. Посчитать, чему равна одна миля в «Аэрофлот Бонус», вы можете самостоятельно, сравнив показатели на конкретном направлении.

Чтобы купить билеты за премиальные единицы, следите за акциями у партнеров. Вовремя забронировав номер в гостинице или обратившись в определенный банк, вы получите промокод для начисления миль в «Аэрофлот Бонус». Правда, тем, кто не совершает фактических перелетов, они не помогут: путешествовать по воздуху необходимо.

Отзыв путешественника: оформление проездных документов в «Аэрофлоте»

Недавно решила потратить накопленные бонусы, чтобы сын слетал в Бангкок. Стоимость услуги составила 90 000 призовых единиц и 33 000 руб. Делала оформление через мобильное приложение, правильно ввела информацию, несколько раз проверила. Летаю я часто, поэтому вопросов по заполнению форм не возникает. Но после покупки на электронную почту пришел документ, где ФИО путешественника были указаны неверно: в нем стояли мои данные.

Связалась со службой поддержки «Аэрофлота», где мне ответили, что переписать премиальные авиабилеты или сделать отмену с возвратом потраченных бонусов нельзя. Мне предложили только отдать часть оплаченных сборов! Пришлось ехать в офис, где вопрос быстро решили. Хотя я не надеялась на положительный исход, перевозчик признал наличие технического сбоя, и выписанный авиабилет переоформили. Позже я узнала, что подобный случай не единичен, но решения всегда принимаются в пользу пассажира.

Выгодно ли рассчитываться милями «Аэрофлота»

Если вы собираетесь копить бонусы и покупать за них билеты, учитывайте следующие правила:

  • Чтобы предложения от «Аэрофлота» были выгодными, путешествуйте в бизнес-классе. Рассчитываться с бонусного счета за поездку в дорогом отсеке - удачное решение в любом случае, а на дальних направлениях - особенно. Отправиться из Екатеринбурга в Лос-Анджелес удастся за 55 000 призовых единиц и 356 $. Если же вы летите, расплачиваясь с банковской карты или наличными, то купить проездной документ можно за 4 900 $. Выгода в подобных случаях очевидна.
  • Вариант с перелетами на трансатлантических направлениях хорош, но накопить нужное количество поощрительных единиц удастся лишь тем, кто путешествует по работе. У обычного человека не получится собрать несколько десятков тысяч бонусов, чтобы купить место на борту самолета. Как поступить? Обратите внимание на рейсы в Европу, поскольку они обойдутся дешевле, а уровень комфорта в «Бизнесе» не вызовет нареканий. Чтобы попасть из Екатеринбурга в Стокгольм, понадобится 15 000 призовых единиц и 200 $.
  • В некоторых зонах покупать билеты по программе лояльности выгоднее. «Аэрофлот» поделил карту на участки и установил разную стоимость, поэтому жители Уфы или Екатеринбурга пользуются привилегиями по сравнению с Челябинском. Чтобы сэкономить, смотрите на карту и вылетайте из соседнего города. Можно варьировать и место прибытия: купить билет не в Цюрих, а в Мюнхен, и добраться до нужной точки наземным транспортом.
  • Что касается топливных сборов, то они будут меньше всего при отправлении из Москвы. Но покупать проездные документы в эконом-салон в любом случае не стоит, поскольку доплата деньгами составит большую часть расходов.

Также стоит следить за акциями, поскольку «Аэрофлот» периодически «выбрасывает» билеты на определенные направления. Если вы регулярно мониторите предложения, то вероятность найти дешевые варианты увеличивается.

Отзыв пассажира: реально ли купить билет за мили

Несколько лет участвую в программе, пару раз удавалось купить билет за бонусные баллы. Но в «Эконом» брать невыгодно, а в бизнес-класс попасть сложно: на борту лайнера выделяют лишь 2 подобных места. Непосредственно перед отправлением могут добавить пару премиальных вариантов, но ведь надо, чтобы и на дату возвращения были билеты!

По этой причине я предпочитаю делать апгрейд, но и это удовольствие оказывается спорным. Прежде всего оно доступно не во всех случаях, и приходится покупать «Эконом» по довольно дорогому тарифу. Улучшить условия получается не в каждом аэропорту, а еще в бизнес-зал не пускают… хотя за него не приходится и доплачивать, а для владельцев статусных карт «Аэрофлота» проход будет открыт.

Дополнительные нюансы: что учесть, чтобы купить билет за премиальные единицы

Чтобы купить проездной документ, учитывайте следующее:

  • Если вы планируете путешествие на праздники, рассчитаться милями не удастся. Места на самолетах на это время разбирают за год.
  • Путешественникам, надеющимся отправиться в полет семьей, будет сложно найти варианты для популярных направлений. Но и тем, кто предпочел лететь самостоятельно, вряд ли удастся летом попасть в Барселону или Ниццу. Что касается зимы, то в города, расположенные у лыжных курортов, придется покупать билет за деньги.
  • Обращайте внимание на топливные сборы у авиаперевозчиков-партнеров, поскольку они бывают завышены.

С учетом этих нюансов вы справитесь с задачей купить недорогие проездные документы. Также существуют акции-скидки от авиаперевозчика, но они действуют лишь на непопулярных авиарейсах. Согласно отзывам пассажиров, за предложениями можно следить год, но не увидеть подходящих вариантов. А если они и появляются, то возникают проблемы с датами: сделать покупку за бонусные начисления удастся лишь тем, кто не делает привязки к конкретным дням и без труда сдвигает путешествие в расписании.

Кто реально сможет покупать билеты за мили? Накопить необходимое количество удастся бизнесменам, летающим 5-10 раз в год в соответствующем салоне. При этом надо выбрать 1 перевозчика или хотя бы пользоваться услугами партнеров из альянса.

Стоит ли покупать билеты за мили «Аэрофлота» в СНГ

Если вы зайдете на форумы путешественников, то увидите советы «бывалых» покупать за мили места на борту самолетов, отправляющихся в СНГ из Москвы. Предложения действительно будут дешевыми, но они есть лишь на непопулярных направлениях. Без проблем можно попасть на рейс в Ташкент или Самарканд, Баку или Владивосток.

Покупать ли билет в Европу за мили «Аэрофлота»

Хотите отправиться в европейские столицы? Чтобы попасть в Вену, Прагу или Париж, придется отдать 12 500 бонусов и доплатить 60-100 $. Экономия составит около 100 $, если вы летите в бюджетном салоне. Вариант же с бизнес-отсеком окажется выгоднее, ведь полная стоимость составляет 1 100 $, а бонусная - 20 000 миль и 120 $. Минус заключается в том, что отыскать больше 2 мест на борту редко удается: если вы летите семьей из 3 человек, придется долго мониторить предложения.

Стоит ли купить проездной документ за мили в США

Выгоднее всего отправляться в поездки на дальние расстояния: летите за бонусы из Москвы в Нью-Йорк, Бангкок или Гонконг. Хотя понадобится впечатляющее количество премиальных единиц (55 000), экономия также окажется ощутимой. Если за полет в Гонконг придется доплатить 242 $, то без программы лояльности цена перевозки достигнет 1600 $.

Заключение

Зная, как оплатить милями билеты «Аэрофлота», вы отправитесь в путешествие, сэкономив деньги. Правда, программа рассчитана в первую очередь на тех, кто часто и много летает даже без бонусов. Остальным же потребуется накопить минимум 10 000 миль, чтобы приобрести билет. Чтобы справиться с задачей, надо постоянно следить за предложениями, участвовать в партнерских программах и покупать проездные документы заранее.

«Я стараюсь не тратить ни одного цента, если он не капает на мой счет с милями», - говорил герой Джорджа Клуни Райан в фильме «Мне бы в небо». По работе Райан практически каждый день совершал хотя бы один перелет, к концу фильма ему удалось накопить 10 млн миль и получить пожизненные привилегии от авиакомпании. Если подобный образ жизни не для вас, то выгода от накопления миль может быть не так очевидна.

Тем не менее программы лояльности авиакомпаний популярны у пассажиров. В программе «Аэрофлот бонус» от «Аэрофлота» участвует 7,5 млн человек (30% всех пассажиров), - 2,5 млн человек, в Status от Utair - 1,7 млн человек, в программе «Крылья» «Уральских авиалиний » - более 20% пассажиров. «Но реально пользуются накопленными милями далеко не все: по нашим оценкам, только 20–25% участников программ лояльности накапливали достаточно бонусов, чтобы иметь возможность их потратить», - говорит менеджер Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский.

Привилегии не для всех

У каждого перевозчика своя система начисления бонусных миль. Их количество может зависеть как от расстояния полета, так и от цены билета. Например, у Utair можно получить 3–7% миль от стоимости билета в зависимости от статуса участника программы лояльности, а у Air France и KLM - от 4 до 8 миль за каждый потраченный на билет евро. Такая же система и у Lufthansa , но с коэффициентом 4–6. В зависимости от расстояния, тарифа и класса обслуживания мили начисляют в том числе «Аэрофлот», S7 и Emirates . Обычно мили поступают сразу же после того, как клиент совершил полет («Аэрофлот», Emirates, Lufthansa, Air France, Utair) или прошел регистрацию на рейс («Уральские авиалинии»). Чтобы получить мили «Аэрофлота», номер участника программы лояльности должен быть внесен в бронирование или при регистрации на рейс, после полета это можно также сделать в течение трех месяцев, уточнил представитель компании.

Лучшие привилегии получают те, кто налетал достаточно для того, чтобы получить один из элитных статусов в программе лояльности. Например, чтобы достичь минимального - «Серебряного» - уровня в программе «Аэрофлот бонус», нужно за год совершить не менее 25 перелетов или набрать 25 000 квалификационных миль (в среднем 1 квалификационная миля за 1 милю полета в экономклассе), в «Крыльях» от «Уральских авиалиний» - 20 перелетов в год, а в Miles & More от Lufthansa - 30 перелетов или 30 000 миль. Помимо различных привилегий (дополнительное место багажа, регистрация у отдельной стойки и т. п.) статусы увеличивают размер бонусов по сравнению с рядовыми участниками программы лояльности. S7 с августа ввел новые статусы для пассажиров помимо элитных Silver, Gold и Platinum (достигаются после 20, 50 и 75 перелетов в год): Junior, Master, Expert и Top - после 4, 8, 12 и 16 перелетов соответственно. Однако на первых двух уровнях для таких клиентов из всех преимуществ доступны только дополнительные 10–15% бонусных миль.

Помощь друга

Бонусные мили делятся на квалификационные - позволяющие претендовать на повышение в статусе часто летающего пассажира, дающие дополнительные привилегии, - и обычные, которые начисляются, как правило, за пользование услугами партнеров авиакомпаний или в виде дополнительных бонусов участникам программ лояльности элитных уровней. Большинство перевозчиков дарят мили за бронирование отелей, заказ автомобиля напрокат и другие покупки у их партнеров, за траты по кобрендинговым картам банков-партнеров. Например, у «Аэрофлота» четыре банка-партнера, в зависимости от типа карты, выпущенной банком, можно получать до 2 неквалификационных миль за каждые потраченные 60 руб. /1 евро/$1.

У некоторых компаний есть и другие возможности получить мили. S7 также начисляет их за онлайн-регистрацию на рейс, пользование бизнес-залом, повышение класса обслуживания и т. д. А например, у Turkish Airlines дополнительные мили можно даже купить - 1000 миль обойдутся в $30.

Накапливать (и тратить) мили можно также у перевозчиков, входящих в один и тот же международный альянс. Крупнейших альянсов три - Skyteam, Oneworld и Star Alliance. Из российских авиакомпаний «Аэрофлот» входит в Skyteam, среди 20 членов которого также Air France - KLM, Alitalia и Delta. S7 входит в альянс Oneworld наряду с British Airways, American Airlines, Finnair и проч. Среди компаний Star Alliance - Lufthansa, Swiss, Air China и Turkish Airlines.

«Мили партнеров по альянсу также квалификационные, т. е. приближают к [элитному] статусу в программе лояльности «родной» авиакомпании», - объясняет создатель портала frequentflyers.ru Илья Шатилин.

Однако количество миль, полученных от разных перевозчиков одного альянса за перелет на сопоставимое расстояние одинаковым классом, может отличаться, причем довольно значительно, предупреждает создатель ресурса aviablogger.com Константин Парфененок.

«Часто перевод миль от одного авиаперевозчика другому в пределах одного альянса не бесплатен - оплата высчитывается в индивидуальном порядке между авиаперевозчиками и может взиматься как в форме миль, так и в денежном выражении», - констатирует Шапировский. Иногда авиакомпания и вовсе не зачисляет мили, добавляет он, - чаще всего так происходит с самими недорогими билетами, которые интересуют большинство пассажиров.

Награда за верность

«Начать копить мили целесообразно, только если вы летаете больше 5–10 раз в году и готовы выбрать одну авиакомпанию или несколько авиакомпаний из одного альянса. Причем желательно покупать билеты по высокими тарифам, которые позволяют получать больше миль, и завести [кобрендинговую] банковскую карту, на которую начисляются мили за покупки, - тогда накопить мили удастся быстрее», - говорит Парфененок.

Например, бизнесмен, летающий из Москвы раз в месяц по делам в Екатеринбург и не имеющий элитного уровня в программе лояльности, за один перелет «Аэрофлотом» в обе стороны получит максимум 4446 бонусных миль. Для этого он должен купить билет тарифа «Премиум» в бизнес-класс, который на момент подготовки материала стоил более 40 000 руб. Чтобы один раз купить билет в бизнес-класс Москва - Екатеринбург - Москва за бонусы, нужно потратить 30 000 миль - их бизнесмен накопит через семь перелетов бизнес-классом по тарифу «Премиум» тем же маршрутом. Если же он будет иметь самый высокий статус в программе («Платиновый»), ему понадобится шесть таких перелетов. А вот для того чтобы накопить на перелет бизнес-классом до Мальдив и обратно, бизнесмену на «Платиновом» уровне придется слетать Москва - Екатеринбург - Москва 23 раза. Если бы он совершал ежемесячные полеты в Берлин, билет до Мале он смог бы купить через 20 перелетов.

Летая из Москвы в Екатеринбург и обратно эконом-классом по тарифу «Бюджет», участник «Аэрофлот бонуса» получает максимум 2222 мили. Выходит, что купить такой же билет за мили он сможет только на десятый такой перелет. Столько же ему будет стоить увеличение класса обслуживания до бизнес-класса.

Некоторые компании дают возможность оплатить билет частично деньгами, частично милями - такая система действует в программе Skywards от Emirates, а также в программах Utair и «Уральских авиалиний». Две последние и вовсе приравняли мили к рублям, по сути введя кэшбэк, который можно использовать на авиаперелеты и другие услуги.

Неочевидная выгода

Курс списания бонусных миль гораздо хуже курса начисления, констатирует Шатилин. Кроме того, количество билетов, доступных для покупки за мили, чаще всего ограничено - по оценке Шатилина, их не больше 1–2% на каждый рейс: «На популярные направления и в [высокий] сезон отслеживать билеты, которые можно купить за бонусы, надо сильно заранее; к тому же их вовсе может не быть». Исключение составляют монетарные программы, работающие по принципу кэшбэка, добавляет он. Кроме того, как правило, оплатить милями можно не всю стоимость билета, а только тариф без сборов, напоминает Парфененок: «Сборы могут достигать и 20 000 руб., чаще всего, чем длиннее перелет и выше класс обслуживания, тем они крупнее». Например, перелет бизнес-классом «Аэрофлотом» по маршруту Москва - Париж в сентябре этого года обойдется в 50 000 миль и 22 749 руб. сборов. Перелет по тому же самому маршруту бизнес-классом Air France обойдется минимум в 52 000 миль программы Flying Blue плюс сборы. Участники одного альянса представляют возможность пассажирам тратить бонусные мили своей авиакомпании на перелеты партнерскими рейсами, но это совсем невыгодно. Например, перелет бизнес-классом по маршруту Москва - Париж рейсом Air France обойдется в 90 000 миль «Аэрофлот бонуса» плюс сборы.

Прежде чем потратить мили на перелет, надо убедиться, что нет возможности купить авиабилет по меньшей цене на то же направление у другого перевозчика, предупреждает Шатилин: часто так бывает дешевле, чем оплатить сборы своей авиакомпании и доплатить милями за тариф.

Внимательным надо быть в случае, если рейс код-шеринговый (одна компания выполняет рейс, а ее партнеры могут продавать билеты на него под собственным кодом. - «Ведомости»), добавляет Шапировский: «Допустим, если вы летите бортом Air France, который делит код с „Аэрофлотом“ из того же альянса, то баллы Air France не конвертируются в баллы „Аэрофлота“ полностью, так как в понимании перевозчика могут иметь разную ценность. Если же „Аэрофлот“ выполняет рейс и делит код с Air France, то свои баллы „Аэрофлот бонус“ вы получите в полном объеме».

Накопленные мили могут сгореть. Например, мили Emirates и Air France живут в течение трех лет с момента начисления. Utair списывает по 100 накопленных миль каждый месяц, если пассажир не летал самолетами авиакомпании в течение полугода. Мили «Аэрофлота» сгорают полностью, если участник не совершил ни одного перелета за два года. «Также авиакомпания в любой момент может поменять количество миль, которые нужны для покупки билета, поэтому лучше мили тратить: если их долго копить, можно не накопить на что-то существенное никогда», - объясняет Парфененок.

Авиакомпании в борьбе за клиента прибегают к разным хитростям и «завлекалкам». Проверенный годами ход — бонусные программы (или же «программы лояльности»). По сути, это системы накопления «ништяков», как в супермаркетах: покупаешь продукт, получаешь баллы, используешь эти баллы для следующей покупки.

Авиакомпании в качестве бонусов предлагают клиентам мили — их начисляют за перелеты, причем количество миль зависит от стоимости билета, класса, расстояния. Принцип раздачи у каждого перевозчика свой.

Что такое «мили»?

Мили — это просто число, количество ваших бонусов. При регистрации в программе лояльности клиент получает уникальный номер (можно получить и персональную карту), на который и капают мили — премиальные или статусные.

Премиальные мили можно потратить на получение призового билета или повышение уровня билета — с эконома в бизнес-класс (или бизнеса в первый класс).

Статусные мили просто повышают статус пассажира, и дают доступ к особенным услугам авиакомпаний. Если много летать, то можно рассчитывать на регистрацию без очереди, приоритетную посадку, изменение дат билета после покупки, возможность посещать лаунж-зоны аэропортов и многое другое — список бонусов индивидуален у каждой авиакомпании.

Премиальные мили действуют до пяти лет, статусные, как правило, сгорают раньше — за год или два.

Как получить мили?

Начисляют мили не только за перелеты, но и за использование услуг партнеров авиакомпании — отелей, ресторанов, компаний проката машин.

Еще один вариант — карты банков-партнеров: после каждого расчета кредиткой на мильный счет зачисляется точная сумма либо процент от покупки.

Кроме того, практически все авиакомпании дарят участникам программ лояльности «приветственные» и праздничные мили, начисляют мили за отзывы и подписку на рассылки. Мили можно получить и после полета, но лучше покажите вашу карту или сообщите номер при регистрации на рейс.

На что менять мили?

На что угодно: повышение класса перелета, бронирование номера в гостинице, прокат машины. Правда, список ограничен самой программой самой авиакомпании. Крупные компании имеют кучу партнеров, у которых владелец миль может получить продукт со скидкой. Многие выпускают целые каталоги с наименованиями своих партнеров по программе лояльности.

И что, это работает?

Да, это работает. Но работает только в том случае, если вы действительно часто летаете или тратите много денег у партнеров авиакомпаний.

Авиабилет — штука дорогая, поэтому не стоит рассчитывать получить бесплатный билет сразу после двух или трех перелетов у авиакомпании или траты пары тысяч рублей у партнеров — все это работает на больших объемах денег/полетов, как бы красиво не продавалось самими авиакомпаниями.

«Премиальный билет» не всегда означает бесплатный, даже если удалось на него накопить (а это тяжело), зачастую придется оплатить еще и «сборы авиакомпании», которые составляют процентов 30 от цены билета (как у Аэрофлота, например).

Где весь список бонусов?

Эта информация есть на сайтах авиакомпаний, там же можно найти калькулятор траты миль, чтобы понять, на какие бонусы рассчитывать. Оплачивать милями часть стоимости услуг, то есть потратить накопленное на повышение комфорта в полете — оптимальный вариант.

Для того чтобы полностью компенсировать милями перелет, вам придется буквально жить в самолете, а вот сделать свой полет раз в пять дешевле (то есть пересесть в бизнес-класс), чем это стоит на самом деле, при наличии миль можно очень легко.