Туркменбаши. Туркменбаши: Город, приходящий в запустение (фото) Подробнее об улицах Туркменбаши на карте

Один из районов Красноводска

Новые фотодокументы из города Туркменбаши, присланные нашими источниками, свидетельствуют о том, что город на Каспии влачит жалкое существование. Рядом с помпезной туристической Авазой с серией беломраморных отелей и голубых ванн бассейнов, улицы, дома и дороги бывшего Красноводска напоминают трущобы, где коммунальная инфраструктура годами не видела ремонта, а местные жители каждый день испытывают острую . И это далеко не все проблемы жителей западного региона Туркменистана.

Район железнодорожной больницы

Район железнодорожной больницы (улицы Гоголя и Нагорная) напоминает место, куда упали авиабомбы или артиллерийские снаряды, хотя войны здесь, слава Богу, не было. Вглядитесь в эти снимки: ни нормальных дорог, ни тротуаров, ни детских игровых площадок. Все, что запечатлено на фотографиях наших читателей и еще осталось за кадром, результат абсолютного бездействия хякима города, его заместителей и других чиновников, занятых, по словам красноводчан, дележом прибыли от морского порта и строительством объектов, не являющихся первой необходимостью жителей города. Облеченные властью люди здесь попросту не появляются, а значит не нужны ни дороги, . Не пролегает по этим трущобам и маршрут первого лица государства, хотя он довольно часто наведывается в западный регион страны. Президент, на вмешательство которого в сложившуюся ситуацию так рассчитывают красноводчане, предпочитает любоваться своим детищем – .

Нехватка воды в Красноводске, да и Балканском велаяте – отдельная тема. В нынешние жаркие дни жителям подают воду в квартиры через день по вечерам на 3-4 часа. В день среды 24 июня воды нет уже четвертые сутки. В районе нового аэропорта живительной влаги не бывает и того дольше - и неделю, и десять дней.

Люди жалуются – пишут, звонят даже в Ашхабад, но никому до этой проблемы нет дела. Одна жительница города Туркменбаши, описывая жизнь своей семьи у моря без воды и света, рассказала, что ей приходится собирать в баул накопившее грязное белье и отправлять родственникам в Ашхабад, чтобы те там постирали.

Еще один проблемный аспект города – это чрезмерная дороговизна продуктов на местном рынке. Некоторые наши читатели винят в этом приезжих из других областей страны, в частности, из , которые сотнями работают на стройках Авазы.

«Их стало так много, что они теперь составляют половину всего населения нашего города. Местные говорят так: если всех трудовых мигрантов отправить домой, то и цены на базаре придут в норму, и на работу устроиться станет легче», — пишет наш читатель.

Но сами приезжие своей вины не чувствуют. Они говорят, что приехали сюда, оставив надолго дома и семьи не от хорошей жизни, а потому, что в том же Дашогузе дефицит рабочих мест.

В этом репортаже мы рассказали далеко не обо всех проблемах города у моря. В следующих материалах мы затронем еще одну головную боль красноводчан – , вернее, их отсутствие. А пока местные жители вопрошают, как при наличии таких проблем проходит день хякима и его заместителей, среди которых наверняка есть ответственные за решение социальных вопросов красноводчан.

Больше фотографий из Туркменбаши в разделе , на наших страницах в

Небольшой уютный город , расположенный на берегу Красноводского залива , что в 520-ти км к северо-западу от Ашхабад а . Город лежит на высоте 27 м над уровнем моря с востока окруженный полукругом невысоких гор и холмов. Туркменбаши - один из крупнейших портов страны на Каспии . Ранее, до 1993 года город носил название Красноводск и был переименован в честь первого президента страны.

Численность населения города по данным на 2005 год - 68,3 тыс. человек. Этнический состав : туркмены, русские, казахи, татары, азербайджанцы, армяне.

Основные действующие конфессии - мусульмане суннитского толка и христиане. Государственным языком является туркменский, русский язык признан языком межнационального общения.

Климат региона умеренно континентальный. Абсолютный летний максимум температур приходится на июль (+ 44,7 С), абсолютный минимум, на январь, февраль (-21,5 С). Весной и осенью выпадает самое большое количество осадков. Средняя температура воды на побережье в купальный сезон составляет + 23 С.
Туркменбаши - относительно молодой, развивающийся город, он был основан в 1969 г военной экспедицией под руководством русского генерала Столетова . В силу обстоятельств (сильный шторм) эскадра экспедиции, состоящая из нескольких судов, подошла к берегу не одновременно (с 31 октября по 6 ноября), поэтому точной даты основания города не существует. Бухта, окруженная со всех сторон горами, совершенно безветренная показалась первопроходцам идеальным местом, и поэтому здесь было решено заложить сторожевую крепость и укрепленный форт.

Военное поселение было названо Красноводском , так как местное население, для определения данной территории использовало топоним Кызыл-Су красная вода »). Военный форт стал быстро разрастаться, вовлекая в торгово-экономические и культурные отношения местные племена туркмен.

Изначально был построен совсем крошечный городок, расчитанный только на русских военных и чиновников, но с развитием торговли он стал расширяться, здесь оседали торговцы - негоцианты - армяне и персы. А когда в конце XIX, начале XX вв, в регионе начали строить Закаспийскую железную дорогу , город принялся развиваться невиданными темпами и вскоре превратился в важнейший транспортный и торговый центр Туркменистан а .

Сегодня современный город Красноводск , переименованный в Туркменбаши , является достаточно крупным промышленным, торговым и культурным центром страны, одним из основных портов на Каспии . Туркменбаши гордится своей нефтеперерабатывающей, пищевой, легкой и судоремонтной промышленностью, и конечно, развивающимися стремительными темпами туристической и транспортной инфраструктурами.

Город имеет свои аэропорт и вокзал, обслуживающие как местные, так и дальние направления, но конечно, основную роль здесь играет паромный терминал, связывающий Туркменистан с азербайджанским городом Баку .

И хоть в городе нет памятников древней истории и невероятно захватывающих археологических раскопок, все- таки, любопытным туристам и здесь найдется, что посмотреть.

Ну, во - первых, это конечно, море, теплое, ласковое и практически всегда спокойное, с очень чистой водой и многокилометровыми пляжами. Развивающийся курортный бизнес даст возможность не только хорошо отдохнуть, но и серьезно поправить здоровье, благодаря обнаруженным недалеко радоновым водам и грязям озера Молла-Кара , которые завозят в местные санатории цистернами.

Во-вторых, это городская архитектура, частично сохранившаяся с XIX века. Одно только здание железнодорожного вокзала, построенное неизвестным архитектором в мавританском стиле и являющимся самым красивым на Среднеазиатской железной дороге , вызовет живейший восторг. А строение современного порта, имеющее вид плывущего корабля, со множеством новых, современных пристаней, это ли, не предмет восхищения для праздного путешественника.

Да и в окрестностях Туркменбаши есть масса интереснейших мест, вызывающих неподдельное любопытство. Это и мечеть Парау-Биби - одна из главных святынь для мусульманок страны, и мавзолей Шир-Кабиб - старейшее в стране место паломничества, древние городища Дехистан и Мисриан , а также Сумбарская долина с очаровательными природными ландшафтами, прекрасными рощами и знаменитым старым дубом, находящаяся недалеко от поселка Гаррыгала и многое, многое другое.

Туристические достопримечательности Туркменбаши.

Аваза

Аваза принимает гостей. Еще совсем недавно в 2007 году, проект создания крупнейшей туристической зоны в городе Туркменбаши, инициированный главой государства Гурбангулы Бердымухаммедовым, казался далекой и несбыточной мечтой. План был предельно прост, реализовать природный и экономический ресурс одного из самых лучших морских побережий, показать открытость Туркменистана и готовность …

Мечеть Парау-Биби

Белая мечеть, стоящая в гордом одиночестве, на одном из утесов Копетдага - священное место паломничества мусульманских женщин. Существует красивая легенда, связанная с возникновением этой святыни. Согласно ей, Парау-Биби была красивой молодой девушкой одного из туркменских племен. Однажды налетели жестокие кочевники, и их глава был просто ослеплен красотой юной селянки, он пообещал …

Мавзолей Шир-Кабиб

Мечеть «Шир-Кабиб» или мечеть «на деревянных столбах» - самая старая постройка подобного назначения в Туркменистане. Находится она в шести километрах от Дехистана в самом центре мусульманского некрополя Машад, и по другому, ее название звучит, как мавзолей Али ибн Суккари «Шир-Кабиб». Данный памятник относится к образцам знаменитой серахской школы и датируется 10 …

Дехистан

Голая, безводная местность Дехистан, лежащая на юго-западе Туркменистана, близ Каспийского моря. Когда-то это был цветущий оазис в окружении полноводных рек, но время зло. Период расцвета Дехистана, пришедшийся на III в до н.э. прошел, реки высохли, сады занесло песком и сильному племени древних туркмен - дахам, которые пришли сюда на смену массагетам, эфталитам и сакам, то же пришлось …

Мисриан

Древнее городище - крупнейший исторический памятник на территории Дехистана. До наших дней дошли только малосохранившиеся руины древнего города, но даже то, что уцелело, производит грандиозное впечатление. Уже по внешнему виду можно определить, что это был высокоразвитый средневековый город, состоящий из цитадели, шахристана - городского поселения и рабадов - ремесленных …

Город ТуркменбашиTurkmenbasy

в разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 28 ноября 2012 года.

Современное русскоязычное название города - Красноводск, по одной из версий, это перевод местного топонима Кызыл-Су, связанного с тем, что в воде Красноводского залива было много планктона с отчетливым розовым оттенком. Также имеются другие версии.

Административно-территориальное деление

В июле 2013 года в составе города Туркменбаши было создано 2 этрапа. В этрап Аваза площадью 9660 гектаров, вошли Национальная туристическая зона «Аваза», международный аэропорт и несколько небольших поселков. В этрап Кенар площадью 7262 гектара вошла основная часть города Туркменбаши и территория поселка Кенар.

История

Станция Бахми Транскаспийской железной дороги в 1890

Первая попытка закрепления Российской империи на восточном берегу Каспия относится к 1717 году, когда князь Бекович-Черкасский основал укрепление на побережье Красноводского залива («в устье Узбоя»), готовя поход на Хиву.

Закат в городе Туркменбаши

В 1869 году под руководством полковника Столетова был повторно основан укрепленный форт русской армии (ныне поселок Кенар, до переименования «УФРА»). Место где был основан Красноводск называлось Шага-дам. Форт использовался как база для операций против туркменских кочевников и для походов на Бухарское и Хивинское ханства. Была образована Закаспийская область, Красноводск был её центром до строительства Ашхабада (см. Среднеазиатские владения Российской империи). Это был небольшой городок, заселённый русскими военными и чиновниками, а также торговцами - персами и армянами. После строительства Закаспийской железной дороги, начавшегося из Красноводска, из Средней Азии через паром в Баку в конце XIX - начале XX веков, Красноводск превратился в важный транспортный центр и стал расти.

Красная Армия овладела фортом в феврале 1920 года. 21 ноября 1939 года была образована Красноводская область с административным центром в Красноводске, она несколько раз ликвидировалась и восстанавливалась (23 января 1947 года ликвидирована, 4 апреля 1952 года восстановлена, 9 декабря 1955 года ликвидирована, 27 декабря 1973 года восстановлена, 25 августа 1988 года ликвидирована).

10 января 1991 года на территории бывшей Красноводской области образована Балканская область (с 18 мая 1992 года - велаят) с центром в Балканабаде. В 1993 году город переименован президентом Сапармуратом Ниязовым (Туркменбаши) в свою честь.

Современный Туркменбаши

Отель Туркменбаши Турецкий парк

За последние годы в городе произведены масштабные работы по реконструкции исторической части города, въездных магистралей, инфраструктуры жизнеобеспечения. Построен новый «турецкий» парк и каскад фонтанов. В конце 2012 года был полностью реконструирован проспект имени Махтумкули, новая трасса соединилась с городской набережной Бахры Хазар, обеспечив на западной автомобильной развязке «Балыкчи» двойной выезд из города по дамбе, проложенной через бухту Соймонова к скоростному автобану Аэропорт-Аваза.

Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов специализируются на выпуске полипропилена, дизельных и универсальных масел и других нефтепродуктов.

Здесь размещается Государственная служба морского и речного транспорта Туркменистана и Туркменбашинский международный морской порт.

В городе действуют 3 современных отеля.

Население

Изменение населения Туркменбашы

Год 1913 1939 1972 1979 1989 2005 2010

Население (чел,)

73 803

Транспорт

Боинг в аэропорту Туркменбаши

Город важен как транспортный узел, образованный морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом.. Через город проходит транстуркменская трасса М37, связывающая Карабогаз, Ашхабад, Туркменбаши с Бухарой.

Аэропорт

Основная статья: Туркменбаши (аэропорт)

В 1990 г. аэропорт Красноводска отметил 50-летний юбилей. Первоначально располагался внизу в районе госпиталя. Во время ВОВ переведен на верх на плато и существовал на одном аэродроме с частями ВВС, как аэродром совместного базирования. Считался приписным аэропортом Ашхабадского предприятия. Как самостоятельное подразделение существует с 1959 г. после создания 225ООАЭ (отдельной объединённой авиа-эскадрильи), в 2010-м был реконструирован и получил статус международного. Имеет две взлетно-посадочные полосы, связывает город с Ашхабадом и Дашогузом. До аэропорта из города можно добраться на машине или автобусе. Время в пути до города на машине занимает 10-15 минут.

Железнодорожное сообщение

Туркменбашинский вокзал Основная статья: Туркменбашинский вокзал

Туркменбашинский вокзал был построен в 1895 году по проекту архитектора Алексея Бенуа. Бенуа - автор дворца Великого князя Николая Константиновича в Ташкенте и многих других проектов в бывшем Туркестане.

Здание вокзала - одно из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны.

Морской транспорт

Составной частью транспортной системы Туркменистана в международных транспортных проектах и коридорах являются железнодорожные паромные переправы Туркменбаши - Баку, Туркменбаши - Астрахань. Туркменбашинский международный морской порт является крупнейшим морским портом в Туркменистане.

Туркменбаши - Баку

Основная статья: Паромная переправа Баку - Туркменбаши

Паромная переправа Туркменбаши - Баку - железнодорожно-пассажирская переправа на Каспийском море между городами Туркменбаши и Баку (Азербайджан). Расстояние - 306 км. Каждый из действующих паромов берёт на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров. Все восемь судов, работающих на переправе, ходят под азербайджанским флагом. Данная переправа входит в европейский маршрут E60.

Транспорт

Депо

География

Город расположен на берегу Красноводского залива, в 520 км к северо-западу от Ашхабада, с которым соединён автомобильной и железной дорогами.

С азербайджанским Баку на западном берегу Каспийского моря город соединяет паромная переправа (306 км).

Климат

Климат - субтропический пустынный. Осадков в год выпадает всего 125 мм, преимущественно в осенне-зимний период.

    Среднегодовая температура - +15,1 C° Среднегодовая скорость ветра - 3,8 м/с Среднегодовая влажность воздуха - 60 %

Климат Туркменбаши

Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год

Абсолютный максимум, °C 20,7 22,3 29,0 36,0 40,7 41,9 44,7 42,9 43,5 33,4 28,1 24,7 44,7

Средний максимум, °C 7,5 8,7 13,1 19,9 25,8 31,6 34,6 34,5 29,3 21,5 14,2 9,1 20,8

Средняя температура, °C 3,3 3,9 7,7 13,7 19,5 25,1 28,2 28,0 22,7 15,4 9,3 4,9 15,1

Средний минимум, °C ?0,3 ?0,2 3,2 8,5 13,6 18,9 22,2 22,0 16,7 10,0 5,0 1,2 10,1

Абсолютный минимум, °C ?21,5 ?21,9 ?12,6 ?2,6 2,7 6,6 14,1 10,2 3,3 ?2,9 ?12,1 ?16,3 ?21,9

Норма осадков, мм 12 13 17 16 9 3 2 5 5 11 19 13 125

Перед вами карта Туркменбаши с улицами → Балканский велаят, Туркменистан. Изучаем подробную карту г. Туркменбаши с номерами домов и улицами. Поиск в реальном времени, погода сегодня, координаты

Подробнее об улицах Туркменбаши на карте

Подробная карта города Туркменбаши с названиями улиц сможет показать все маршруты и дороги, где находятся и как доехать до улиц Азатлык и Пушкина. Расположен недалеко от .

Для детального просмотра территории всего района достаточно изменить масштаб онлайн схемы +/-. На странице интерактивная схема-план города Туркменбаши с поиском адреса и маршрутами микрорайона. Перемещайте её центр, чтобы найти сейчас улицы Махтумовой и Шагадам.

Возможность проложить маршрут по территории страны и рассчитать расстояние — инструмент «Линейка», узнать протяженность города и путь к его центру, адреса достопримечательностей, остановки транспорта и больницы (тип схемы «Гибрид»), посмотреть вокзалы и границы.

Вы найдете всю необходимую подробную информацию о местоположение городской инфраструктуры - станции и магазины, площади и банки, шоссе и трассы, как проехать.

Точная спутниковая карта Туркменбаши (Turkmenbashi) с поиском Гугл находится в своей рубрике. В данный момент используйте строку поиска объектов от Гугл, чтобы показать номер дома на схеме города Балканского велаята в Туркменистане/мире, в реальном времени.

Сегодня хочу рассказать вам про город Туркменбаши, названный в честь прошлого великого вождя и отца всех туркмен Туркменбаши. Забавно, что почти все русскоязычные туркмены продолжают по старинке называть его Красноводском. Новое название плохо приживается. Это, кстати, повсеместное явление в Туркменистане. Несмотря на то, что в Туркменистане давно переименовали все основные улицы и города, местные новыми названиями пользуются неохотно. До сих пор в ходу улица Ленина вместо Туркменбаши или Московская вместо... Да какая разница, как она называется сейчас, трое опрошенных мной туркменов не смогли вспомнить новое название.

Но вернемся к Туркменбаши. Город молодой. Его основали в 1869 году русские военные. В XX веке Красноводск превратился в транспортный, торговый и нефтеперерабатывающий центр Туркменистана.

Туркменбаши интересен тем, что он совсем не туристический, а значит, можно посмотреть, как живет простой народ. Особенно полезно это будет всем тем, кто пускает розовые слюни по вылизанным декорациям Ашхабада. Посмотрите, как люди живут.

Как минимум последние пять лет Туркменбаши находится на грани гуманитарной катастрофы. Дело в том, что рядом с ним активно отстраивают туристическую зону под названием Аваза. Она перетянула на себя внимание городских и государственных властей и оставила Туркменбаши практически без воды и электричества.

В оппозиционных туркменских СМИ рассказывают , что жители Туркменбаши каждый день испытывают нехватку питьевой воды. Коммунальная система уже многие годы не видела ремонта, канализация и водопровод находятся в ужасном состоянии. Воды не бывает неделями, прошлым летом ее включали на 3–4 часа по вечерам, и то не каждый день. Характерная примета города – баки для воды во всех дворах.

Люди уже не знают, куда жаловаться, они звонят и пишут в Ашхабад, но власти говорят, что они ничего не могут сделать. Одна местная жительница рассказывала журналистам, что она отправляет сумки с грязным бельем родственникам в столицу, потому что ей негде и нечем его стирать.

Местные мне подтвердили, что с водой все действительно очень плохо, но еще хуже с электричеством и дорогами. Ничего нет.

Аэропорт построили новенький, но он ориентирован на туристов, которые приезжают в Авазу. Аэропорт даже называется международным, хотя международных рейсов из него нет. На выходе толпа туркменов предлагает услуги таксистов.

01. Сам город небольшой, раскинулся на прибрежных холмах.

02. Как и весь Туркменистан, он делится на две части. Первая – парадная. Эта то, что могут увидеть потенциальные туристы. Идеальные дороги, идеальная чистота. Город-сказка, город-мечта. Вторая часть – настоящая: грязная, разваленная и нищая.

03. Одно из немногих исторических зданий, дошедших до наших дней – вокзал.

04. Вокзал отреставрировали, зачем-то вставили уродливые пластиковые окна.

05. Советские памятники тоже оставили, но с оговоркой. Во-первых, их все перекрасили в золотой цвет. Во-вторых, на многих памятниках головы славянской внешности заменили на головы туркменской внешности (если можно так сказать).

06. Памятник рыбаку. В народе его называют памятником браконьеру.

07. На центральной улице сохранилась советская застройка.

08. На фото хорошо видна туркменская показуха. Тут красят только главный фасад, только то, что могут увидеть проезжающие мимо гости.

09. С другой стороны уже неважно что.

10. Ворота

11. Старая советская гостиница дошла до наших дней без изменений.

12. Настоящие улицы выглядят как-то так.

13. И так. Женщина раздобыла воду и несет ее в дом. Это центр города, воды нет уже три дня.

14. Главная улица: идеально ровный асфальт, чистые домики, фонарики. Слева стоят два дворника. Женщины в случае обнаружения окурка или бумажки бросятся на мусор, как голодный студент на пачку "Доширака".

15. Фасад дома, который выходит на главную улицу, с новыми тонированными окнами, чтобы через них не было видно квартир. «А можно вставить прозрачные окна?» – спросил я местного жителя. «Если твои окна выходят на главную улицу, нельзя, только синие...» – грустно ответил местный житель. «Лучше бы розовые ставили, веселее бы было!» – пошутила его спутница. Пара рассмеялась. Обратите внимание на баки с водой слева от дома.

16. С другой стороны дом выглядит так. Это настоящий Туркменистан, который никто вам не покажет. Опять же, посмотрите на гигантские баки с водой на дальнем плане. Обратите внимание, что асфальта тоже нет.

17. За декорациями – жизнь! Без воды, электричества и дорог. В те часы, когда по трубам в Туркменбаши начинает течь вода, жители города бросают все дела и бегут ее запасать. Вода из крана обычно течет грязная, но это никого не волнует, потому что другой нет. В ход идут тазы, кастрюли, ванны и, конечно, специальные резервуары. От этих резервуаров люди прокладывают импровизированные водопроводы для того, чтобы подача воды шла напрямую в квартиры.

18.

19. У всех тарелки.

20. Первые этажи захватывают себе дворики.

21.

22.

23.

24. Опять баки для воды, из них водопровод в квартиры идет.

Без этого здесь не выжить.

25. Вместо того, чтобы починить водопровод, власти возводят дворцы и золотые статуи вождям. Чтобы дорогие читатели могли попускать слюни по поводу того, как все хорошо у туркменов. Зачем вода, зачем электричество в домах, лучше дворец зафигачим!

26. А вот так выглядит школа на главной дороге.

27. А это образцово-показательный детский садик. Я не видел там детей, хотя был будний день. Его обязательно показывают туристам как символ успешного и процветающего Туркменистана.

28. А это отель Туркменбаши. Да, именно про него шутка была "Приехать в Туркменбаши (город) в Туркменбаши (месяц) по Туркменбаши (улица) в Туркменбаши (отель)". И все это через аэропорт Туркменбаши.

29. Красота! Внимание на баннеры.

30. Баннеры вдоль дороги закрывают неприглядную застройку.

31. Настоящий Красноводск.

32. Свадебное украшение машины

33. Красиво

34.

35. Шаурму тут называют кебабом (

36. Рыбу продают прямо на тротуаре.

37. Женщины ходят в национальных платьях.

38. Школьницы по всей стране – в зеленой форме.

40. Молодняк

41. Мальчики обязательно в костюмах.

42. Хотел зайти в банк...

43. Хрен там! В банк просто так не зайти! В кроссовках не пускают! Да, это не шутка.

44. В Туркменистане о сих пор на ходу куча советской техники. Ни в одной стране я не видел столько ретро-хлама, сколько ездит в Туркменистане. Страна-то на самом деле нищая, если соскрести позолоту с декораций.

45. Рынок

46.

47. Прошлым летом туркменбашинцы жаловались журналистам, что на местном рынке очень дорогие продукты. В скачке цен они винят приезжих рабочих, задействованных на стройках объектов в Авазе:

Их стало так много, что они теперь составляют половину всего населения нашего города. Говорят так: если всех трудовых мигрантов отправить домой, то и цены на базаре придут в норму, и на работу устроиться станет легче.


48.

49. Овощи все турецкие, своего почти ничего нет. Помидоры по 100 рублей. Недорого.

50. Все пластиковое, как и в Москве.

52. Золотые зубы;) Напомню, что Туркменбаши одно время с ними боролся.

53. Вот так.

Часто в комментариях Туркменистан почему-то сравнивают с ОАЭ, а точнее, с эмиратом Дубаи. Сравнение в корне некорректное. В Дубае не так много местного населения, в этом они очень похожи с туркменами. Но вот только коренные жители Дубая живут вот так:

А это район Аль-Барша. Купить иностранцу здесь недвижимость нельзя. Роскошные виллы, хорошие машины. Я не видел в Дубае ни одного разваленного дома или бедного дубайца. В нищете живут всякие гастарбайтеры из Бангладеш или индусы. А в Туркмении, одной из самых богатых постсоветских республик, все богатства прибрал вождь. И он теперь решает, построить ему новую золотую статую, новый дворец или обложить все белым мрамором. А обычные люди живут так же, как и у нас. Никакого туркменского чуда нет.

Завтра продолжим.