Гетры фонарики походные. Как выбрать гамаши для туризма и альпинизма. EMS Почта России

Сегодня поговорим о защите ботинок и ног от снега при помощи гамаш-фонариков и бахил. Мы проведем тесты, которые будут проходить сразу в трех географических регионах нашей планеты. Да, такая буйная жизнь у автора нашего сайта. Первый тест пройдет в феврале в Швеции, второй и третий в марте, на Байкале и в Монголии. Все маршруты зимние, велосипедные и пешие. Словом, есть где побродить по снегу и льду, погреться на мартовском солнце и испытать новые изделия. В данном тесте мы испытываем продукцию фирмы "Снаряжение". Почему именно ее? Потому, что линейка выпускаемых гамаш и бахил очень велика. Гамаши - три конструкции, одна из которых выпускается в трех типоразмерах. Бахилы две конструкции, большой размерный ряд. Словом, есть из чего выбрать, и об этом ниже.

Для начала разберемся в терминах.

Бахилами называем защитную конструкцию для ног и ботинок, которые полностью закрывают ботинок и часть или всю голень. Чем это хорошо? Бахилы - самый надежный способ борьбы со снегом и даже водой. Снег не насыплется в ботинок через верх, не прилипнет к ботинку, и потом не проникнет внутрь, растаяв. Чем плохо? Бахилы больше весят, бахилы закрывают подошву ботинка, на которой есть протектор. А протектор - это не просто так. Словом, в ботинках ходить куда лучше, чем в бахилах, при условии, что надо «пользоваться» подошвой. Особенно приятно проваливаться в бахилах под снег, если под ним, например, на льду - вода. Бахилы, конечно, не предназначены чтобы ходить по воде аки посуху, но последствия кратковременного погружения в ледяную шугу нивелируют хорошо.

Чтобы иметь достоинства бахил, но не иметь их недостатки, придуманы гамаши . Грубо говоря, гамаш - это бахил без низа. Он защищает ботинок от попадания снега (грязи) через верх, закрывает верх ботинка. Остается видимым лишь носок. Гамаши, если они правильно сделаны, плотно облегают ботинок снизу и голень сверху. Практически, позволяют ходить по глубокому снегу, без больших проблем, особенно, если ваш ботинок не утратил водонепроницаемых свойств.

Дополнительным и приятным бонусом от использования бахил-фонариков-гамаш является утепление ног. Да, ногам более тепло, как ступням, которые в ботинке, так и голеням. На фото ниже - гамаши обыкновенные и .


Наш тест обзор проводится по модельному ряду бахил-гамаш производства «Снаряжения». Что есть что?

Итоги теста

Итак, наш тест проходил в мартовском Забайкалье и в Монголии на озере Хубсугул. Скажем прямо, места не самые снежные, но и по снегу пройтись пришлось.

1. Гамаши "мини". В условиях теста, когда снега было мало, проявили себя хорошо. Да и в тех случаях, когда снега было много, но при том, было довольно холодно, тоже проявили себя неплохо. Можно даже сказать, что для морозной погоды - отличный выбор, не смотря на количество снега. Тут надо учесть, что на тестере, а им был я лично, было надето термобелье Sportful (Heavy) http://activeinfo.ru/review/product.php?pid=118, и мембранные брюки Vaude Krypton Pants http://activeinfo.ru/review/product.php?pid=1465 . Отсюда понятно, что прикрывать ноги выше места сочленения ботинка и брюк мне было ни к чему. Не просто ни к чему, а вредно. Ведь если мы поверх мембраны одеваем что-либо еще, то теоретически влага будет конденсироваться между мембраной и этим самым "чем-нибудь еще". Теоретически, потому что в случае с гамашами "мини"-зима, этого не происходило. В чем причина? Причина в том, что они закрывают очень маленькую часть ноги, да и к тому же, не самую потеющую. Словом, неудобства от того, что на мембране было одето что-то еще - нет. Обмерзания не происходило, не смотря на то, что я одевал эти гамаши утром до выхода из палатки, и снимал вечером, после того, как в палатку залезал. В данном случае, материал гамаш - кордура. Почему, кстати, не авизент? Который дышит? Ответ лежит, как думается, в сфере прочности. Гамаши "мини" (зима) находятся там, где испытывают большие нагрузки. То ногой заденешь одну о другую, то о камень, корягу или еще что потрешься. Резюмируя достоинства, отметим:

  • Не чувствуются на ноге. Надел и забыл. Легкие, маленькие. Нога не перегревается. Просто не чувствуешь их и все.
  • Не съезжают. Ну есть такая проблема, когда гамаши норовят съехать с ноги. Эти не съезжают.
  • Миссию свою выполняют.
  • При езде на велосипеде удобны вдвойне.
  • Мало весят

Недостатки.

  • Недостатков у модели не вижу, единственное что я должен написать, что не надо путать гамаши и бахилы. В чем проблема? Гамаши не защищают сам ботинок. И если снег влажный, ботинок - теплый, то лучше использовать бахилы, чтобы исключить контакт снега и ботинка совсем. Даже если ботинок условно непромокаемый.

Дополнительным "тестом" оказалось проваливание в воду под лед примерно по щиколотку. Этот тест я не планировал:), но он осуществился как-то сам собой. Снаряжение сработало как надо - вода в ботинок через верх не попала. Хотя вечером, под гамашей я нашел несколько кусочков льда. Видимо под гамашу чуть-чуть воды попало. Словом, ходить в гамашах по колено в воде нельзя, но провалиться разок - можно.

Что можно порекомендовать производителю, так это маркировать левые и правые гамаши. Не то, чтобы они были на глаз не отличимы. Они зеркальные, не перепутаешь. Иной разворот, когда утром тебе надо дежурить, и ты, не желая никого будить, в потьмах одеваешься в углу палатки, используя налобный фонарь. Тут маркировка бы была не лишней.

Вторым элементом на тесте у меня были бахилы с калошами .

Бахилы для нашего вида туризма - тяжелая артилерия. По-возможности, мы стараемся не ходить в них целый день, а надеваем на стоянках. Чего так? У бахил, как у класса снаряжения, есть свои недостатки. Они ухудшают сцепление ботинка с поверхностью, ведь калоша закрывает протектор. Они тяжелые, их ощущаешь на ногах. Некоторые бахилы норовят сползать с ногои... Словом, если бы не мокрый снег:), мы бы, конечно, бахилы не носили. Но это - недостаток бахил как класса снаряжения в целом. Теперь рассмотрим конкретный вариант бахил от Снаряжения, что были у нас на тесте. См. фото справа.

В целом, у Снаряжения получилась классическая конструкция. Калоша, верх из не мембранной ткани, молния, затяжки под коленом. Вшитая петля для удобства надевания. Словом, простая, обычная конструкция.

По результатам теста заслуживают хорошей оценки. Почти не сползают, на ноге сидят хорошо. Материал голенища - авизент, который, как известно, хорошо дышит. Не менее хорошо и промокает, если дождь, но под дождем такие бахилы не носят:). Проблем со снегом же не наблюдалось. Снег легко скатывался с бахил, таять не думал, проблем не возникало.

Наконец, у нас на тесте были "гамаши высокие классические ". Показали себя с хорошей стороны, хотя испытать их в полной мере, ходя по колено в снегу, не удалось. Снега было максимум на половину высоты гамаш. В принципе, этого тоже достаточно. Конструкция интересная, но не бесспорная, хотя и удачная:). По поводу чего можно спорить? Например, по поводу вентиляции. Когда идешь по глубокому снегу, вряд ли откроешь вентиляцию. Когда идешь по снегу, которого мало, то можно гамаши и подвернуть. Как, например, те же бахилы, описаные выше, благо молния-застежка, производит впечатление качественной, и могущей выдержать подобные издевательства. С третьей стороны, идти в "штатно сидящих гамашах" (а штатно эти гамаши сидят хорошо, не сползают, регулируются по стремени под башмак, имеют сверху гибкую застежку) намного красивее, чем в подвернутых. Словом, вентиляцию, в целом, одобряем, резинку на голени - ценим (гамаши в этом месте не парусят, меньше трутся друг о друга). Основной тезис "одобрения" вентиляции был такой: утром ты одел гамаши на свежую голову, и пошел, например, по глубокому снегу. А потом вышел на наст. А потом опять попал в глубокий снег. Каждый раз подворачивать - разворачивать гамаши? Нет: вышел на наст (дорогу), открыл вентиляцию.

Передаю слово М. Каменцеву, ответственному за тест гамаш.

Внешний вид: До этого имел дело с гамашами многих фирм, и гамаши от Снаряжения несомненно самые "новороченные". Отметим несколько вещей - система креплений, которая позволяет избежать сползания; вентиляция, особенно актульная в связи с большой длинной. Красивые!

Сфера применения: Гамаши такой длинны имеет смысл применять для повышенного снежного покрова, характерного для последних зим в наших широтах. Применение для пешего (не зимнего) туризма, думаю, стоит рассматривать при не очень тяжелой нагрузке, так как несмотря на доп. вентяляцию ногам будет жарко при температура воздуха свыше 5-ти 7-ми градусов. Материал водостоек, так что в гамашах можно смело идти по болотистым участкам.

Минусы: Основной минус является следствием достоинств: навороченная конструкция, в совокупности с водостойким материалом делает вес гамашей достаточно большим. Для спортивного и вело применения более целесообразно использовать более легкие Гамаши Снаряжение Лайт или Гамаши Снаряжение Мини.

Вместо заключения.

Мы протестировали целый ряд гамаш и бахил производства . У каждой модели есть свои плюсы и минусы. "Универсального" идеала, конечно, не бывает. Но выбор широк, можно подобрать вариант под себя. Например, я для своих походов теперь выбираю комбинацию "бахилы классические" (глубокий снег, бивак) + "гамаши мини (зима)" (движение по маршруту).

Давно хотел приобрести такую полезную вещь как туристические фонарики для ног, они же герты, они же бахилы. По сути — это кусок непромокающей ткани, закрывающий пространство на ногах от обуви до колен. Преимуществ у этих туристических фонариков много:

  • защита от промокания нижней части штанов в зимний период времени,
  • защита от попадания снега в обувь при прохождении глубокого снега,
  • защита от брызг во время катания на велосипеде во время дождя,
  • легкие и удобные, в отличии от длинных сапог, в которые все равно попадет снег на глубоком снегу.

Но я не из тех, кто идет коротким и быстрым путем, т.е просто купить в магазине (на момент написания статьи самые дешевые находил в районе 600р за пару), мне всегда интересен процесс создания чего-то из ничего. Поэтому, не раздумывая, решил сделать их сам, и сразу 2 пары. Для этого на одну пару фонариков (бахил) понадобились следующие материалы:

  • любая непромокающая ткань 100см х 50см — взял материал из тента (который был перешит в нужную мне форму, и от которого и остались куски ткани),
  • молния на собачке длиной 50см (~90р) — 2шт,
  • резинка тонкая (для верхней и нижней стяжки) ~1метр,
  • резинка ленточная (для центральной стяжки и лямок) ширина 1..1,5см, длина ~80см,
  • скрепка (для крючков) — 1шт,
  • швейная машинка, (ну или хорошие друзья, у которых она есть;) — в крайнем случае можно и в ручную.

На изготовление одной пары было потрачено около 2 часов работы. Для начала делим ткань на 2 части, и вырезаем из них трапецию с высотой 50см, верхней 43см и нижней 50см стороной. Нижняя сторона увеличена, так как она будет одеваться на ботинок и должна будет закрывать его вместе со шнуровкой. Далее пришиваем резинки (тонкие) на верхнюю и нижнюю стороны трапеции следующим образом:

  • пришиваем один конец резинки к одному углу трапеции,
  • заворачиваем на резинку ткань,
  • делаем и зашиваем заворот, не касаясь резинки,
  • натягиваем и пришиваем другой конец резинки к другому углу этой стороны трапеции,
  • отрезаем оставшуюся часть резинки.

В итоге в завороте резинка должна будет свободно двигаться, стягивая сторону.

Центральную же резинку (ленточную) пришиваем на нижней 1/3 высоте уже непосредственно к ткани в натянутом положении с внутренней стороны — она нужна для того, чтобы фонарики не надувались лишний раз. Следующий шаг — пришиваем к правой и левой стороне правую и левую сторону молнии соответственно так, чтобы в открытом виде собачка была внизу трапеции,т.е застегиваться на ноге они будут снизу вверх (но можно и наоборот). Главное не перепутайте наружную сторону и внутреннюю, собачка должна быть снаружи фонариков.

Затем пришиваем лямки, которые будут держать фонарики за подошву обуви, концы которых пришиваем к 1/5 и 4/5 нижней стороны прямо к резинке с заворотом.

Последним этапом будут крючки, которые цепляются за шнуровку. Их сделал из одной скрепки, которую выпрямил и, поделив пополам, согнул вдвое. Открытые концы крючков продеваем через проделанное отверстие по центру нижней стороны чуть выше резинки, и загибаем их, зажимая собой саму резинку.

Фонарики готовы! По себестоимости вышло около 300р за пару (можно и дешевле — зависит от материалов). Делал их за день до спортивного праздника «Снежинка 2016″, проходившего близ станции 1753км в Челябинской области 7 февраля, на котором туристические фонарики и были протестированы в горных снегах среднего Урала. Результатом остался доволен! Снег нигде не попадает, ничего не промокает, резинки нигде не давят.


Ничего сложного в технологии нет. У меня вопрос встал ребром, когда я начал ходить в зимние походы в больших зимних двухслойных ботах. Вроде бы немаленькие бахилы от ТТ наотрез отказались надеваться поверх экспедиционной зимней обуви.

В моих походах немаловажным требованиям к гамашам является прочность, поэтому я решил сшить их из 500-ой кордуры.

Размеры следующие: высоту готового изделия я подогнал под 50 см, а по ширине я просто исходил из обхвата ботинка плюс пять сантиметров.

"Тракторную" молнию я расположил спереди. Когда гамаши покрываются льдом или грязью, возиться с молнией именно при таком её расположении довольно удобно. Клапан молнии закрывается на велкро.

В нижней части гамашей я пришил широкую резинку. Отступив от этой резинки треть высоты бахилы, я пришил ещё одну. В верхней части подвернул на два сантиметра ткань, прошил, а затем продёрнул в образовавшееся между слоями ткани пространство эластичный шнур, снабдив его фурнитурой для утяжки. Снизу ботинок обхватывает стропа.

Изделие простое, при наличии швейной машинки шьётся быстро. Всё прошивается дважды, молнию я прошил тройным швом.

Что характерно, так это то, что в этих бахилах я хожу уже не первый год, в том числе и не только по походам, но и использую периодически дома.Бахилы, которые я заказал швее, я выбросил после первого же похода - вышла из строя и оторвалась молния, поотрывались стропы, велкро, пришитая кое-как, тоже начала отрываться. Причина в подходе к изготовлению - швея, которая не знакома с пошивом туристического снаряжения, не ведает, какие нагрузки и как идут на изделие. Зная, что именно нужно, подобные простые вещи проще шить самому.

По цене выходит существенно дешевле, чем искать заводские того же размера. Кордуры я покупал метр, из остатков сшил платформу Molle в машину, остался ещё небольшой кусок, тоже придумаю с него что-нибудь.



Или оформите доставку

При оформлении заказа на сайте вы автоматически увидите все доступные для вашего города варианты доставки, их стоимость и срок.

В интернет-магазине "Ветрено" есть 6 вариантов доставки заказов:

  1. До пункта выдачи заказов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калуга, Нижний Новгород, Орел, Ростов-на-Дону, Тверь, Тюмень, Челябинск, Ярославль).
  2. Курьерская до адреса (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Калуга, Орел, Брянск, Владимир, Вологда, Иваново, Кострома, Рязань, Тула, Тверь, Екатеринбург,Тюмень, Челябинск, Ростов-на-Дону).
  3. транспортной компанией СДЭК
  4. транспортной компанией "Деловые Линии"
  5. EMS Почта России.
  6. любой каприз за ваши деньги:)

Отправка заказов осуществляется из города Санкт-Петербурга.

О предоплате!

Внимание! В регионы (за исключением МСК и СПБ) может потребоваться предоплата. Уточняется у менеджера.

Доставка до пункта выдачи заказов

Внимание! Стоимость самовывозаот 250 рублей.

2
1
20
2
1
1
9
1
1
1
1

Курьерская доставка

Минимальная сумма заказа - 1500 рублей

Стоимость и время курьерской доставки уточняйте у менеджеров нашего магазина. В случае, если доставка до квартиры/офиса выходит довольно дорого, Вы всегда можете воспользоваться доставкой до пункта выдачи (самовывоз).

При курьерской доставке есть возможность оплатить товар при получении наличными.

");