Коляски для ручной клади в самолет. Как перевозятся детские коляски в самолётах. Сколько стоит перевезти детскую коляску в самолете

Многие молодые родители при первых перелетах с маленьким ребенком сталкиваются с такой очень важной проблемой, как перевозка коляски. Можно ли вообще перевозить это транспортное средство ребенка, если да, то при каких условиях, бесплатно ли это или имеет какую-то стоимость – эти и многие другие вопросы мучают родителей перед полетом в отпуск, но волноваться не стоит. Ниже будут изложены все правила и подробности перевоза.

Особенности

Определенных особенностей перевоза колясок в самолете нет, каждая авиакомпания выставляет индивидуальные условия. Поэтому прежде чем строить планы, необходимо учесть все нюансы и ознакомиться с подробностями. Сделать это можно на сайте компании, самолетом которой вы летите, либо при общении с оператором этой авиакомпании лично или по телефону. Этот телефон обычно указан на билетах или на официальном сайте. Чаще всего вся информация располагается под разделом «Пассажиры с детьми» на сайтах, о бесплатном либо оплачиваемом провозе легко узнать в подразделе «Багаж».

Некоторые компании относят коляски к ручной клади, которую разрешается брать в салон, но чаще всего это средство передвижения малыша приходится сдавать в отдел багажа, условия этой сдачи везде разные. При использовании багажного отдела более крупные компании для поддержания своего имиджа осуществляют провоз бесплатно, мелкие же берут за такой багаж средства.

Модели

При первом полете перед родителями встает вопрос о выборе детской коляски, перевезти которую на самолете не составит никакого труда. Конечно, брать с собой можно любое средство перемещения для ребенка, которому еще не научился самостоятельно ходить, однако намного удобнее коляска с меньшими размерами и функциональным складным механизмом, потому что это влияет на возможность провоза ее в салоне.

Большинство авиакомпаний по всему миру установили стандартные габариты, допустимые для провоза коляски на борту самолета. Эти нормы составляют 55*35*25 см.

Некоторые компании требуют, чтобы на приспособлении был специальный чехол или упаковка.

Коляски делятся на несколько видов.

  • Коляска-книжка. Во многих случаях такой подвид пропускают практически до трапа самолета, но некоторые из них отправляются с багажом после регистрации и возвращаются прямо с основным багажом после прилета.
  • Коляска-трость – подвид, который чаще всего имеет массу меньше 8–11 кг и подходящие габариты, поэтому практически всегда провозится в салоне самолета. Исключением может стать какая-то одиночная авиакомпания, где коляску забирают около трапа и по просьбе после полета приносят ее к трапу.
  • Стандартные коляски-универсалы – приспособления, которые имеют вес более 11 кг и всегда провозятся в багажном отсеке. Чаще всего коляски летают бесплатно.

Как выбрать?

В самом начале вам нужно определиться, какая основная функция средства передвижения малыша вам нужна, для чего вы ее будете использовать и на протяжении какого времени. Учитывать нужно все до мелочей, поэтому нужно придерживаться нескольких правил.

  • Начинается все с перелета, поэтому начинать подбор нужно исходя из требований и условий вашей авиакомпании для того, чтобы вас пропустили с этой коляской на борт. Заранее ознакомившись со всеми тонкостями, вы уже сможете отсеять часть вариантов и выбрать часть из них, подходящие по габаритам, размерам и механизму.
  • Также нужно учесть правило самого аэропорта. В редких случаях он может иметь свои особенности и определить, какую коляску разрешается использовать в самом помещении.
  • Для пассажиров младшего возраста, для которых используются коляски, в отпуск лучше брать устройство с раскладывающейся спинкой, ведь в здании аэропорта или в самом путешествии могут случаться форс-мажоры, например, задержать самолет. В этих случаях спинка, принимающая горизонтальное положение, окажется «спасательным кругом»: ребенок сможет облокотиться на нее и отдохнуть.
  • Также стоит учитывать отрицательные факторы и не приобретать в поездку очень дорогую коляску, потому что во время отдыха есть очень большой риск сломать или испортить ее внешний вид. И начинается все, как правило, с аэропорта и самолета, где это средство передвижения могут легко сломать или испачкать, тем более если перевозить ее будут в багажном отсеке.

Во время проживания на месте отдыха такие риски тоже есть, поэтому тратить на коляску много не стоит, но и слишком дешевый вариант брать тоже не нужно, так как в этом случае повышается риск остаться совсем без колес в самой неподходящей ситуации.

  • Еще на коляске должно присутствовать такое дополнительное приспособление, как капюшон или козырек, так как в жарких странах очень часто идут сильные дожди, при которых ребенку нужна определенная защита. Капюшон также пригодится во время сильного солнцепека, поэтому при выборе коляски следует руководствоваться и этим фактором. Выбирая коляску с капюшоном, нельзя забывать и про период перелета, поэтому этот козырек должен быть компактным.
  • При выборе обращать внимание следует и на колеса. Во-первых, стандартные колеса коляски-трости ездить по песку не смогут – в этом случае выбирать нужно крупные варианты. Однако не все авиакомпании примут коляску с большими колесами как ручную кладь, а некоторые из них еще и возьмут немалую плату за провоз вида с крупногабаритными колесами в багажном отсеке. Для избежания подобных проблем нужно заранее ознакомиться со всеми правилами. Во-вторых, колеса у коляски должны быть маневренными и прочными, что пригодиться как на месте отдыха, так и при перелете, и в аэропорту.
  • Последний фактор – это наличие дополнительных приспособлений на устройстве передвижения малыша. Сюда относятся подстаканник, подъемная ручка, дождевик и т. п. Все это подбирается индивидуально исходя из личных пожеланий и финансов.

А также можно добавить: насколько бы ни была удобна и функциональна коляска для перелета, основной упор при ее выборе все же нужно делать на времяпрепровождения в месте отдыха. Учитывать нужно все климатические и погодные условия, а также особенности дорог, по которым нужно будет возить это приспособление на колесах.

Исходя из этого, следует понимать, что если комфортная для ребенка и родителей коляска не подходит под стандарты перевоза в самолете ручной кладью, то в самолете можно использовать эргорюкзак или слинг.

Как провозить?

Каждая компания имеет свои особенности, но практически везде есть примерные определенные правила. Для начала самим родителям необходимо определиться, как им удобнее будет перевозить коляску. Если хозяева устройства сразу решат провозить его в багажном отсеке, то нужно примерно знать вес каркаса и колес. В большинстве авиакомпаний устанавливается максимальный вес этого приспособления – около 20 кг. При превышении этого максимума коляска считается дополнительным багажом, и за ее провоз в специальном отсеке придется доплатить.

Процедура передачи средства передвижения ребенка происходит чаще всего у борта самого самолета, откуда ребенка провести до места посадки не составит особого труда. Во время сдачи коляски в багажный отсек нужно заранее договориться с бортпроводником о том, чтобы ее передали вам сразу по прилете, однако некоторые фирмы не предоставляют такой услуги из-за условий безопасности. Также нельзя забывать про регистрацию коляски в качестве багажа и про прикрепление к ней специальной именной бирки с указанием своих данных.

Если коляска имеет возможность складываться, тогда ее можно еще и дополнительно упаковать в специализированную коробку или пленку для большей сохранности, тем более когда лететь вы будете на самолете малоизвестной авиакомпании.

Если же возникнет желание провести коляску не в багажном отделении, а в качестве ручной клади, то в таких случаях также необходимо заранее узнать основную информацию о каркасе и колесах, потому что перевозить таким образом допускается коляски, только имеющие определенные стандарты. Затем ее и всю остальную собственность лучше упаковать.

Не исключена такая ситуация, когда авиакомпания рушит все ваши планы, и бортпроводники не пускают коляску на борт для перевозки, хоть она и подходит по всем стандартам.

Чтобы таких форс-мажоров не было, выбирать нужно самые лучшие авиакомпании, которые уже проверены временем.

Правила авиакомпаний

Многие компании придерживаются общих правил, но у некоторых из них имеются исключения и дополнения.

«Аэрофлот»:

  • коляску ребенка, имеющую массу не более 19 кг, допускается везти, не оплачивая отдельного багажного места;
  • размеры коляски допускаются по сумме всех параметров – не больше 115 см;
  • кроме коляски, на ребенка разрешается провезти 10 кг дополнительного багажа;
  • если ребенку приобретено место, то разрешается перевозить люльку или коляску;
  • в момент регистрации у стойки выдается специальная пометка.

«Победа»:

  • в салоне запрещается перевозить любые складные устройства передвижения любого веса и детские сиденья, исключения могут составлять люльки;
  • возраст ребенка имеет ограничение – 2 года, после этого возраста масса детского средства передвижения не должна превышать 10 кг, а сумма размеров не может быть больше 1,58 м;
  • до 2 лет перевоз колясок в отделении с багажом совершается без платы средств.
  • разрешается провоз детских транспортных средств при наличии ребенка на борту (детям до 11 лет), иначе оплачивается дополнительное багажное место;
  • перевозка автокресла, люльки, коляски детям до 2 лет осуществляется бесплатно;
  • при провозе люлек на борту самолета необходимо соблюдать нормы размера: 55х40х20 см.

  • если тариф перелета не включает в себя бесплатного провоза багажа, детские вещи можно провозить только ручной кладью;
  • если с вами летит ребенок младше 2 лет, то коляска провозится бесплатно в багажном отделении при соответствии всех правил и норм;
  • в дополнение к коляске можно взять 10 кг багажа.

Alitalia:

  • стандарты практически не отличаются от общих;
  • бесплатная провозка колясок осуществляется для детей младше 11 лет;
  • по прилете коляски подают к борту только на итальянской территории.

Nordwind:

  • бесплатно могут провозиться только складные коляски-трости, для всех остальных необходимо купить одно багажное место.

Thair Airways:

  • нет ограничений по возрасту;
  • коляской можно пользоваться до посадки в самолет;
  • детское транспортное средство можно перевозить даже без ребенка.

Ryanair:

  • работает по всем общим нормам и стандартам;
  • собственность провозится до трапа и выдается к борту сразу по прилете.

«Люфтганза»:

  • до 2 лет в салон можно проносить люльку или трость-коляску;
  • размеры должны быть не больше 158 см.

Первый вопрос, который интересует родителей, что собрались путешествовать вместе с ребенком, – как перевозить коляску в самолете? Родители 21 века стали настолько мобильны, что не только не боятся, а с огромным удовольствием проводят свой отпуск с маленькими, а иногда и грудными детьми. Первый полёт на самолёте – событие волнующее не только в плане ухода за маленьким ребенком, но и проблематичное, ведь родители сталкиваются с правилами перевозки коляски в самолете.

Как и когда сдается детская коляска в аэропорту

Исходя из правил перевозки колясок в самолете, они относятся к ручной клади. В связи с этим, если коляска нужна до момента посадки в самолет, то Вы спокойно можете взять коляску с собой в зал ожидания. В данном случае при регистрации коляски используют бирку для багажа Delivery at aircraft и вместе с ней можно уверенно проходить дальше.

В этом случае коляску принимает бортпроводник или же работник аэропорта, который пропускает людей на борт самолета.

Когда ребенок достаточно взрослый, коляска вместе с другими чемоданами сдается в багаж. Но в данном случае пассажиру стоит позаботиться о её надежной сохранности, тщательно упаковав коляску.

Поскольку у грузчиков не будет достаточного количества времени бережно переносить коляску, заранее нужно позаботиться о том, чтоб она нигде не порвалась и не испачкалась. Для этого как можно тщательнее нужно сложить и завернуть коляску целлофаном, или же для этого существует специальный чехол. Эти тонкости обеспечат комфортную перевозку, а также целостность Вашего имущества. Также не будет лишнего повода для беспокойства, что при посадке в коляску можно будет сразу посадить ребенка. Стоит учитывать также тот факт, что правила перевозки колясок могут отличаться у разных авиакомпаний. Все особенности перевозки лучше стоит заранее уточнить на официальном сайте авиаперевозчика или же в туристическом агентстве при покупке тура.

Как получить коляску по прибытию в аэропорт?

Когда Вы путешествуете вместе с коляской, нужно быть готовым к тому, что свой багаж, вероятно, получите позже, чем другие пассажиры самолета. Также в редких случаях коляски могут выдаваться не на основной ленте, а вместе с крупногабаритным грузом. Это будет отдельный вход, к которому подают вещи различных нестандартных размеров.

Но опасаться того, что можно каким-то образом потерять коляску, не стоит, поскольку правила перевозки колясок одинаковы во всех аэропортах стран. Например, некоторые авиакомпании могут предложить забрать детскую коляску сразу при выходе из самолета. При спуске с трапа обратите свое внимание на площадь возле самолета. Зачастую с грузового склада коляски выкладывают рядом с трапом, чтобы Вы могли сразу ее забрать. Если Вы ее не заметили, не стоит переживать. Исходя из правил перевозки багажа, грузчики должны в обязательном порядке доставить Ваш груз в аэропорт и выдать либо по основной ленте, либо в отделе выдачи негабаритного груза.

Существуют некоторые правила перевозки колясок в самолете.

Когда коляска не складывается, то, согласно правилам авиакомпаний, она не может относиться к специальной категории багажа, который самолеты перевозят бесплатно.

В данном случае коляску нужно взвешивать и оплачивать компании перевозку, если у пассажира превышена при этом стандартная норма груза, который перевозится бесплатно. Таким образом, брать с собой на отдых прогулочную коляску, если ребенок уже больной, не только трудно, но и достаточно накладно.

Учитывая той факт, что на одного человека отводится обычно не больше 20 килограмм багажа, а обычная коляска весит около 12-15 килограмм, выходит ощутимая сумма затрат.

Поэтому можно рассмотреть варианты покупки качественной коляски-трости. Можно выбрать отличные варианты с откидывающейся спинкой, в которых ребёнку будет не только удобно спать, но и эти коляски можно легко пронести с собой в качестве ручной клади на борт самолета.

Как не потерять коляску в аэропорту?

Учитывая факт, что иногда работники аэропорта допускают ошибки, вследствие которых багаж может улететь в другом направлении, можно побеспокоиться о сохранности своих вещей. Например, при сдаче коляски в багажное отделение нужно не только зарегистрировать ее, но и закрепить на ней именную бирку, подписанную латинскими буквами. На бирке оставляется имя и фамилия владельца, адрес и телефон, по которым можно связаться в случае возникновения различных недоразумений.

Данные бирки по требованию пассажира выдаются в аэропорту, на стойках регистрации, или при непосредственной покупке авиабилета. Также при желании можно застраховать коляску, указывая при регистрации сотрудникам ее ценность, но за это придется заплатить дополнительные средства. При получении коляски в другом аэропорту также не возникает никаких проблем, если данным образом сохранены все регистрационные талоны. Одним из незначительных неудобств может быть то, что багаж доставят позже другого груза. Но зато уже в аэропорту другой страны можно спокойно посадить ребёнка в коляску и наслаждаться отдыхом в полной мере.

Одним из проблемных моментов, возникающих при подготовке к перелету с маленьким ребенком, является транспортировка коляски в самолете. С одной стороны без этого средства перемещения придется туго как в аэропорту, так и во время отпуска по месту прибытия. С другой – существуют некоторые критерии, определяющие можно ли взять коляску в самолет в качестве ручной клади. Какие варианты предусмотрены для тех колясок, которые не соответствуют этим параметрам? Сколько нужно будет заплатить за перевозку личного транспорта ребенка в самолете?

Какую коляску можно брать в самолет?

Любую коляску можно и нужно брать в путешествие, если ваш ребенок маленький, плохо ходит или еще не начал ходить. Однако от габаритов, веса, механизма складывания коляски зависит её место на борту самолета (салон или багажное отделение) и момент сдачи в багаж. Чтобы зайти с коляской в салон самолета, её размер не должен превышать размеров ручной клади (большинство мировых авиакомпаний установили размер багажа на борт, равным 55х35х25 см).

Коляска-трость для путешествий, весом не больше 10 кг может быть с вами в аэропорту вплоть до момента, когда нужно подниматься по трапу самолета. После приземления личный транспорт малыша забирают в отделении для негабаритного багажа. По договоренности с сотрудниками компании вам могут по прилету принести коляску к трапу самолета.

Небольшую коляску-книжку сотрудники некоторых авиакомпаний могут пропустить до трапа самолета. Но обычно коляски с таким механизмом складывания едут вместе с багажом, т.е. вы сдадите её при регистрации и получите по прилету вместе с основным багажом. Обязательно уточните обычную практику вашей авиакомпании по этому вопросу.

Коляски-универсалы, классические люльки, тяжелые прогулочные коляски, которые весят более 10 кг, всегда сдаются вместе с багажом. Как правило, независимо от веса вашего багажа, коляски «летают» в самолете бесплатно.

С коляской в самолет – практика популярных авиакомпаний

Transaero разрешает своим пассажирам провозить в салоне самолета легкие коляски-трости для путешествий, размером не более 53x27x97 см и весом до 4,5 кг.

Aeroflot устанавливает нормативный размер ВСЕЙ ручной клади для одного человека 115 см и менее по сумме трех измерений багажа. Для пассажиров бизнес-класса допускается провоз в салоне самолета ручной клади, весом не более 15 кг на одного человека, для всех остальных пассажиров не более 10 кг.

Nordstar устанавливает нормативный размер ручной клади для одного пассажира: 45x35x15 см. Если родители летят вдвоем и суммарный вес всех вещей для перевозки в салоне самолета не превышает допустимую норму на одного человека, то второй родитель в качестве ручной клади может взять коляску. Чтобы лететь в салоне, вес коляски для самолета Boeing 737 на внутренних рейсах должен быть не более 10 кг, для международных – 5 кг. Для других самолетов компании установлено ограничение веса ручной клади в 5 кг независимо от типа рейса.

Как перевозить коляску в самолете?

  • Снять все дополнительные детали коляски (корзина, капюшон, отстегивающиеся карманы) для того чтобы снизить вес.
  • Для провоза коляски в салоне самолета она должна быть упакована в чехол.
  • Коляску, которая будет сдаваться вместе с основным багажом, оберните пленкой.

Модели колясок для путешествий


    Geoby D 888 – легкая (3,8 кг) прогулочная коляска с механизмом «книжка» сослужит отличную службу маленькому путешественнику, пока он не достигнет веса 18 кг (примерно 3-х летного возраста). Имеет одно положение спинки. Благодаря 6 сдвоенным колесам она очень маневренна.

  • Recaro Easy Life прогулочная коляска интересного дизайна, складывается по

    Recaro Easy Life

    принципу «книжки» до размеров 25х49х58 см. Сама весит 5,7 кг, выдерживает ребенка весом до 15 кг. Ультракомпактная, проходит на борт самолета как ручная кладь. Спинка коляски регулируется ремешками от 100° до 150°.

  • Baby Care Flash – идеальная коляска-трость в самолет. Весит около 4,8 кг, имеет оригинальный дизайн и множество

    цветовых решений. Спинка регулируется в двух положениях.

  • Quinny Zapp – прогулочная 6-килограммовая коляска, которая складывается по принципу трости до размеров 69х27х30 см, выдержит ребенка до 4 лет. Спинка сиденья не регулируется.
  • Quinny Zapp X tra – стильная и

    Quinny Zapp Xtra

    компактная коляска-трость. В отличие от Quinny Zapp, в этой коляске есть полностью горизонтальное положение и положение лицом к маме! Сиденье сделано в виде гамака, регулируется наклон всего блока. Идеально подходит для путешествий, поездок за границу, перелетов в самолете (можно брать с собой в салон). Вес коляски 8,7 кг, габариты в сложенном виде: 89x42x25см.

  • Aprica Stick Plus

    Aprica Stick Plus – изысканная коляска–трость, складывается одной рукой, в сложенном виде (99х26х32 см) её можно носить на плече, отличный вариант для путешествий. Спинка коляски регулируется от 110 до 140°, для детей от 4-х месяцев до 3-х лет. Коляска подходит для высоких родителей, в сложенном состоянии самостоятельно стоит. Одна из немногих тростей с высокой посадкой —

    50 см от пола.

  • Kaili B-1 весит всего 3,2 кг. Идеальная коляска-трость для путешествий. Спинка не регулируется. Быстро и компактно складывается (40х75х90 см) и так же мгновенно раскладывается.

  • Hauck Go-s еще один бюджетный

    Hauck Go-s и Hauck Go-s Sun

    вариант легкой (4,7 кг) трости, оснащенной поворотными передними колёсами с возможностью фиксации. Надежная коляска, имеет укрепленный каркас, легко складывается. Спинка не раскладывается. Также есть модель Hauck Go-s Sun, отличающаяся наличием защитного козырька от солнца.

  • Maclaren Volo – стильная легкая трость весом 4,4 кг, представленная в нескольких цветовых гаммах.

    Удобный ремень для переноски. Спинка не раскладывается. Коляска легко складывается, размер в собранном виде - 102х30х18 см.

  • Maclaren Globetrotter легкая (4,8 кг) прогулочная коляска-трость, которая имеет положение для сна. Наклон спинки регулируется специальным ремешком в любом нужном положении. Коляска

    Maclaren Globetrotter

    легко складывается за несколько секунд, ее можно носить на плече с помощью специального ремня. Габариты в сложенном виде 104х26х19 см.

  • Baby C are London маневренная трость, весом 6,5 кг. Имеет интересный дизайн, несколько цветов, регулируемую спинку до 170°, широкое спальное место и плотную спинку, а также амортизаторы на всех колесах. Благодаря этому коляску

    Baby Care London

    можно использовать с рождения.

  • Baby Care Buggy B01 и Baby Care Buggy D11 – компактные трости, отличные варианты для путешествий. Весят всего 4,5 кг. Регулировки наклона спинки нет.
  • Baby Care Hola – трость весом 4,8 кг. Простая модель c возможностью регулировки наклона спинки.

Собираясь в путешествие на самолете, ответьте себе на вопрос: «Так ли вам необходимо, чтобы коляска «летела» с вами в салоне?». Например, сдать «походную» коляску у трапа самолета и там же её получить – обычная практика для путешествующих прямыми рейсами. Многие предпочитают сдать свою повседневную коляску в общий багаж, а в аэропорту взять коляску на прокат, правда, не все аэропорты предлагают такую услугу. Если же вам предстоит стыковочный рейс с длительным сроком ожидания, то без коляски вы можете оказаться в полном смысле слов «без рук». Заядлым путешественникам стоимость специально приобретенной легкой «походной» коляски очень быстро окупится комфортом.

Летайте с удовольствием!

Длительное путешествие особенно трудно для родителей маленького малыша. Они сталкиваются с проблемой перевозки коляски в самолете, сомневаясь при выборе модели. Да и вообще, стоит ли брать детское транспортное средство.

Правила провоза колясок в различных авиакомпаниях

Первым делом нужно подобрать компанию, а после этого изучить выдвигаемые ею условия. Узнать их можно:

  • По телефону;
  • На официальном сайте;

«Аэрофлот » позволяет провозить бесплатно коляску весом до 20 килограммов, только когда сумма длины, ширины, высоты не будет превышать 115 см дополнительно к норме бесплатного провоза зарегистрированного багажа. Коляску, автокресло, люльку для салона, минуя багажное отделение, можно брать только если для ребенка был куплен билет и был оформлена специальная маркировка при регистрации на рейс.

Подробнее о правилах путешествия с детьми в а/к Аэрофлот

«Победа » разрешает перевозить детское транспортное средство бесплатно в багажном отделении. Взять с собой в салон можно только люльку (если у нее мягкое дно). Когда ребенок младше двух лет, то стоит воспользоваться бесплатным багажным местом.

Подробнее о правилах путешествия с детьми в а/к Победа

«S 7 » позволяет сдать коляски без дополнительной оплаты, если сам малыш летит тем же рейсом, в противном случае за место придется доплатить. Бесплатно дадут провезти:

  • Автокресло;
  • Люльку (на борту только с параметрами 55-40-20 см);
  • Складную модель.

Подробнее о правилах путешествия с детьми в а/к S7

«UTair » разрешает брать бесплатно одну детскую люльку/складную детскую дополнительно к норме провозимого багажа, но необходимо будет сдать ее в багаж.

Подробнее о правилах путешествия с детьми в а/к Utair

«Уральские авиалинии » разрешают бесплатный провоз коляски, но не допускают заносить средство в салон, его придется сдать. Если пассажир регистрирует ребенка, что тот летит тем же рейсом, то место предоставляется без оплаты. Получить ее можно либо у трапа, когда аэропорт позволяет такую возможность, либо у выдачи багажа.

Подробнее о правилах путешествия с детьми в а/к Уральские авиалинии .

Как выбрать модель для самолета

Подбирается транспортное средство с учетом габаритов, которые разрешает авиакомпания. Лучше приобретать складные модели (существуют также и те, что собираются до размера рюкзака).

Стоимость изделия должна быть невысокой, поскольку при перевозке есть высокий риск повредить ее, испортить внешний вид. Также стоит учитывать вес, наличие козырька или капора. Отдельным плюсом станет наличие подстаканника, дождевика, раскладывающейся спинки.

Как перевозить: ручная кладь на борту или багаж?

В этом случае стоит опираться на требования. Далеко не все разрешают брать детское транспортное средство ручной кладью. Оно регистрируется, вешается специальная бирка и сдается либо в багажное отделение сразу или у трапа.

Если провезти родители хотят исключительно ручной кладью, то лучше выбрать складные варианты-трости, люльку или специализированное кресло. Однако, не все авиакомпании разрешают подобное, поэтому следует уточнить у выбранной авиакомпании правила по телефону или на сайте. Всегда существует вероятность, что полноценную коляску в самолет не примут, даже когда та соответствует стандартам, габаритам.

Молодые родители, обеспокоенные комфортном малыша во время перелета, должны заранее осведомиться об особенностях и требованиях авиакомпаний. Чтобы избежать неприятностей на территории аэропорта, лучше соблюдать предписанные правила.

Рейтинг

Номинация Название коляски Колеса Механизм Цены
Прогулочная коляска Baby Care Hola (2018) резиновые трость от 2589 до 2600
Универсальная коляска Britax B-Agile 4 Plus (2 в 1) резиновые книжка от 43700 до 46940
Универсальная коляска Lonex Julia Baronessa (3 в 1) надувные книжка от 21328 до 22450
Коляска-трансформер Liko Baby BT-1218B надувные трость от 7442 до 10303
Прогулочная коляска Maclaren Volo пластиковые трость от 6399 до 11326
Valco Baby Snap Duo резиновые книжка от 26958 до 61845
BabYzen YOYO пластиковые книжка от 26600 до 34330

Лучшая недорогая (дешевая) коляска

Baby Care Hola (2018)

Достоинства
  • Легкая
  • Маневренная
  • Красивая
  • Жесткая спинка
  • Не хлипкая
Недостатки
  • Бампер не регулируется по высоте

Лучшая коляска 2 в 1

Britax B-Agile 4 Plus (2 в 1)

Достоинства
  • Удобная в обращении
  • Легкая
  • Хорошая проходимость
  • Разбирается одной рукой
  • Стильная
Недостатки
  • Не выявлено

Лучшая коляска 3 в 1

Lonex Julia Baronessa (3 в 1)

Достоинства
  • Легкая
  • Маневренная
  • Прочное шасси
  • Отличная амортизация
Недостатки
  • Не выявлено

Лучшая коляска трансформер

Liko Baby BT-1218B

Достоинства
  • Легкая
  • Маневренная
  • Раскладывается на 180 градусов
  • Проста в управлении
  • Устойчивая
Недостатки
  • Не выявлено

Лучшая легкая коляска трость

Maclaren Volo

Достоинства
  • Легкая
  • Компактно складывается
  • Прочная
  • Большой капор
  • Маневренная
Недостатки
  • Не выявлено

Лучшая прогулочная коляска

BabYzen YOYO

Достоинства
  • Маневренная
  • Очень компактная
  • Легкая
  • Проста в уходе
Недостатки

Лучшая коляска для двойни

Valco Baby Snap Duo

Достоинства
  • Легка в управлении
  • Большая корзина
  • Просто складывается
  • Маневренная
  • Хорошая проходимость

Чтобы путешествие с ребенком был максимально удобным, хочется взять с собой все самое необходимое и, конечно, коляску. Для перевозки ее существуют несложные правила, которые незначительно варьируются в зависимости от авиакомпании.

Сколько стоит перевезти детскую коляску в самолете?

Вы вправе взять бесплатно в полет любую коляску, отвечающую потребностям вашего малыша. Она необходима вам, если ребенок очень маленький, если он еще не начал ходить или быстро устает. Другое дело: где она "поедет" - в багажном отделении или в кабине - зависит от ее габаритов, способа складывания и веса.

Какую коляску можно перевозить в самолете?

С собой в салон вы можете взять коляску, не выходящие за рамки 55/35/25 сантиметров по длине, ширине, высоте. Иначе говоря, это размер ручной клади (еще бесплатным плюсом к вашей клади - сумке). Она должна быть сертифицирована для перелетов в салоне "certified for use in aircraft".

Но обычно даже небольшие коляски, не превышающие 10 килограмм веса, едут в отсеке для "негабаритного багажа" (в основном, это касается колясок вида "трость"). То есть, вы можете использовать ее практически все время посадки, а стюардесса/стюард заберет ее уже у самого трапа. На коляску при регистрации прикрепят бирку "CABIN BAGGAGE" или "GATE CHECK" - они дают вам право, чтобы после приземления вам ее отдали также у трапа, иначе забирать коляску из багажа вам придется уже самим (если бирка "Delivery at aircraft").

Детские коляски вида "книжка" чаще всего едут именно в багаже с биркой "Delivery at aircraft", однако, некоторые а/к допускают их также до трапа самолета. После прилета получать ее придется вместе с багажом по регистрационному талону. Можно ли забрать у трапа, это нужно уточнить звонком в авиакомпанию.

В самолете также допускается провоз больших колясок вида "люлька" или "трансформер", по весу превышающих 10 килограмм. Они стопроцентно сдаются в багаж, а после приземления вы забираете ее не из общего отделения для багажа, а из отделения для "выдачи крупногабаритных и нестандартных грузов", предъявив сотруднику аэропорта регистрационный талон. Большой минус при этом - ждать обычно приходится дольше, так как крупногабаритный багаж подвозят к раздаче после основного. Если едете с совсем маленьким малышом, то в салон можете взять автокресло, сертифицированное для использования в полетах, но для этого на ребенка нужно выкупить отдельное место.

Как упаковывают коляску для перевозки в самолете?

  • Если коляску разрешено использовать до трапа, то в качестве упаковки обычно бывает достаточно чехла (или даже без него).
  • Если коляска сдается в багаж, то оборачивается пленкой. Однако, пленка не в состоянии защитить коляску от ударных воздействий при погрузке/выгрузке, поэтому рекомендуем уточнить звонком в а/к, допускается ли упаковать ее при регистрации в принесенную вами упаковку. Это может быть, например, мягкая упаковка типа "пузырьки", которая убережет коляску от повреждений. Дело в том, что зачастую после приземления коляску выдают уже не в том виде, в каком вы ее сдавали: царапины, повреждения колес и т.п.

Что делать, если коляску повредили при перевозке в самолете?

1. Как только вы получили поврежденную коляску из багажа, но еще не покинули зону таможенного контроля, вам нужно спросить любого сотрудника аэропорта, где можно написать "претензионное заявление". Чтобы его написать, вам нужны:

  • авиабилет стандартный или электронный авиабилет (распечатанный на бумаге);
  • посадочный талон;
  • отрывной талон багажной бирки;
  • заграничный паспорт или обычный, если летите внутренним рейсом.

Теоретически вы вправе обратиться с жалобой в течение недели, однако, на практике делать это нужно сразу же, пока вы еще находитесь в здании аэропорта.

3. Затем с этими актами вы идете в магазин при аэропорте (спросите там, где пишете претензию, в каком магазине покупать) и покупаете новую коляску, которую будете использовать взамен поврежденной. Продавца поставьте в известность о ситуации - он выдаст вам чек и выписку, что вы купили коляску, так как прежняя использованию не подлежит.

4. Документы: копии авиабилетов, багажную бирку, акт о повреждении, чек от новой коляски - высылаете почтой в офис авиакомпании. Затем ожидайте ответ. Как правило, жалобу рассматривают в течение месяца, после чего вам назначат компенсацию в размере стоимости новой, приобретенной вами в аэропорту, коляски.


Поделитесь с друзьями в соцсетях: