Ограничения по весу ручной клади в самолете. Размеры ручной клади в самолёте. Норма ручной клади

Каждый пассажир заранее готовится к длительному перелету на борту авиалайнера. Помимо списка возможных занятий, нужно продумать, какие вещи могут понадобиться в пути. Основной багаж и большие предметы в салон самолета не проносят. Согласно общепринятым правилам, пассажир имеет право взять с собой небольшой чемодан или сумку, в пределах допустимого веса и объема.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) ввела единые габариты для ручной клади, но эти нормы не являются обязательными. Каждая компания утверждает свой размер ручной клади в самолете, что не всегда удобно для клиентов авиаперевозчика. Перед полетом с новой авиакомпанией необходимо уточнять, какова допустимая ручная кладь в ее самолете.

Понятие ручной клади

Ручная кладь – это сумки, пакеты, рюкзаки, чемоданы, кейсы, которые можно взять на борт судна. Их содержимое проверяется в аэропорту, так как существует целый список наименований, которые не пропускают в салон. В отношении многих предметов введены специальные правила перевозки, в которые входит способ транспортировки, допустимое количество, необходимость получить разрешительные бумаги и т.д.

Личные вещи путешественников в салоне лайнера размещают на верхних полках в отсеках для багажа, а также под сиденьем кресла, находящегося впереди. Нельзя размещать свои сумочки или чемоданы в проходах, рядом с выходом, в туалете, далеко от себя. Вся ручная кладь должна находиться рядом с пассажиром. Электронику перевозят в выключенном виде, в соответствии с руководством по безопасности, так как техника способна искажать сигнал на линии связи между пилотом и наземными диспетчерами.

Допустимые нормы у крупных авиаперевозчи ков

Ручная кладь в самолете, ее размеры и вес строго регламентируются каждой компанией. Отличаются и нормативы в отношении правил перевозки конкретных предметов, разрешенных вещей.

Обратите внимание! Личная одежда, в том числе и верхняя, в которой пассажир садится в самолет, не относится к ручной клади. Это можно использовать, если разложить по внутренним карманам вещи, которые не влезли в сумки.

  1. В компании «Уральские авиалинии» допустимые размеры ручной клади составляют не больше 115 см, если сложить три измерения (55/40/20). Вес сумок отличается в салоне эконом и бизнес классов: в первом разрешено брать с собой до 5 кг и занимать одно место, во втором – общая масса до 15 кг за два места в отсеке. Для малышей до 2 лет можно проносить до 5 кг необходимых в полете вещей. Существуют исключения для отдельных рейсов и направлений;
  2. У авиаперевозчика «Россия» нормы в отношении личных вещей в салоне также различаются в зависимости от класса обслуживания и нумерации рейса. Объем сумок не должен превышать 115 см, то есть 55/40/20 см по трем измерениям. Допустимый вес ручной клади в одних самолетах составляет 5 кг в эконом классе, 10 кг в салоне бизнеса, в других – класс повышенного комфорта дает право пронести до 15 кг нерегистрируемого багажа, стандартный салон – до 10 кг. Без процедур взвешивания, измерения и без оплаты можно взять с собой такие личные вещи, как дамскую сумочку, папку, трость, зонт, букет, костюм в специальном чехле, мобильный телефон, фотоаппарат или видеокамеру, личный ноутбук, книгу, костыли, а также покупки из зоны «Duty free». Для детей на борт разрешают брать переносную детскую люльку и специальное питание. Эти предметы являются универсальными и входят в список многих авиакомпаний, с дополнениями или без. Перед началом путешествия рекомендуется уточнить у своего перевозчика полный перечень;
  3. Национальный воздушный перевозчик «Аэрофлот» разрешает взять в кабину те же 115 см. Это значит, максимальный габарит чемодана должен составить 55 см в длину, 40 см в ширину и 20 в высоту. Список вещей, которые не подлежат взвешиванию и маркировке, проносимых в кабину, идентичный перечню предыдущей авиакомпании. Допустимый вес ручной клади в эконом и комфорт классах не должен превышать 10 кг, в бизнесе – не больше 15 кг;
  4. Вес ручной клади в самолете компании «S7» не должен превышать 10 и 15 кг в салонах эконом и бизнес классов соответственно. В отношении размера сумки, стандарт такой же, как у предыдущих перевозчиков – не более 115 см (55/40/20);
  5. Воздушный перевозчик «Utair» не разделяет разрешенный вес ручной поклажи, в зависимости от класса обслуживания. Допустимая масса сумок – до 10 кг. Объемы – 55/40/20 см или 115 см в сумме трех измерений;
  6. У зарубежного авиа гиганта «Lufthansa» требования к размерам и весу немного отличаются: 55/40/23 или 117 см, весом 8 кг в эконом и премиум-эконом классах, 16 кг в бизнесе и первом классах. В стандартных салонах можно занять только 1 место на полке, в отсеках повышенного сервиса – 2 места. Для детей компания может разрешить взять в салон складную коляску (на усмотрение экипажа судна, зависит от параметров коляски и наличия места на борту), переносную люльку или автокресло.

Дополнительная информация. Если пассажир забронировал билет, в котором предполагается несколько перелетов разными авиалиниями, правила перевозки ручной поклажи на каждом участке пути регулируются конкретной авиакомпанией.

Запрещенные и разрешенные предметы

Личные вещи, необходимые в полете, у каждого свои. Это могут быть лекарства, гигиенические средства, очки, косметика, ценности, цифровая техника, телефон, документы, хрупкий груз, детские приспособления и другое. Если вы берете еду, стоит заранее уточнить наличие запрета на ввоз продуктов питания в стране прибытия.

З апрещенные к провозу предметы:

  • Оружие, а также имитирующие оружие предметы;
  • Вещества, которые обладают свойством воспламеняться, взрываться. Некоторые косметические средства могут войти в их число – лак аэрозоль для волос, дезодорант с распылителем;
  • Колющие предметы, вещи с заостренными элементами, лезвия;
  • Картриджи для печатной техники;
  • Горючие вещества, батареи на основе лития.

Все, что было куплено в магазине беспошлинной торговли, перевозят в прозрачных пакетах, в любом количестве. Жидкие товары нельзя распечатывать. Обязательно сохраняются чеки, их могут попросить на контроле. При пересадке товары из «Duty Free» перекочевывают в основной багаж. Это необходимо учитывать при формировании сумок.

Важно! За вещи, которые путешественники сдают в основной багажный отдел, полностью отвечает авиакомпания . За вещи, которые п ассажир взял в салон, он несет ответственность сам.

Правила провоза жидкости

Большинство авиакомпаний придерживаются следующих правил:

  • Вещества, имеющие жидкий состав, пакуются в емкость с пластиковыми прозрачными стенками и плотно закрываются. Это может быть пакет или контейнер;
  • Жидкости в сумме не должны превышать 1 литра, каждое наименование по отдельности – не больше 100 мл;
  • Сотрудники контрольно-пропускной службы в аэропорту имеют право вскрыть пакет для дополнительной проверки;
  • Алкогольные напитки можно перевезти в ручной поклаже, но не более 100 мл.

Исключение составляют жидкие лекарственные средства с большим объемом. На каждый такой препарат рекомендуется иметь рецепт или формальное обоснование необходимости провоза медикамента (выписка из медицинской карты, медицинская карта).

Советы по упаковке ручного багажа

  1. При себе можно иметь не одну сумку или рюкзак. Если имеется несколько предметов, но их параметры в сумме укладываются в разрешенные границы, они будут засчитаны как одно место;
  2. Рекомендуется заранее измерить и взвесить свой груз, чтобы не допускать проблем при регистрации. В крупных аэропортах есть удобные весы и габаритные стойки для этих целей;
  3. Обратите внимание, чем ниже тариф, по которому куплен билет, тем больше ограничений будет применяться к ручной клади, и тем придирчивее будет досмотр;
  4. При упаковке необходимо компактно утрамбовать все вещи в рюкзаке или чемодане, чтобы зрительно уменьшить ее размер. Хорошо, если на сумке есть боковые молнии, которые можно застегнуть, когда все вещи будут расфасованы;
  5. Вещи можно не складывать, а скручивать, носки уложить в обувь. Для экономии места можно воспользоваться специальными пластиковыми пакетами с компрессионной функцией (из пакета удаляется воздух, тем самым уменьшается его площадь).

Видео

Находясь в аэропорту, при прохождении процедур регистрации и досмотра следует выполнять все просьбы и требования персонала. Нельзя шутить о наличии бомбы или взрывного устройства в сумках, так как во многих государствах такие действия посчитают, в лучшем случае, хулиганством, а в худшем – заведомо ложной террористической угрозой.

Приятного путешествия!

То и говорить об этом просто бессмысленно. В семейной поездке никак не обойтись без чемоданов и объемных сумок, детских колясок и прочих вещей, необходимых маленькому пассажиру, большая часть которых отправляется в полет в багажном отделении самолета.

И чтобы в аэропорту все прошло гладко, важно заранее знать, сколько вещей можно провезти бесплатно, каковы разрешенные габариты и вес багажа по купленному билету в выбранной авиакомпании, как организовать перевозку своих вещей правильно, как перевозить нестандартные крупные вещи, как поступать в некоторых нештатных ситуациях, например, если вдруг потерялся багаж или обнаружилось, что в багаже слишком много вещей. И сегодня как раз об этом.

Общие правила провоза багажа

Авиаперевозчики всего мира чрезвычайно озабочены безопасностью полетов. И для этого разрабатываются строгие стандарты и правила перевозок. В числе приоритетных норм – расчет максимального веса багажа на одного пассажира. Потому как лишний вес на борту – это прямая угроза безопасности пассажиров.

Все вещи, с которыми пассажир отправляется в полет, можно назвать одним словом «багаж», который условно подразделяется на:

  • регистрируемый багаж – сумки, чемоданы, коробки и прочие предметы, с которыми пассажир расстается на регистрации в аэропорту, перепоручив заботу о них его сотрудникам;
  • ручная кладь – сумки, пакеты и чемоданы, которые будут находиться при нем до окончания полета. Раньше на них крепилась специальная бирка. По новым правилам – нет;
  • личные вещи, которые перевозятся бесплатно сверх установленной (полный список можно посмотреть в п.135 российских авиационных правил (ФАП)).

Воздушные перевозки во всем мире строго регламентированы. Все авиакомпании-перевозчики и пассажиры обязаны подчиняться установленным Правилам. Для российских авиакомпаний в части провоза пассажиров и багажа применяются различные нормативные документы и правила воздушных перевозок, в которые были внесены поправки в соответствии с законом №409 от 5 октября 2017 года.

Согласно закону о невозвратных билетах, изменились не только некоторые нормы провоза ручной клади и багажа, но у российских авиакомпаний появилась возможность предлагать пассажирам более дешевые билеты без багажного места, то есть без бесплатного провоза багажа, самостоятельно определяя для какого тарифа предусмотреть багаж.

Однако, для пассажиров с билетами, в стоимость которых включен багаж, введена единая норма бесплатного провоза багажа. Уменьшить эту норму нельзя. А если перевозчику захочется проявить щедрость и увеличить разрешенный лимит в большую сторону – пожалуйста. Это не возбраняется.

Каждый перевозчик вправе менять и устанавливать свои нормы, не выходя за рамки установленных общих правил и не ухудшая условий обслуживания пассажиров. Предельная величина может быть разной (это зависит от правил перевозчика, типа самолета, от длительности и направления полета, от стоимости билета и класса обслуживания), но максимальный ее вес ограничен – не более 30 кг (раньше было 32 кг) для одного места. У зарубежных же авиакомпаний свои правила, которые соответствуют законам их стран.

В каждой конкретной ситуации есть свои нюансы. Чтобы не ошибиться, обязательно уточняйте вес и размеры своего бесплатного багажа, параметры которого указаны для конкретного тарифа в билете. Эту информацию можно также отыскать на сайте перевозчика.

Сколько придется заплатить за перевес?

Иногда случается, что на стойке в аэропорту вдруг выясняется, что чемодан весит больше, чем указано в приобретенном билете, и норма бесплатного багажа превышена по какому-либо параметру: по весу, размеру или количеству мест (зависит от правил компании). Тут уж ничего не поделаешь, в большинстве случаев придется доплатить за перевес.

Суммы доплат разные: от 2500 до 7500 рублей на внутренних перелетах и до 200 евро – на международных. Сумма зависит от политики перевозчика (некоторые из них закрывают глаза на небольшой перегруз в 1-2 кг, а другие могут выставить счет по полной) и от того, насколько большой перевес.

Чаще всего в авиакомпаниях встречаются следующие ограничения:

  • для эконом-класса – 1 бесплатное место (чемодан/сумка) не более 20-23 кг;
  • для бизнес-класса – 2 багажных места (каждое не более 30-32 кг);
  • по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) багаж не должен быть больше 158 см (или 203 см).

Иногда по дорогому билету с тяжелым багажом лететь выгоднее, чем в эконом-классе с доплатой за перевес.

В пределах максимально разрешенного лимита (в международных аэропортах – это 1 место багажа не более 32 кг, по российским правилам – не более 30 кг) разрешается провозить багаж сверх бесплатной нормы. В этом случае придется доплатить по тарифам перевозчика за сверхнормативный багаж (то есть за багаж, который не учитывается в стоимости приобретенного тарифного билета) и согласовать с ним перевозку такого багажа.

Что касается лоукостеров, то зачастую у них нет бесплатного багажа. Например, у российской весь багаж при стандартном невозвратном тарифе платный, а его стоимость зависит от веса и количества мест. В салон же разрешается брать любые безопасные предметы (независимо от их веса и каких-либо списков), которые можно протиснуть через рамку-измеритель с размерами 36 х 30 х 27 см.

Как перевозить негабаритный и тяжеловесный багаж?

Тяжеловесный багаж – по российским правилам, это все, что превышает вес одного места в 30 кг.

Негабаритный багаж – это превышение багажной нормы по габаритам, то есть 1 место более 203 см (или же 158 см, как в большинстве авиакомпаний). При уточнении размера чемодана (сумки) в упакованном виде учитываются и колесики, и ручки, и карманы.

За лишний вес, так же, как и за превышение габаритов, придется заплатить.

В зависимости от установленной в конкретной компании предельной нормы по весу (в приказе Минтранса максимальный вес разрешенного к провозу багажа – 50 кг) и по размеру (превышение в сумме 270-320 см), такой тяжелый и крупный багаж могут не принять к перевозке даже за деньги.

Что же делать в таком случае пассажиру? Такие предметы можно отправить (разумеется, согласовав это с перевозчиком) по маршруту как несопровождаемый груз, который принимают в грузовом терминале в грузовой службе компании. Получить же свой багаж можно в аэропорту прилета по грузовой накладной, полученной при оформлении багажа.

Что делать, если у вас нестандартный багаж?

Чаще всего это крупногабаритные, необычные и тяжелые вещи: музыкальные инструменты, доски для сноуборда и серфинга, лыжи, бытовая техника (стиральные машины, холодильники, кондиционеры, морозильные камеры, телевизоры, пылесосы) и другое. Для провоза такого багажа авиакомпании прописывают особые условия, указывая максимальный размер, вес и содержимое одного комплекта багажа, с которыми желательно ознакомиться заранее.

Нестандартный багаж (чаще всего спортивное снаряжение) можно бесплатно перевезти как дополнение к остальному багажу или как обычный багаж в пределах нормы по тарифу билета или за доплату. Возможно применение особых условий, как, например, отсутствие ограничений по габаритам, которые применяются к обычному багажу. За некоторые виды такого нестандартного багажа устанавливается фиксированная оплата.

Бесплатно провозятся в регистрируемом багаже предметы, перечисленные в п.136 Федеральных авиационных правил (детские коляски, ходунки, кресла-коляски и прочий багаж), при невозможности разместить их в салоне, не нарушая комфортные и безопасные условия для пассажиров.

Повезло тем, кто путешествует с лыжами и сноубордом. Многие перевозчики (например, «Аэрофлот» с 1 ноября по 15 мая) разрешают пассажирам бесплатно провозить лыжное оборудование и сноуборды в дополнение к основному багажу или без доплаты, если они укладываются в бесплатную весовую норму багажа (зачастую без ограничения по размеру).

Но, опять же, нужно для надежности все перепроверять. Например, в авиакомпаниях с низкими тарифами и у лоукостеров, зачастую, отсутствует опция бесплатного провоза спортивного оборудования. А в некоторых допустимый вес (обычно это 20-23 кг) бывает снижен до 10 кг.

На некоторых направлениях (обычно при длительных перелетах) иногда действуют собственные правила, которые позволяют в определенные периоды перевозить без доплаты комплекты снаряжения определенного веса для серфинга и дайвинга.

Также бесплатно можно провезти сумки для гольфа, клюшки для хоккея, удочки, музыкальные инструменты, если не нарушаются установленные нормы. Но если вес, размер, количество мест превышают бесплатную норму, то все перечисленное выше отправится в полет только с доплатой.

Перевозку такого груза пассажир обязан заранее обсудить с компанией-перевозчиком (за 36 часов до вылета). Потому что может так случиться, что в авиакомпании нет условий для провоза такого нестандартного багажа (размер груза не соответствует типу самолета или багаж такого размера просто невозможно разместить на борту). Без предварительной договоренности у вас его могут просто-напросто не принять по причине отсутствия свободного места.

Если выяснится, что организовать перевозку нестандартного и тяжелого багажа не получается, то, возможно, получится отправить его как обычный багаж с оплатой за превышение бесплатной нормы.

Перевозка хрупкого багажа

Очень часто у пассажиров авиалайнеров возникают вопросы, что делать с хрупкими и бьющимися вещами. Безопаснее всего (если это возможно) провезти такой багаж в салоне, оформив его как ручную кладь. Если же это невозможно, багаж оформляется при регистрации с объявлением того, что он требует особо бережной транспортировки. Если такая опция предусмотрена в данной авиакомпании, на груз клеится специальный стикер и вещи доставляются на борт вручную, а не в общей массе чемоданов на ленте.

Опытные путешественники, часто летающие с нестандартным багажом, утверждают, что, хотя и возникает много различных нюансов, если четко выполнять правила перевозчика, все обычно проходит в штатном режиме.

Совет: при перевозке дорогостоящих и хрупких вещей желательно застраховать багаж и отправить его с объявленной ценностью (эту услугу придется оплатить).

И, конечно же, существует перечень предметов, которые не разрешат провозить в багаже ни под каким предлогом по соображениям безопасности.

Что запрещено к перевозке в самолете?

В большинстве авиакомпаний нельзя провозить:

  • все, что легко воспламеняется и взрывается (в их числе петарды, бенгальские огни, файеры, порох, патроны, спички, бензиновые и газовые зажигалки, растворители, краски, бензин, ацетон, этиловый спирт и другие);
  • газы разного вида (сжиженные, ядовитые, сжатые, в том числе баллончики для горелок и заправки для зажигалок);
  • радиоактивные, токсичные, легко окисляющиеся и вызывающие коррозию вещества (всевозможные виды кислот, щелочей, ртуть и приборы, ее содержащие);
  • аккумуляторные (литий-ионные) батареи с мощностью более 160 Втч (если мощность устройств от 100 до 160 Втч, допускается их провоз внутри оборудования с разрешения авиакомпании, до 100 Втч в ноутбуках, телефонах, внутри техники, при этом запасные аккумуляторы провозить можно только в ручной клади);
  • любые острые, тяжелые, режущие предметы, которые могут быть потенциально опасны для окружающих;
  • огнестрельное, холодное, электрошоковое оружие без специальных разрешительных документов;
  • электронные сигареты, намагниченные предметы.

Этот список достаточно большой. Он изложен в Приложении 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров №104 от 25.07.2007 года.

Полагается ли регистрируемый багаж детям?

Для маленьких путешественников от 2-х до 12 лет действуют те же нормы провоза багажа, что и для взрослых пассажиров. Для малышей (до двух лет) без отдельного места разрешен бесплатный провоз багажа весом до 10 кг и не более 115 см по сумме измерений.

Можно ли объединить багаж?

В новых правилах сохранена возможность объединять вещи в один багаж по просьбе совместно путешествующих пассажиров (двух и более) при определенных условиях. Причем одно место такого совмещенного багажа по российским правилам не может быть тяжелее 30 кг и превышать 203 см по габаритам.

Путешествующим семьям с одним чемоданом порой идут навстречу и им прощают небольшой перевес. Но все-таки на практике многое зависит от придирчивости сотрудников. В каждом случае это решается индивидуально.

Не всегда удается провезти вместо двух легких сумок одну тяжелую в заграничных поездках: европейские профсоюзы берегут своих грузчиков и запрещают подъем багажа сверх нормы.

Естественно, предусмотрены исключения для крупногабаритного багажа, который невозможно разделить (музыкальные инструменты, снаряжение и оборудование для занятий спортом и т.д.).

Что делать, если багаж потерялся?

Вы приземлились, а ваши вещи на ленте так и не появились? Не стоит паниковать. А вот некоторые действия нужно предпринять сразу, не выходя из зоны прилета. Найдите сотрудников службы авиакомпании, совершающей перелет, которые занимаются поисками потерявшегося багажа, и, предъявив им билет, багажный талон, паспорт, оформите официальный письменный запрос.

Розыск пропавшего багажа по российским законам может длиться 21 день (как происходит такой поиск, в некоторых авиакомпаниях можно отслеживать на сайте, воспользовавшись онлайн-сервисом). Когда пропавший багаж отыщется, перевозчик обязан доставить его по указанному пассажиром адресу безвозмездно.

Если по прошествии трех недель багаж так и не обнаружился или был найден, но частично или полностью поврежден, можно обращаться за компенсацией в авиакомпанию.

Международными правилами установлен максимальный размер компенсационных выплат в случае утраты багажа или частичного его повреждения. По факту в каждой конкретной ситуации размер компенсации определяется авиакомпанией и зависит от ее внутренних правил. При отказе в возмещении причиненного ущерба следует обращаться в суд.

Как заплатить за багаж меньше?

Универсальный совет для такого случая – не берите лишнего. Иногда даже небольшой перевес может спровоцировать большие проблемы. Особенно если это путешествие за границу или предстоит воспользоваться услугами нескольких авиакомпаний.

Тут не обойтись без изучения правил, которые применяются у разных перевозчиков по маршруту. Иначе, даже при перевесе в 1-2 кг придется доплачивать. И не только это. Европейские грузчики, которым их профсоюзы запрещают поднимать багаж тяжелее 32 кг, могут просто-напросто отказаться доставлять такой груз.

Особенно будьте внимательны, приобретая недорогие билеты в бюджетных авиакомпаниях или по безбагажному тарифу. Зачастую, такие билеты в случае чего нельзя будет вернуть, да и лететь придется налегке.

Ограничения по провозу багажа могут встретиться при покупке авиабилетов по промо-тарифам и акциям, при использовании бонусов. Такие перелеты, на первый взгляд, финансово выгодные, иногда предполагают более низкие нормы по провозу багажа, чем при стандартном тарифе, или вовсе предлагают обойтись на выбор либо регистрируемым багажом, либо ручной кладью.

Выход один – старайтесь взять вещей немного меньше и оставить хоть какой-то весовой запас до установленной перевозчиком нормы, с которой надо ознакомиться заблаговременно, и учитывайте это при упаковке багажа еще дома. Для этого, взвесив свой вес с багажом и без багажа на напольных домашних весах, легко произвести несложные расчеты и избавиться в случае чего от всего лишнего и перепаковать чемодан без нервотрепки и суеты.

Опытные путешественники советуют перед полетом надеть на себя самую тяжелую обувь и побольше одежды, небольшие тяжелые предметы можно провезти в карманах. Не берите в большом количестве средства по уходу и косметику (иногда затраты на их покупку на месте намного меньше того, что придется потратить на оплату перевеса).

И таких лайфхаков можно отыскать немало. Еще один из них – умение правильно упаковать чемодан. О том, что надо делать, чтобы взять все необходимое и сэкономить на багаже, можно почитать в этой статье

(он путешествует в багажном отсеке лайнера) и ручная кладь (вещи, которые вы берете с собой в салон).

Правила их перевозки отличаются друг от друга, как по оплате, так и по содержимому – какие-то вещи не могут быть ручной кладью (их перечень предъявит любой авиаперевозчик), какие-то — багажом.

Сколько кг можно провозить в самолете в багаже? Существует две системы ограничений : по числу мест в грузовом отсеке и его весу, а также просто по весу.

Если обратиться к опыту самого популярного российского авиаперевозчика, то несколько лет назад «Аэрофлот» к учету принимал только допустимый вес: ставили на весы все сумки-коробки, определялись с размером превышения установленных норм – и путешественник платил за избыточный вес (если таковой имел место) строго по тарифам.

Сегодня идет проверка не только по весу, но и по количеству багажных мест.

Есть установленные нормы :

  • пассажир бизнес-класса может провезти (не оплачивая) два места, каждое из которых — не тяжелее 32 килограммов;
  • у тех, кто летит эконом-классом, к бесплатной доставке примут лишь одно место багажа, а разрешенный вес багажа в самолете не должен превысить 23 килограмма.

Чтобы лучше понять эту систему подсчетов, представьте себя в роли пассажира эконом-класса . Ваш багаж в самолет — сколько допускается кг?

Вы захватили с собой в аэропорт два чемодана – 13 и 10 килограммов, и кажется, что уложились в лимит (два чемодана потянули на 23 кг), однако обойтись без доплаты не удастся: у пассажира эконом-класса есть право лишь на одно багажное место, за следующее с вас потребуют оплату в размерах, установленных тарифной сеткой.

По правилам бизнес-класса , хотя путешественник и имеет право на провоз бесплатно двух мест багажа, их масса не суммируется.

Если у вас пара чемоданов, и их масса распределяется так: 44 и 20 килограммов, не рассчитывайте, что суммарная масса в 64 кг избавит вас от дополнительных расходов.

За 44-килограммовый груз придется доплатить, так как он тяжелее оговоренных правилами перевозок 32 кг, которые можно брать.

Раньше пассажир доплачивал за каждый конкретный лишний килограмм. Сегодня действует тариф в полсотни долларов за любое превышение . Пассажиру бизнес-класса придется доплатить в два раза больше.

Если правила поменялись один раз, то кто может дать гарантию, что они не изменятся вновь? Главный вывод, который путешественник должен сделать, разбирая эту ситуацию, — это необходимость заранее интересоваться правилами.

Изучите информацию на билете (традиционном или электронном). У большинства компаний на билете указано, какое количество груза пассажиры провозят бесплатно, какова максимальная масса сумок в самолете на одного человека (Россия или зарубежные перевозчики).

Какова будет сумма доплаты за лишний груз у тех компаний, которые не перешли на фиксированный «штраф»?

Даже если он входит в так называемое код-шеринговое соглашение : сотрудничая, перевозчики не обязаны придерживаться единых правил в отношении провозки вещей.

Прежде всего это касается тарифов. Например, стоимость перевеса в один килограмм у «Lufthansa» составит 12 евро, у «Alitalia» — 21, а у «Qatar Airways» — 47 .

Некоторые компании могут вообще отказать в принятии сверхнормативного груза, если не позаботились решить эту проблему заранее.

«Скай Экспресс», к примеру, не даст «добро», пока не убедится , имеется ли дополнительное свободное место в грузовом отсеке и не закончился ли лимит на допустимый вес.

Если некоторые компании (к примеру, в Чехии) позволяют владельцу карты Gold дополнительно бесплатно провезти вес в 23 килограмм, то другие перевозчики могут заманить клиента низкими тарифами (например, ), а за вещи (не зависимо от его веса) взимать плату.

«EasyJet» в отличие от главного российского перевозчика разрешает суммировать вес двух путешественников и при лимите 20 кг позволить одному задекларировать 18 кг, а другому – 22, без дополнительной оплаты.

У некоторых компаний (например, у «RyanAir») тарифы сезонные . Кроме того, есть большая разница между суммами за чемоданы, которые выложите в аэропорту или заплатите, оформляя заказ на сайте компании.

Знание правил о том, сколько кг можно в самолет в багаж у разных , какой допустимый вес чемоданов на человека в самолете, не только избавит от неожиданных проблем, но и поможет сэкономить средства, воспользовавшись какими-либо бонусами – сезонными скидками или специальными программами.

Для большинства пассажиров как для новичков, так и для совершивших ни один перелет в своей жизни, тема салонного багажа и поныне остается актуальной. Каждый год могут меняться правила у авиакомпаний, поэтому всегда следует обращать внимание на нормы и правила перевозки ручной клади в самолете.

Итак, что такое ручная кладь в самолете? Это вещи, которые путешественники забирают с собой в салон, не сдавая в багажное отделение. Тип билета предполагает лимит по количеству мест ручного багажа на пассажира . Для эконом-класса предполагается одно место для салонного багажа, бизнес-класс и первый класс – два места.

Если говорить о ручном багаже, это не значит, что вы с собой можете взять всего лишь сумочку. На самом деле допускается и две и три сумки , но чтобы они не были больше определенных размеров и веса. Более строгие правила на перевоз вещей на борту авиалайнера устанавливают бюджетные авиаперевозчики.

Важно! Если вы хотите узнать о весе багажа, вы можете в аэропорту взвесить его и сверить размер.

Что разрешают перевозить на борту

Давайте разберемся, что можно брать с собой в самолет? Ручная кладь имеет определенный лимит по весу, потому если у вас много сумок, в салон вам нужно взять только ценное и нужное для перелета . Например, деньги, кредитки, гаджеты, ноутбуки, хрупкие предметы и драгоценности.

Что касается остального, брать можно то, что разрешается правилами, установленными авиаперевозчиком.

Всю информацию о перевозке вещей вы можете всегда найти на сайте авиаперевозчика. Что касается норм безопасности, то они распространены на всех.

Нормы салонного багажа от Аэрофлота

  1. Ручная кладь в самолете — размеры и вес Аэрофлот установил для салонной перевозки габариты сумок – до 115 см (55 х 40 х 20) сумма 3 измерений.
  2. Бизнес-класс предполагает ручную кладь весом до 15 кг.
  3. Классы комфорт и эконом – до 10 кг.

Парфюм перевозится в салоне до 100 мл в прозрачном файле на застежке.

Новые правила запрещают вносить на борт детское питание, медикаменты, жидкости, гели, ингаляторы, гигиенические средства, косметику, духи и так далее.

Что касается медицинских препаратов , их разрешено брать на борт лишь при наличии медицинской справки у пассажира, доказывающей необходимость приема этих препаратов в авиалайнере.

Родители с детьми до 2 лет могут проносить лишь то количество питания, которое необходимо за время перелета. Эти положения распространяются на авиаперевозчиков и аэропорты РФ.

Правила перевоза фруктов на борту самолета

Если вы летите внутри страны, фрукты везти можно и запрета на их перевозку у авиакомпаний нет.

Главное, чтобы все было в норме веса. То есть, как и в багажный отсек, так и в салон с собой вы можете набить яблоками и грушами, например, хоть доверху, лишь бы это не превышало 20 и 10 кг , соответственно. Если же вы провозите виноград, то в багажном отделении он потечет и испортит багаж других путешествующих.

Лучше такие фрукты перевозить в плотных контейнерах.

Фрукты на международных рейсах

Здесь иные законы из-за таможенного законодательства. Прежде всего, необходимо прочитать правила ввоза и вывоза фруктов тех стран, которые вы будете посещать.

Зачастую трудностей с вывозом никогда ни у кого не возникало, но что касается ввоза , здесь уже не все так гладко. Так как растения, фрукты, овощи – они относятся к подкарантинному товару, и их ввоз тщательно отслеживают санитарные службы.

Если вы ввозите фрукты из других стран на территорию России , то помните, что на одного человека приходится до 5 кг с/х продукции .

Единственное, на территорию РФ запрещено ввозить фрукты из стран Евросоюза, Австралии, Турции, Канады, США, Таджикистана, Узбекистана, Молдовы, Норвегии, Грузии, Азербайджана.

Если осуществляется ввоз контрабантных фруктов в страну , их изымут и накладут штраф на 500 рублей . Конфискат осуществляется только подкарантинной продукции. Повторное нарушение предполагает штраф в 1000 рублей .

Особенности перевоза фруктов в салоне

На фрукты для перевоза на борту также имеются установленные ограничения.

Зачастую фрукты в ручную кладь в самолет можно проносить и их относят . Но можно проносить в том количестве, сколько потребуется съесть в процессе перелета.

Если вы провозите баул с экзотическими фруктами, то у вас его отберут, если пару килограмм, то на них не обратят внимания.

Если осуществляете перелет из Тайланда, запрещается перевозить дуриан в силу его специфического запаха.

Отказом также для перевозки может стать отсутствие фабричной упаковки, но на это могут закрыть глаза, если фрукты в небольшом количестве.

В общем, фрукты в салоне авиалайнера транспортировать разрешается, но в разумных пределах.

Сколько отводится места для салонного багажа

Здесь мы детальнее рассмотрим нормы транспортировки ручного багажа в салоне лайнера, габариты, вес и что нельзя считать ручной кладью.

Как уже было ранее сказано, эконом-класс предполагает одно место для перевоза вещей в салоне , а бизнес и первый класс – 2 . Дамская сумочка и портфель не входит в багаж, провозимый в салоне, а также одежда в чехле, костюм, платье, ноутбук, зонт.

Все же имеют строгие ограничения по перевозу багажа в салоне, то есть 1 человек – 1 место салонного багажа. Сюда не входят коляски, верхняя одежда. Пакеты из «Дьюти Фри» разрешаются.

Вес и размеры багажа и ручной клади необходимо учитывать

Ручной багаж – размеры и вес

Салонный багаж по массе и размерам может варьироваться, исходя из установленных авиакомпанией правил, класса билета и дальности следования.

К стандартам соотносят – сумму 3 измерений не больше 115 см (55×40×20см). Ручная кладь – 5-10 кг . Багаж вы всегда можете взвесить у стойки регистрации, а из салонной сумки лишнее можно будет переложить в багаж.

Если вы летите только с салонным багажом, перекладывание вещей в багажный отсек исключается. Потому лучше взвешивать багаж дома на весах или специально предназначенных.

Бюджетные авиаперевозчики досматривают чемодан в определенной рамке, который должен помещаться с колесами и ручкой. К примеру, Wizzair предполагает вес салонного багажа 10 кг, а его размер не больше — 42x32x25см.

Аэрофлот 2016: сколько можно сдать в багаж?

Весь багаж пассажиров в аэропорту делят на две категории:

  • ручная кладь;
  • регистрируемый багаж.

Ручную кладь вы несёте с собой в пассажирский салон , а самые тяжёлые и габаритные чемоданы сдаёте в регистрируемый багаж. Работники аэропорта заранее выдадут вам бирку, и вам нужно будет пометить свой чемодан, чтобы он не потерялся во время транспортировки. Он тоже полетит с вами, но в отдельном грузовом отсеке.

В виде ручной клади вам можно взять только одну сумку, и вес её не должен превышать 10 кг. Исключение составляют пассажиры, которые летят бизнес-классом. Им можно нагрузить сумку до 15 кг.

Нормы веса вашего чемодана тоже зависят от класса, которым вы летите. В бизнес-классе можно провозить 2 места, каждое не больше 32 кг. Билеты класса комфорт и премиум-эконом позволяют вам взять с собой 2 места, но каждая из этих сумок должна весить 23 кг, либо меньше. Если вы заплатили по самому бюджетному тарифу, который называется эконом, то вам можно взять только один чемодан весом не более 23 кг. Если ваш груз не больше 1 кг, то Аэрофлот не ограничивает количество мест.

При оформлении грузов есть несколько хитростей, которые вы можете применить, чтобы не переплачивать за лишние килограммы.

  • Если вы едете семьёй или большой компанией, то кто-то может оформить лишний чемоданчик друга на себя. Если у вас мало багажа, то договоритесь с другом взять часть его сумок. Аэрофлот разрешает суммировать количество мест на компанию, но суммировать вес или габариты багажа нельзя. То есть если муж и жена путешествую вместе классом кофморт, и их чемодан весит 25 кг, то в аэропорту им придётся заплатить за лишний вес.
  • Аэрофлот с пониманием относится к молодым родителям. Часто на самого маленького члена семьи приходится самый большой чемодан, ведь туда нужно уместить и подгузники, и много сменной одежды, и все любимые игрушки. Если с вами летит грудничок до двух лет, то ему полагается отдельное багажное место, хотя кресла в самолёте он не занимает. Детский чемодан не должен быть тяжелее 10 кг. Притом его длина, высота и ширина в сумме не могут превышать 115 см. Класс билета родителей тут роли не играет.
  • У детей от 2 и до 12 лет тоже есть право на отдельное багажное место. Они могут провезти по своему билету столько же, сколько взрослые.

Внимание! Если ваш рейс предполагает пересадку, осведомитесь, оба ли самолёта принадлежат компании Аэрофлот. У другого перевозчика могут быть другие ограничения. Обратите внимание, чтобы вам не пришлось «прореживать» багаж в аэропорту пересадки или доплачивать деньги за перевес.

Уральские авиалинии: путешествуем налегке

В Уральских авиалиниях есть особый тариф, который запрещает провоз любого груза в качестве регистрируемого багажа. Пассажир имеет право взять с собой только одну небольшую сумку в ручную кладь. Это, конечно, сильно стесняет путешественников, привыкших летать с комфортом. Зато тариф промо – самый дешёвый.

В остальном правила перевозки грузов у Уральских авиалиний похожи на те, что приняты в Аэрофлоте. Сумма сторон вашего чемодана не должна быть больше 203 см. По отдельности эти габариты не могут быть больше, чем 50х50х100 см.

При полёте с билетом тарифа бизнес или комфорт, вам можно пронести с собой до двух чемоданов, каждый из которых будет весить по 32 кг (можно меньше).

Совет. Если цель вашего путешествия – непродолжительная командировка, вы можете выкупить билеты того же класса, но с пометкой «лайт». В таком случае вам можно будет взять только один чемодан того же веса. Для короткой командировки этого будет достаточно.

Тарифы группы эконом (включая премиум эконом) позволяют пассажирам провозить только один чемодан, и вес его не должен превышать 23 кг.

Детям, которые летят с родителями и не имеют отдельного места, тоже можно взять багаж. 10 кг груза можно сдать в багажное отделение в виде одного места. Либо эту сумку можно пронести с собой в ручную кладь.

Стоит запомнить, что какой бы билет вы ни купили, в качестве бесплатного груза нельзя брать следующие вещи:

  • разобранный авто- и мото-транспорт (тем более – целый), лодки;
  • музыкальные инструменты;
  • цветы (живые нельзя, а в виде букета – можно), саженцы.

На все эти предметы нужно оформлять отдельные документы.

Итак, нормы веса груза у ключевых перевозчиков почти одинаковые. Они приближены к международным. Исключение составляют самые дешёвые билеты, которые запрещают брать с собой что-либо кроме ручной клади.

Правила провоза багажа в самолете: видео