Как написать рассказ о городе. “Я люблю свой город” сочинение. Сочинения по темам

Разделы: Работа с дошкольниками

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: занятие (подготовительная группа).

Тема: «О городе своем веду я свой рассказ».

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Абакане, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

  • слайд-проектор, диск со слайдами;
  • обруч с лентами, коробочки с крупой;
  • палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • экскурсия в театр «Сказка».

Словарная работа:

  • Малая Родина.
  • Большая Родина.
  • Достопримечательности.
  • Абаканцы.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель знакомится с детьми.

Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете? А как называемся мы все с вами - жители Абакана? (Абаканцы.) Вы знаете, что Абакан является столицей республики Хакасии? Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Абакана. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, хакасы, есть и немцы, и тувинцы, украинцы, китайцы, киргизы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Дружбы народов.) Как вы думаете, почему она так называется? (Здесь проезжают люди разных народов.) На это улице находится огромная гостиница «Дружба», где останавливаются гости.

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Зоопарк, театр «Сказка», парк «Орленок», Преображенский собор, Абаканский дворец молодежи.) Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Открывается слайд. Вы узнали, что это? Да, это стела, которая встречает всех гостей при въезде в наш город.

Затем дети рассматривают фотографии театра «Сказка». Люди с удовольствием посещают театры. Дети, зачем сюда приходят? Театр «Сказка» дети уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок. Этот театр знаменит во всем мире и он имеет очень много наград. Мы должны гордиться нашими актерами.

Самое любимое место у детей – это развлекательный центр «Мишутка». Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (Здесь и магазин игрушек, и предлагаются различные аттракционы для детей, есть детское кафе.)

А это что за место в нашем городе? (Черногорский парк.) Чем он знаменит? Да, здесь мы видим памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Мы расскажем гостям, что летом здесь очень красиво: газоны, цветники. В середине расположен вечный огонь военной славы героев, погибших за Родину. За вечным огнем возвышается скульптурная композиция двух фигур – русского и воина – хакаса. Эта идея совместной борьбы русского и хакасских народов с гитлеровскими захватчиками.

Эти фотографии вы узнаете сразу. (Парк «Орленок».) Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они, наверное, возьмут с собой детей. Какие аттракционы их здесь ждут? Вы здесь бывали? Катались на каруселях? Дети, а вы хотите сейчас вспомнить лето и покататься на каруселях?

Проводится подвижная игра «Карусель».

По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вам понравилась кататься на каруселях? Я думаю, что и гостям очень понравится.

После такого отдыха мы вспомним еще об одном из любимых ваших уголков нашего города. Вы узнали его? (Зоопарк.) Что мы можете рассказать о нем нашим гостям? С какими животными мы встречаемся? Здесь очень много экзотических животных, которых мы можем увидеть только в зоопарке: змеи, крокодилы, обезьяны. Многие городские жители незнакомы даже с такими животными, как корова, лошадь, коза. Для этого они ходят в зоопарк.

А это самый молодой и красивый уголок нашего города, который полон интересными достопримечательностями. Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать? Вы правы, это Преображенский собор. Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор? Наверное, кто-нибудь из вас ходил туда для крещения или поставить свечку за здоровья своих близких людей. Мы очень часто слышим звон колоколов, которые призывают верующих на службу. Здесь также проводятся религиозные праздники. Возле собора находится дворец молодежи. Что интересного вы можете рассказать о нем. Правильно, здесь проходят концерты, а также каждый ребенок может найти занятия по душе: танцы, спортивные секции, театральное искусство и многое другое. В Преображенском парке отдыхают много абаканцев и гостей нашего города. Ведь для этого созданы все условия: красивый фонтан, парк экзотических растений «Сады мечты», цветущие аллеи и даже есть детский уголок. Необходимо обязательно сводить наших гостей в этот парк.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с Абаканом. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Ульяна Семенищева

Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные игры, викторины и т. д.

Нашему городу Когалыму исполнилось 30 лет, мы решили посветить один из выпусков данной теме.

Нашли много интересной информации, ну и конечно спросили наших ребятишек что они думают о городе в котором живут.

Наш город называется Когалым, в нем очень хорошо. Когда становится тепло, я люблю кататься на велосипеде по центральной площади нашего города. Там есть настоящий большой паровоз и очень красивый фонтан. Мне нравится им любоваться.

Еще, в нашем городе есть церковь. Я люблю туда ходить, там красиво и интересно. Возле церкви есть памятник, где много книг. Наш город очень красивый, и мне он очень нравится!

Тимофей Рябинин, 6 лет.

Я живу в городе Когалыме. Когалым – маленький, спокойный город. Мое любимое место в городе – музей. Там есть развлекательные игры, я люблю игру, где надо ловить лягушек, и есть кинотеатр 5D. Здесь в Когалыме живут мои бабушка и дедушка. Я люблю ходить к ним в гости. Я люблю гулять по городу вечером, когда темно и много огней. В нашем городе есть парк военной техники, мы часто ходим туда гулять и фотографироваться. Летом мне нравится кататься на велосипеде по рябиновому бульвару, там очень красиво. Мне нравиться мой город, он красивый, веселый, любимый!

Ирина Воробьева, 5 лет.

Город, где я живу, называется Когалым. Наш город самый добрый, в нем всегда цвело добро. В нашем городе много интересных мест. На день рождения сестры мы ходили в «Метро», там мне понравилось прыгать на батутах. У нас в Когалыме есть музей, там много разных интересных вещей. Я очень люблю ходить в кинотеатр «Янтарь», там показывают мультфильмы. Летом у нас в городе работает парк аттракционов, там очень весело. Еще я люблю ходить в парк военной техники, там есть танки и машины. Летом мы ходим на пляж, там можно делать песочные замки. Люблю ходить с папой к нему в пожарную охрану, там есть красные и белые машины.

Наш город самый красивый, в нем много интересных и красивых мест. Я очень люблю Когалым! Лев Семенищев, 6 лет

Поздравляем

Когалым – любимый город,

Ты стоишь в краю суровом.

Город детства дорогой,

Все гордимся мы тобой!

Ты красивый, молодой

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ, город мой!

Как тебе не пожелать

Богатеть и расцветать!

Взрослыми мы станем

И тебя прославим!

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Вот мы стали на год взрослее, подросли за лето, загорели, отдохнули, стали самостоятельные. Снова начался учебный год. В рамках тематической.

Я хочу рассказать о своем городе. В нем я прожила всю свою жизнь-здесь прошло мое детство, юность. В нем живут мои друзья, моя семья! Город.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Описание родного города часто предлагают выполнить школьникам в качестве творческой работы. Рассмотрим, как написать ее правильно.

Рассказ о городе по типу речи

В русском языке используются три основных типа речи:

  • повествование;
  • описание;
  • рассуждение.

Каждый из них имеет свои особенности изложения и применяется в конкретных ситуациях. Рассказ о родном городе чаще всего является описанием. Это значит, что в таком тексте необходимо использовать большое количество имён прилагательных (обычно качественных по разряду) и существительных, связанных непосредственно с объектом описания и характеризующих его.

С точки зрения синтаксиса, описание строится из предложений, в которых могут использоваться однородные члены, причастные, деепричастные и сравнительные обороты и т.д. Большинство предложений при этом являются повествовательным, хотя периодически могут встречаться, например, риторические вопросы. Применяются творческих работах и средства художественной выразительности, чаще всего ими становятся эпитеты, сравнения и метафоры.

Тематически данный тип речи обычно включает небольшой фрагмент, в котором говорится об отношении автора к объекту описания. Данная часть может быть особенно эмоциональной и насыщенной различными выразительными средствами.

Сочинение "Рассказ о родном городе"

Мой родной город называется Мариуполь. Мне очень нравится, что он очень красивый и зелёный. Здесь есть много парков, где приятно прогуляться и зимой, и летом. Ещё у нас можно встретить старинные места и достопримечательности, о которых знает каждый турист, например, Старую башню или Городской сад.

Мариуполь известен на всю Украину, потому что это важный промышленный центр. Здесь есть множество заводов, где обрабатывают металлы, уголь и другие полезные материалы, которые потом отвозят в другие города и даже страны.

Я очень люблю свой город, но мне хотелось бы, чтобы у нас проводилось больше фестивалей, праздников и других интересных событий. Тогда жизнь в Мариуполе стало бы ещё интереснее и веселее.

Вам нравится город, где вы живете? Мне нравится!

Я живу в самом лучшем в мире городе. Потому, что он красивый, он родной. Тут я родилась, выросла. Тут мои друзья, родители. Именно в этом городе я сделала первые шаги, сказала первые слова, первый раз увидела самого родного человека на земле: маму. Каждая улица, каждый дом мне тут знаком. В моем городе самые красивые закаты, они, то ярко алые, то нежно-розовые, то пестро-оранжевые. Самые очаровательные расцветы. Самое голубое небо, которое укрыто мягкими белоснежными облачками, похожими на сладкую вату. Самая зеленая трава, по которой я и мои друзья бегали босиком в детстве. Самое яркое солнышко, которое будило всю мою жизнь меня по утрам, своими теплыми, нежными лучиками. Если тут идет дождь, то это не просто вода с неба, это такая погода, которая заставляет задуматься над смыслом жизни, дождь, стуча по подоконникам уютных домов и квартир, играет мелодию, которая трогает за душу. В моем городе утром все спешат по своим делам, с улыбкой на лице, все радуются новому дню и в предчувствии удачи идут и улыбаются прохожим.

С моим городом связано столько воспоминаний. Тут я первый раз услышала школьный звонок, именно в этом городе я познала мир. Если я, куда-то уезжаю, то я очень скучаю по дому, по школе, по местным улицам, по паркам, в которых было очень весело гулять.

Я не знаю, как можно не любить город, с которым связано все твое прошлое.

Многие жалуются на то, что они живут в грязном городе, где негде гулять, где много опасных мест, они говорят об этом с возмущением. Но они не задумываются, кто в этом виноват. Люди сами портят окружающую среду своим невежеством, своей ленью.

Они не хотят, что-то исправить, организовать добровольные группы, которые будут помогать поддерживать город в чистоте. Люди просто жалуются на недостатки города, а менять ничего не хотят. Стоит просто задуматься, кто же виноват во всем. И начать исправлять свои ошибки, пока не поздно. И лишь тогда город начнет расцветать и радовать всех своих жильцов своим внешним видом и хорошей экологией.

Неважно большой твой город или маленький, важно лишь то, какие в нем живут люди. И какое у них стремление к улучшению своего места жительства. И если постараться, то любой город можно превратить в самый прелестный, самый чистый, самый веселый город в мире. Важно лишь только понять это, и поставить перед собой такую цель.

Что бы там не говорили про мой город, для меня он всегда самый лучший в мире. И я делаю, и буду делать все возможное, чтоб он становился все лучше и лучше. А хотя, я считаю, что надо просто беречь то, что имеешь. И любить свой город не за масштаб и численность населения, а за то, что это твой родной край. За те приятные, позитивные, незабываемые моменты, которые ты пережил в этом городе. За то, что тут твоя семья. За то, что ты тут родился и провел лучшие годы твоей жизни - детство!

Сочинение на тему "Мой город" может написать любой ученик. Эта работа несёт простой характер. Перед учеником стоит задача поговорить о своём городе. Только мысли нужно изложить в определенной форме и на бумаге. Впрочем, взглянув на несколько примеров, вы все поймете.

Вступление

Это первая часть любой работы. Сочинение на тему "Мой город" исключением не является. Вступление должно быть небольшим по размеру, но после его прочтения каждый обязан понять, о чём дальше пойдёт речь. Можно написать что-нибудь в таком роде: "У каждого из нас есть свой родной город. Это место, в котором человек родился и провёл своё детство. И пусть многие люди потом уезжают в другие города искать своё место под солнцем, но сюда они всегда будут рады вернуться. Ведь здесь их дом, воспоминания и, конечно, до боли знакомые улицы. Для меня таким местом и является мой родной город N".

Сочинение на тему "Мой город" можно написать в любом ключе. Такое направление для эссе даёт автору полную свободу творчества. Как вариант - сочинение "Осень в моём городе". Выглядеть это может следующим образом: "Я люблю свой город. Он прекрасен всегда, но совершенно по-особенному это место выглядит осенью. У нас есть много парков, уютно разместившихся между целыми аллеями деревьев. В октябре и ноябре здесь царит настоящая сказка. С деревьев начинают падать золотистые, багровые, бурые, коричневые и алые листья, засыпая всё в округе. Они очень приятно шуршат под ногами. Сидя на лавочке, можно видеть, как сквозь ещё не опавшие с деревьев листья просвечивает осеннее солнце. Я сюда часто прихожу в октябре. Наблюдая за такими пейзажами, я понимаю, почему поэты воспевали осень".

В таком же духе можно описать зиму, весну или лето. Это уже остаётся на усмотрение автора. Главное, чтобы тема была в итоге раскрыта.

Заключение

У многих школьников возникает вопрос: а как закончить сочинение на тему "Мой город"? Что ж, у некоторых бывают трудности, связанные с началом эссе, а других волнует конец. На самом деле всё просто. Нужно лишь подвести итог всему вышесказанному. Главное, сделать это так, чтобы у читателя не осталось ощущения незавершенности текста.

Абзац, написанный в таком духе, станет отличным завершением эссе: "Практически каждый человек любит и ценит свой родной город. Хотя многие в юности этого не понимают. Но потом, возвращаясь в свой родной край, они осознают это. На душе становится тепло, перед глазами возникают картины прошлых лет, детства, юности. Видя определенное место, невольно вспоминаешь, что было с ним связано. И я практически уверен, что если мне придется уехать, то я испытаю то же самое, вернувшись сюда, в свой родной и любимый город".

Так вполне можно на тему "Мой город" многие заканчивают по-разному, и это - один из неплохих вариантов.

Напоследок стоит дать пару советов касательно написания город" будет проще составить, если предварительно набросать краткий план с ключевыми словами. На каждый задуманный абзац - по строчке. Взглянув на такой план, вы сможете вспомнить, о чем ещё хотелось сказать в сочинении. И какую-либо важную мысль упустить не удастся.

Ещё не стоит забывать об использовании художественных средств выразительности. Безусловно, перебарщивать с ими тоже не нужно. Иначе текст получится перегруженным, а такой читать очень сложно. Но и «сухим» эссе тоже быть не должно. В общем, если запомнить эти основные правила, то с работой получится справиться намного быстрее.