Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники. Вакансии компании S7 Сколько зарабатывает бортпроводник в s7

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова , в недавнем прошлом – работник «Трансаэро» . Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».


Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.


«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз...» – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота» . Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.


«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю» , где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.


Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех , кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Стюардесса – это милая девушка в униформе, с приветливой улыбкой и располагающей к общению внешностью. Она является лицом авиакомпании и представляет нашу страну за рубежом. Ее профессия имеет не только позитивные стороны, как многие считают.

Она отвечает за безопасность пассажиров во время полета. В критических ситуациях, она обязана проявлять сильные качества характера, смекалку и находчивость.

Прибыли в России

Молоденькая девушка сразу после окончания курсов стюардесс, зарабатывает от 20000 руб. ($355) .

Когда у нее накапливаются часы полетов и появляется какой-то опыт, ее оклад увеличивается до 55 тыс. руб. ($976).

Несколько тысяч часов в небе, престижные направления рейсов и обслуживание бизнес-класса, приносят ей доход до 1800 долларов в месяц .


В Аэрофлоте начисление оплаты труда происходит в зависимости от класса специалиста:

  • чтобы получить 3-й класс – нужно налетать не менее 1000 часов, оклад будет составлять 45000 руб. ($798) ;
  • для получения 2-го класса, нужно 2000 часов полета, доход увеличится до 80000 руб. ($1420) ;
  • первый класс получают профессиональные стюардессы, имеющие за плечами 3000 часов полета и сдавшие серьезный экзамен, их заработок составляет 120 тыс. руб. ($2130) .

На престижных международных рейсах ее зарплата может достигать $10 тыс. в месяц.

Первый контракт заключают на 3 года. Ежемесячно из зарплаты бортпроводника откладывается $90,95 на особый накопительный счет.


По окончанию контракта, девушке выдают $3275 накопленных средств и бонус – $1635 .

Доплаты могут выплачивать по итогам года.

Доходы в региональных авиакомпаниях

В небольших компаниях или в областных городах, оклады девушек существенно ниже (в тыс. руб.):

  • «Сибирь» — от 25 до 55 ($444 – 976);
  • «Нордавиа» — 60 ($1065);
  • S7 – 25 – 70 ($1242);
  • «Победа» — 50 ($887);
  • «Уральские авиалинии» — 70;
  • Utair – 30 ($532).

Многие девушки после курсов стюардесс начинают свою трудовую деятельность именно с такой компании.


Пусть, оплата здесь ниже, но можно наработать летные часы и опыт, что пригодится при поступлении в более престижную компанию.

Из чего состоит прибыль?

Кроме основного оклада, стюардессам доплачивают за пересечение границы (командировочные).

Их размер зависит от того, в какую страну назначен рейс и как долго они там пробудут:

  • Лондон – 57 фунтов/сутки;
  • Париж – 88 евро;
  • Германия – 50 у.е.;
  • Нью-Йорк – 130 долларов.

За особые условия полета (аварийная ситуация, конфликт между пассажирами на борту и т.д.) и успешный выход из нее, компания поощряет внушительной премией.


Торговля товарами от магазина Duty Free на борту самолета, тоже приносит доход. За дополнительные услуги, предоставленные пассажирам, иногда дают чаевые.

Чартерные рейсы для VIP персон оплачивают по 5000 руб. за час ($89) , но и обязанности в этом случае усложняются.

Бортпроводник должен знать правила этикета, как подать блюдо и какое вино к нему подходит.

Дополнительные льготы приносят ощутимую прибавку к доходу:

  • предоставляется отпуск длительностью до 42 дней;
  • перелеты во всех направлениях для девушек дешевле на 90%;
  • есть возможность1 раз в год бесплатно полететь в любую точку планеты;
  • предоставляются скидки на гостиничные услуги в портах прибытия.


От чего зависит размер доходов?

Зарплаты сотрудниц аэропортов по всей стране отличаются во много раз. Это зависит от таких факторов:

  • какое место компания занимает в рейтинге;
  • экономическая стратегия компании;
  • направление рейсов;
  • знание языков;
  • уровень образования;
  • количество летных часов.


Выручка украинских коллег

Средняя зарплата стюардесс по стране соответствует $600 – 800 в месяц .

Чаевые дотягивают до $100.

Треть всех вакансий расположена в Киеве. В Николаевской обл. – 16,7% , а Харьковской – 8,3% .

По статистике, максимальный оклад украинской стюардессы составляет 43020 грн ($1591) , минимальная зарплата – 23230 ($859) , а средний уровень – 33100 ($1224) .

Минимальная ставка в компании Международные Авиалинии Украины – 3200 грн ($118) , но девушки получают не только ее.


Дополнительная оплата идет за время полетов. 1 час стоит 2 доллара , у старшего бортпроводника – $2,5 . 90 часов дают прибавку к зарплате в 4000 грн , в итоге получается 7200 грн.($266) .

При пересечении границы, девушки получают суточные, размер которых варьируется в зависимости от рейса.

В месяц получается 15 – 20 тыс. грн ($555 – 740) . В дальних рейсах суточных выходит даже больше, чем основной оклад.

Если экономить на покупках и еде, можно накопить приличную сумму.

В других странах СНГ

В Казахстане платят минимальную зарплату в размере 800 , а максимальную – 1600 евро .


Начинающий бортпроводник в авиакомпании «Белавиа» зарабатывает $600 – 650 .

При значительном увеличении часов налета, его оклад достигает $1200 – 1300 в месяц.

Что предлагают зарубежные авиакомпании?

Иностранные авиакомпании создают для своих работников очень комфортные условия и оплату труда на высоком уровне:

  • США – $3550 в месяц;
  • Англия – $3500;
  • Австралия – $3375;
  • Германия – $2751;
  • Турция – $2000;
  • Литва — $1000.

Начинающая стюардесса Lufthansa получает жалованье 1540 евро . Ей доплачивают 16,3% бонусов ежемесячно и раз в год – отпускные в размере 1022 евро .


Через несколько лет ее оклад увеличивается до 2910 евро . 10 лет стажа и должность старшей бортпроводницы приносят прибыль, равную 7000 евро.

В компании Air Berlin девушки зарабатывают от 1620 до 1974 евро в месяц.

Авиаперевозчик Kuwait Airways во время испытательного срока платит $1900 , по его окончании, выплаты увеличиваются до $2500 .

Расчет дохода

В компании Qatar Airways платят до $2500 в месяц . Зарплата состоит из таких составных частей:

  • основной оклад – $1040 (на испытательном сроке 6 месяцев);
  • оплата за каждый летный час – $13,7;
  • далее оклад повышают до $1150.

Для начала, все бортпроводники работают на самолетах эконом-класса. Минимальное время в полете – 90 часов в месяц.


Через определенное время, оклад остается тем же, но стоимость летного часа повышают до $15,5 .

Работая в эконом-классе Emirates, стюардесса получает оклад $1160 + за 90 летных часов $1400, итого –$2560.

Нужно проработать 2 года, чтобы перейти в бизнес-класс и зарабатывать ставку $1190 . Оплата за летные часы поднимается до $18,25/час . Всего за месяц выходит $2832,5 .

В самолетах высшего класса ставка остается прежней, а летные часы дорожают до $22,9/час . В итоге, жалованье бортпроводника достигает $3250 в месяц .


Purser (старшая стюардесса), получает прибыль в размере $3707 . Все работники ежемесячно отчисляют из своей зарплаты по $41 на страховку в случае увольнения.

Вакансии, где работать:

  1. Авиакомпания NordStar приглашает на замещение вакантной должности бортпроводника с опытом работы от 1 года и действующим ВЛЭК. Знание английского языка – обязательно. Место работы – г. Красноярск, аэропорт Домодедово. Оклад 80000 руб. ($1420) .
  2. Компании Lagrand в Москве, требуются стюардессы со средним образованием, можно без опыта работы, со знанием английского языка. Зарплата от 100 до 130 тыс. руб. ($1775 – 2307) .

Требования к соискателям

Многие девушки с детства мечтают стать стюардессами.

Но работодатели предъявляют к соискателям очень строгие требования.

Они берут на эту должность не только представительниц прекрасного пола, но и парней.

Большое значение уделяется внешним данным – рост должен быть не меньше 165 см для девушек и 170 – для парней, но сильно высоких тоже отсеивают.


В некоторых компаниях проверяют, сможет ли соискатель дотянуться рукой до высоты 215 см. Это важно, так как на этом уровне в самолете расположены ящики со спасательными жилетами.

Кандидатов с лишним весом тоже не принимают.

Обращают внимание на внешнюю привлекательность и состояние зубов. Красивая улыбка здесь очень важна., а кроме нее – обаяние, остроумие, умение найти подход к любому человеку.


Следующий этап – собеседование, на котором могут задать совершенно неожиданные и каверзные вопросы.

Обязательное условие – это владение 1 – 2 иностранными языками.

Высшее образование – еще один плюс при поступлении.

Члены приемной комиссии резко переходят с одного языка на другой. Соискателю придется быстро соображать и проявлять находчивость.

Обучение и перспективы

Если удалось пройти кастинг и собеседование, то соискателя ждет двухмесячное обучение на курсах.

Параллельно проходят глубокий медосмотр, с анализами, снимками и обследованиями, за который нужно заплатить довольно внушительную сумму.


Здоровье должно быть идеальным, даже незначительные его нарушения могут быть противопоказанием для летной практики.

Во время учебы платят стипендию.

В Катаре она достигает 1160 долларов за месяц .

Обучают таким премудростям:

  • аварийно-спасательные работы;
  • специальное оборудование;
  • азы по строению авиалайнера;
  • обязанности бортпроводника;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • инструкции по действиям в экстренных ситуациях;
  • этикет;
  • работа в команде.

Оплачивает учебу компания-работодатель. Выпускники работают в той же компании, где обучались.


Карьера состоит из летных часов и переходе на работу в более высокий класс или вид самолета.

Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 4 октября 2018. Время чтения 7 мин.

В среднем по России стюардессы зарабатывают 80 000 руб. в месяц. Самая большая средняя плата была зафиксирована в Алтайском крае –150 000 руб. Авиакомпании США, Англии и Австралии славятся своими высокими окладами – они платят бортпроводникам больше 200 000 руб. в месяц.

Работа стюардессы не только опасна, но и трудна: вечные перепады давления, «сложные» пассажиры, разные часовые пояса. Об отдыхе можно только мечтать. Но есть и свои плюсы: можно познакомиться с какой-то знаменитостью или просто хорошим человеком, бесплатно путешествовать по миру. Льготы, предоставляемые компаниями, просто шикарны: бесплатный билет в любую страну, скидки на покупки билетов, до 70 дней отпуска в год. Но сколько платят за такую интересную, но сложную работу, сколько зарабатывают стюардессы? Средний доход по России – 80 000 руб. в месяц.

Период Доход
Год 960 000 руб.
Месяц 80 000 руб.
День 2 630 руб.
Час 109 руб.
Минута 1,8 руб.
Секунда 0,03 руб.

Источник: visasam

Качества, которыми должна обладать стюардесса

При приеме на должность бортпроводника руководитель смотрит не только на образование, но и на качества человека:

  • рост не выше 180 см, но и не ниже 165 см;
  • хорошие внешние данные, размер одежды не более 46;
  • терпение и быстрая реакция в экстренных ситуациях;
  • аккуратность, пунктуальность, соблюдение гигиены;
  • хорошее чувство юмора;
  • знание основ этики, корректности и дипломатии;
  • правильная речь и хорошая дикция;
  • отсутствие тату и пирсинга;
  • умение плавать.

Для работы стюардессой много требований, но и плюсов тоже достаточно:

  • большая возможность познакомиться с интересными людьми;
  • одна из самых высокооплачиваемых профессий в России;
  • красивая форма;
  • посменный график работы;
  • между рейсами достаточно большой промежуток времени, за который стюард сможет осмотреть город и познакомиться с достопримечательностями;
  • за еду и проживание в отеле платит авиакомпания;
  • покупка продукции в дьюти-фри;
  • пенсионный возраст наступает в 45 лет;
  • огромное количество доплат и социальных льгот.

Но где есть плюсы, там есть и минусы:

  • «воздушная болезнь» – последствия турбулентности;
  • длительные командировки;
  • физические нагрузки (хождение на каблуках, перепады давления, смена часовых поясов);
  • крупные авиакомпании не берут на работу людей без стажа;
  • даже если попался неприятный пассажир, настроение должно быть хорошим;
  • из-за беременности могут возникнуть неприятности с работой;
  • авиакатастрофы случаются реже, чем сходят с рельс поезда или тонут корабли, но человек умеет плавать, а летать нет;
  • могут возникнуть проблемы в семейной жизни.

Зарплата стюардесс

Заработок зависит от множества факторов:

  • популярность и востребованность авиакомпании;
  • уровень образования персонала;
  • свободное владение иностранными языками;
  • налетанные часы;
  • отношение руководства к рабочему персоналу;
  • время, проведенное в пути (чем дольше рейс, тем больше з/п.);
  • класс пассажиров;
  • стаж;
  • регион проживания;
  • маршрут полета;
  • VIP-рейсы (за 1 час перелета оплачивают 5 000 руб.);
  • процент от проданной продукции на борту самолета.

Работая на международных рейсах, о зарплате можно не беспокоиться – она всегда будет высокой. Заработная плата также зависит от обслуживаемого класса – при работе в бизнес-классе и выше сумма будет больше.

Основные этапы карьерного роста бортпроводников:

  • 3 класс;
  • 2 класс;
  • 1 класс;
  • старший бортпроводник;
  • бортпроводник бизнес-класса.

При длительных перелетах стюардессам доплачивают командировочные и суточные выплаты.

Таблица 3. Средняя зарплата стюардесс за 5 лет

Источник: russia.trud

Льготы стюардов

Авиакомпания предоставляет своим работникам скидку до 90% на покупку билетов в любую страну, с которой есть авиасообщения. Также скидка распространяется и на родственников рабочих.

Справка! Компания раз в год выдает один бесплатный билет на любой рейс.

Продолжительность отпуска зависит от самого предприятия. В небольших фирмах всего 42 отпускных дня, в то время как в больших достигает 70 суток.

Некоторые крупные компании предоставляют своим сотрудникам бесплатные служебные квартиры, бесплатную медицинскую страховку и частично компенсируют расходы на продукты питания, оплату детских садов и коммунальных услуг.

Зарплата по регионам

Московские бортпроводники получают в среднем 102 000 руб. А самый большой средний заработок был зафиксирован в Алтайском крае – 150 000 руб.

Таблица 4. Заработная плата стюардесс по регионам

Источник: russia.trud

Заработная плата в авиакомпаниях России

У каждой компании свой ценник, где-то больше, где-то меньше.

Аэрофлот

Самая высокооплачиваемая фирма, по сравнению с другими перевозчиками. Даже минимальная зарплата у стюардесс в Аэрофлоте гораздо выше, чем оклад бортпроводников других авиакомпаний.

При устройстве в Аэрофлот минимальная ставка составляет 40 000 руб. в месяц. Через некий промежуток времени, когда бортпроводница наберет достаточное время полетов, она сможет повысить квалификацию и свою зарплату до 1 800 $ в месяц.

S7

Как и в любом другом предприятии, на оклад влияют стандартные факторы: стаж, знание языков, образование. Колоссальными сумами S7 похвастаться не может, но з/п в районе 25–70 тыс. руб. устраивает большинство работников.

Utair

Перевозчик отличается от других тем, что для принятия на работу достаточно среднего образования. Последующее обучение проводится самой компанией за их же счет.

Utair специально сделал легкое принятие на работу. Здесь начинающие стюардессы могут набраться опыта и перейти в более известную авиакомпанию. Но, правда, из-за таких легких требований придется жертвовать своим окладом – он составляет всего 30 000 руб. в месяц.

Победа

Компания так же, как и Utair, обучает своих работников. По окончанию учебы выдается соответствующий сертификат с последующим устройством на работу. Заработная плата не такая высокая, как в Аэрофлоте или S7, – в среднем платят 50 000 руб., но плюсом является бесплатное обучение.

Выход на пенсию

Из-за работы в тяжелых условиях, постоянной смены атмосферного давления, разных часовых поясов и климата, бортпроводникам разрешается : женщинам в 45 лет, а мужчинам в 50. Но при условии, если они проработали 15 и 20 лет.

Сама пенсия зависит от величины страховых отчислений и рабочего стажа. В среднем сумма пенсионных выплат составляет 20–25 тыс. руб.

Сколько получают стюардессы за границей

При сравнивании зарплат отечественных стюардесс и заграничных, российские немного проигрывают.

На данный момент авиакомпании, которые выше всех оплачивают труд стюардесс, располагаются в США, Австралии и Англии – 3 000-4 000 $. в месяц. За ними идут перевозчики из Германии – 165 000 руб. Эйр Астана и Евро-Азия Эйр находятся в Казахстане и могут составить конкуренцию многим заграничным фирмам. Оклад стюардесс в среднем равен 120 000 руб.

К большому сожалению авиакомпании из Белоруссии и России могут похвастаться средним окладом в 80 000 руб. МАУ (Международные Авиалинии Украины) платят своим стюардессам только по 40 000 руб.

Интересные факты о профессии стюардесс

В каждой профессии присутствуют свои причуды, в работе стюардом их также хватает:

  • время, за которое пассажиры спускаются и поднимаются на борт, не оплачивается;
  • пассажирам не сообщают о смерти человека на самолете;
  • человек, который попытается открыть дверь, будет закован в наручники и передан охране;
  • . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
    4 октября 2018 .

Средний оклад стюардессы

Те, кто только ступил на тропу стюардесс, могут рассчитывать на 3-ю категорию и статус стажера. Поэтому оклад таких сотрудниц совсем небольшой – не превышает в 2019 году 20 000 рублей. По истечении времени зарплата неуклонно растет и уже через 5-7 лет россиянка может рассчитывать на стабильный заработок от 50 000 до 60 000 рублей.

Если работница получает 1-й класс, ее оклад составляет 100 000 рублей ежемесячно. Статистика показывает, что всему есть граничный предел. К примеру, максимально возможный заработок, официально начисленный стюардессе в России, составил 120 000 рублей.

Не стоит забывать и о премиях, регулярных надбавках за прекрасное качество работы, трудоспособность и верность конкретной авиакомпании. В 2019 году на некоторых авиалиниях действует система выдачи процентов, которые зависят от объема продаж продукции на борту. 3-5% плюсом к основному доходу стимулируют сотрудницу стараться еще больше и проявлять к пассажирам приветливость, доброжелательность.

К заработной плате также назначают льготы:

  • взять отпуск стюардесса может на 42 дня;
  • если она летит на самолете, ее предоставляется скидка 90% при покупке билета в авиакомпании, где она работает;
  • один раз в год стюардесса имеет право слетать в любую страну мира совершенно бесплатно;
  • если оказываются дополнительные услуги, положена еще одна прибавка к окладу;
  • не стоит забывать и о скидках в отелях стран, куда садятся самолеты, если речь идет о служебном рейсе.

Приятные бонусы и вознаграждения можно получить, выполняя свою работу качественно. Большое количество часов в полете вознаграждается высоким окладом.

Заработок стюардессы в Аэрофлоте

Бортпроводница, которая только начинает свою карьеру, трудоустраивается и уже рада этому факту. Об опытных стюардессах такого не скажешь. Они могут позволить себе выбирать авиакомпанию, с которой выгодно сотрудничать. Чтобы понять, где в России предлагают самые заманчивые предложения, изучим зарплаты стюардесс в разных авиакомпаниях, а начнем с Аэрофлота.

Аэрофлот давно зарекомендовал себя в качестве надежной организации, которая высоко ценит своих сотрудников. Однако и требования к бортпроводницам повышенные. Исполняя все указанные в договоре должностные обязанности, стюардесса может получить оклад 40 000 рублей. А теперь внимание – это так называемая минималка для юных сотрудниц.

По мере наработки опыта, увеличения часов полета и отличной службы бортопроводнице могут предложить внушительный в России оклад – до 1 800 долларов в месяц. https://www.youtube.com/watch?v=UQs0jRi1cv0

Заработок стюардесс в других авиакомпаниях


Не всем удается трудоустроиться на работу в элитную авиакомпанию. Но это совсем не означает, что в других организациях работать непрестижно. Заработная плата стюардесс согласно разным авиакомпаниям в России распределилась следующим образом:

  1. Те, кто летает рейсами S7, в среднем ежемесячно получают 25 000 – 70 000 рублей. Многое зависит от стажа работы, категории обслуживания, наличия высшего образования. Хотите получать больше – вложите больше времени, усилий и сделайте финансовые вложения в образование.
  2. ЮТэйр предлагает сотрудничество бортпроводницам, не имеющим дипломов по специализации. Минимальное требование – 11 классов средней школы. Руководство готово трудоустраивать новичков и обучать дисциплинированных сотрудниц хитростям профессии стюардесса. Однако, как ни старайся, в ЮТэйр выше 30 000 рублей в месяц не платят.
  3. Победа – авиакомпания, следующая по уровню окладов за Аэрофлотом. Опытным работницам 50 000 рублей ежемесячного заработка здесь обеспечено. Преимуществом работы в компании является возможность прохождения обучения. После завершения обучения каждой бортпроводнице выдают соответствующий документ, подтверждающий ее новую квалификацию. Победа выдвигает для будущих стюардесс важное требование: рост соискательницы не может быть ниже 165 см.

Преимущества и недостатки специальности

Если вы надеетесь на то, что работая бортпроводницей, удастся отсидеть рабочий день и увидеть много стран, это совсем не так. Именно поэтому среди бортпроводниц большая текучка кадров. Недостатки профессии:

  • большая нагрузка на сердце и сосуды, что чревато появлением в 40-летнем возрасте болезней сердца;
  • работа на ногах;
  • перегрузки во время перелетов;
  • стюардессам сложно совмещать работу и личную жизнь.

Неспроста пенсионный возраст бортпроводниц составляет 45 лет. Из плюсов можно назвать высокий уровень зарплаты и сменный график, продолжительный отпуск. Последний в некоторых авиакомпаниях насчитывает 70 дней.

Сегодня все больше людей выбирают для своего международного и междугороднего перемещения внутри России авиатранспорт. Для того чтобы пассажир чувствовал себя комфортно и в безопасности в экипаже самолета есть бортпроводники. Именно люди этой профессии общаются с клиентами местных и международных авиалиний во время полета.

Работа бортпроводников сложная и опасная, требует большой физической и эмоциональной выносливости. Кроме того, люди этой профессии должны всегда безупречно выглядеть и быть абсолютно спокойными в любых, даже с риском для жизни, ситуациях. Сколько же может заработать в месяц бортпроводники за свой тяжелый труд? Есть ли у них возможность получать какие-то дополнительные бонусы? Что влияет на уровень их зарплат?

Профессиональные обязанности

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.

Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.

Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.

Бортпроводник должен:

  • разъяснять пассажирам правила поведения и обеспечения безопасности во время рейса;
  • знакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях;
  • поддерживать чистоту и порядок в салоне воздушного судна;
  • помогать пассажирам в поиске нужного посадочного места и размещении багажа;
  • обслужить клиентов авиакомпании во время приема пищи, вовремя разносить напитки и еду и прочие принадлежности;
  • в случае ухудшения здоровья пассажира, оказать ему первую медицинскую помощь;
  • при обнаружении технических дефектов оборудования по возможности ликвидировать их самостоятельно или своевременно сообщить технической службе.

От чего зависит размер заработной платы бортпроводника

Величина зарплаты стюардов и стюардесс зависит от ряда важных факторов организации труда:

  1. Размер и престиж авиакомпании. Так бортпроводники Аэрофлота в среднем за месяц зарабатывают 90 тыс. руб., когда их коллеги из Саратовских авиалиний могу рассчитывать только на 27 тыс. руб.
  2. Тарифная политика авиакомпании.
  3. Город проживания и уровень развития пассажирской авиации в регионе.
  4. Уровень квалификации специалиста. Так, начинающий бортпроводник 3 класса имеет первого ранг и зарабатывает в среднем 10-20 тыс. руб. в месяц. А высококвалифицированный специалист третьего ранга, имеющий налет более 3000 часов, зарабатывает ежемесячно до 100 тыс. руб.
  5. Характеристики рейса: вид (местный или международный), сложность, длительность перелета.
  6. Политика компании в области стимулирования добросовестного и качественного выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками. К этой категории дополнительных выплат относятся надбавки и премии.

Стоит отметить, что обслуживание чартерных коммерческих рейсов приносит больший доход, чем работа на регулярных перелетах. Так обслуживание чартерных бизнес перелетов приносит бортпроводникам больше 5 тыс. руб. в час.

Дополнительные бонусы

Бортпроводники за свой нелегкий труд могут рассчитывать на дополнительные материальные бонусы.

Так, при покупке билетов на рейсы своей авиакомпании, стюарды получают скидку до 90% его стоимости. Также ежегодно они могут иметь один гарантированный перелет в любой город Земли, с которым есть авиасообщение. Кроме того, в некоторых авиакомпаниях предусмотрены бесплатные медицинские страховки и компенсации на оплату питания, жилья и детского сада для ребенка. Крупные авиакомпании своим работникам предоставляют бесплатные служебные квартиры.

Еще одним существенным бонусом для этой категории сотрудников является ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 70 дней.

Сколько зарабатывают бортпроводники авиалиний в России

Доходность стюардов российских авиакомпаний колеблется на уровне 30-90 тыс. рублей ежемесячно. Что в среднем составляет около 60 тыс. руб., что по сравнению со среднемесячным заработком россиян других профессий значительно выше. Следует отметить, что темпы роста зарплат бортпроводников имеют положительную динамику в течение последних трех лет.

Уровень зарплат стюардов в Москве и Московской области

Зарплата бортпроводников Аэрофлота, работающих на международных рейсах, находится в пределах 45-120 тыс. руб. Среднемесячные заработки составляют 80 тыс. руб. Стюарды авиакомпании Лукойл-Авиа зарабатывают меньше своих коллег – 35-57 тыс. руб. в месяц. А в авиакомпании Метроджет уровень ежемесячных зарплат 35-50 тыс. руб.

Сколько получают за свою работу бортпроводники Санкт-Петербурга

Анализ вакансий в северной столице показал, что работодатели готовы платить бортпроводникам от 50 до 150 тыс. руб. Средняя зарплата составляет 72 тыс. руб. Стюардессы и стюарды Пулковских авиалиний зарабатывают 40-100 тыс. руб. в месяц.

Величина зарплат бортпроводников региональных авиакомпаний

Большого различия в заработных платах бортпроводников – сотрудников региональных авиакомпаний нет. Так стюардессы Саратовских, Дагестанских, Кубанских, Оренбургских, Хабаровских, Уральских и Сахалинских авиалиний зарабатываю в месяц 22-34 тыс. руб. Чуть больше зарабатывают специалисты авиакомпании Сибирь (S7 Airlines) и Якутия 27-65 тыс. руб.

Ежемесячные доходы зарубежных бортпроводников

  1. Зарплаты зарубежных коллег значительно превышают ежемесячные доходы стюардов России. Так бортпроводники американских и австралийских авиалиний зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц.
  2. Специалисты Германии и Великобритании могут рассчитывать на доход в 165 тыс. руб.
  3. В Казахстане стюардессы в среднем получают на 30-40 тыс. руб. больше, чем в России.
  4. Бортпроводники Беларуси зарабатывают 70. тыс. руб.
  5. Меньше россиян зарабатывают украинские стюарды – 40 тыс. руб.

Пенсионное обеспечение бортпроводников

Тяжелые условия труда связанные с постоянной сменой атмосферного давления, разницей часовых поясов и климатических условий, а также большой риск в экстремальных ситуациях дают бортпроводникам право уйти на заслуженный отдых до наступления пенсионного возраста.

Так стюардессы могут уйти на льготную пенсию в 45 лет, а стюарды – в 50 лет. При условии, если они проработали 15 и 20 лет соответственно и их летный стаж составляет 7,5 лет у женщин, и 10 лет у мужчин.

Размер пенсии бортпроводников, так же как и специалистов других профессий рассчитывается с учетом продолжительности трудового стажа, величины страховых отчислений. Исходя из уровня средних зарплат, стюард на пенсии может рассчитывать на 20-25 тыс. руб. Это почти в два раза выше, чем средняя величина пенсий по стране (12,5 тыс. руб.).

Следует отметить, что тяжелый ответственный труд бортпроводников оплачивается довольно высоко.