Аэробус A321 Уральские авиалинии - схема салона и лучшие места. Самолет Airbus A321: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места Airbus a321 100 200 лучшие места

Самолет Аэробус А321 – это следующее поколение аэробуса А320, он имеет более удлиненную версию. Модель А321 является самой большой из всего семейства А320. Аэробус А321 может перевезти 16 пассажиров в первом классе и в экономклассе - 169 человек. Общее количество пассажирских мест составляет 185.

Airbus A321 фото

Бюджетные операторы и чартерные рейсы осуществляют перелет только экономклассами, тогда количество пассажирских мест возрастает до 220 мест. Если хотите, чтобы ваш перелет был комфортным, лучше заранее ознакомиться со схемой самолета. Схема самолета Аэробус 321 представлена на сайте Аэрофлота, что упрощает поиск лучших мест перед поездкой.

Теперь стоит подробнее рассмотреть конфигурацию данного аэробуса у Аэрофлота. Самый популярный авиаперевозчик имеет 30 самолетов А321, производит регулярные внутренние, международные, чартерные рейсы. Ниже на рисунке представлена схема салона Airbus A321, чтобы проще было ориентироваться пассажирам. Здесь предусмотрены места бизнес-класса и экономического класса.

Лучшие места в самолете А321

Итак, заходим на сайт самого популярного авиаперевозчика, находим раздел «Справочная информация», затем «На борту», затем «Схема посадочных мест», а дальше выбираем Аэробус А321 (схема салона) - лучшие места Аэрофлота здесь можно хорошо рассмотреть. Стоит остановиться подробнее на лучших и худших местах в самолете, объясним, почему то или иное место лучше брать или не брать.

Как видно из рисунка, лучшими местами считаются восьмой ряд и места A и F в «линии» 20. Ряды 1-7 предусмотрены для пассажиров бизнес-класса, здесь расстояние между креслами шире, больше проход. Тем не менее, первый и седьмой ряды лучше не выбирать, потому что первый ряд расположен недалеко от туалета, а седьмой - близко от экономкласса, а там, как правило, шумнее, чем в бизнес- классе.

Хорошие, стандартные, плохие места в аэробусе А321

Рассматривая самолет А321 (схема), лучшие места кажутся в восьмом ряду . Дело в том, что там находится аварийный выход, поэтому места для ног предостаточно. А вставая из этих мест, вы не будете беспокоить никого из соседей. Также эти места находятся в начале самолета, а это значит, что еду будут начинать разносить именно с ваших мест. Восьмой ряд по праву считается местом повышенной комфортности.

С 9 по 17 ряды идут стандартные места, а вот уже ряд 18 отличается тем, что рядом расположен туалет и это не очень комфортно для пассажиров, возле вас почти всегда будет:

  • очередь в туалетную комнату;
  • часто ходить люди;
  • могут зацепить, если вы сидите в крайнем ряду.

Салон Аirbus А321

Пассажирам 19 ряда будет хватать свободного места, чтобы поставить ноги, только рядом расположен туалет, что может подпортить впечатление при поездке. А вот места 20 ряда выгодно отличаются и наличием свободного пространства для ног, и наличием иллюминатора, через который можно любоваться красотами пролетающих стран, морей, океанов.

С 21 по 30 ряды следуют снова стандартные места, ничем особо не выделяющиеся, ни с хорошей, ни с плохой стороны. А вот места С и D 30-го ряда и весь 31-ый считаются плохими. «Линия» 31 находится опять-таки, около туалета, также спинки кресел последнего ряда не откидываются. Еду и напитки вам принесут в последнюю очередь, здесь ускорить процесс никак не получится, придется подождать, пока стюардессы обслужат всех пассажиров, сидящих перед вами. Берите эти места только в самом крайнем случае, если нужно лететь, а других вариантов нет.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» владеет 10 самолетами модели Аэробус А321 (Airbus A321). Лайнеры далеко не новые: с 1998 по 2006 годов выпуска. Бортовые номера самолетов: VQ-BOF, VQ-BKJ, VQ-BKH, VQ-BKG, VQ-BDA, VQ-BOC, VQ-BCX, VQ-BOB, VQ-BOZ, VP-BVP.

Абсолютно все лайнеры приобретались у действующих авиакомпаний, то есть уже «бывшими в употреблении». Среди бывших пользователей числятся такие компании, как: MyTravel, Cyprus Turkish Airlines (KTHY), Atlasjet, Aviation Capital Group (ACG), Solaris Airlines, Air Jamaica, Turkuaz Airlines, ILFC, Airworld, Flying Colours Airlines, Air Mediterranee и некоторые другие. Большинство самолетов, до приобретения Уральскими авиалиниями, летали как минимум за три авиакомпании.

Все 10 самолетов располагают одноклассовой конфигурацией на 220 мест экономического класса. Похожая конфигурация есть у компании Nordwind Airlines (самолет также вмешает 220 пассажиров). Схема салона доступна на официальном сайте Уральских авиалиний:

Попробуем изучить схему более подробно и выделим лучшие и худшие места в компоновке данного самолета.
Ряд 1 . Это хорошие места. Первые ряды всегда одни из лучших мест в самолете. Расстояние до перегородки хоть и небольшое (ноги далеко не вытянешь), но места для коленей больше, чем в стандартных рядах. Также плюсом является тот факт, что на вас никто не откинет кресло. В условиях тесного размещения кресел в экономическом классе это значительное преимущество. Кроме этого, в первых рядах практически не бывает проблем с кондиционированием воздуха. Чего не скажем, например, о рядах в хвосте самолета.
К минусам первого ряда можно отнести наличие в непосредственной близости кухни и туалетов. Лишние движение и запахи могут несколько подпортить впечатление от полета. Также весь путь перед глазами будет маячить перегородка.
Ряд 10. К данному ряду есть замечания. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, так как позади, находится аварийный выход. Не очень удобно лететь в одном положении спинки.
Ряд 11. Лучшие места в данном самолете, находятся перед аварийным выходом. Кресла переднего ряда заблокированы, поэтому не откинутся на вас. Также здесь много пространства для ног, так как аварийный выход увеличивает расстояние до переднего ряда. Кресел здесь всего 4 в ряду, поэтому удобно лететь парой или семьей из 4 человек.
Минусы тоже есть, хоть и не значительны. Некоторые пассажиры отмечают, что здесь бывает чуть холоднее. Видимо из-за двери аварийного выхода. Также по технике безопасности проходы в ряду нельзя закладывать ручной кладью. Еще на 11 ряд не посадят пассажиров с маленькими детьми, пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и пассажиров с животными.
Ряд 12. Места A и F . Из-за отсутствующих кресел в переднем ряду, здесь появляется много пространства для ног. По этим же причинам никто не откинет на вас спинку кресла.
Однако обратите внимание. По отзывам пассажиров в некоторых самолетах в 11 ряду присутствуют дополнительные кресла A и F. В таком случае, данные места уже не будут иметь все выше перечисленные преимущества. Уточняйте данный момент на стойке регистрации.
Ряд 25. По тем же причинам, что и в 10 ряду спинки кресел заблокированы и не откидываются.
Ряд 26. Хорошие места для полета, обладают теми же преимуществами, что и 11 ряд. Только здесь не четыре, а все шесть кресел в ряду. Характерные минусы есть у мест A и F – могут отсутствовать подлокотники со стороны стенки самолета. Также любителей поглазеть в иллюминатор самолета может ждать разочарование, так как окошко здесь либо отсутствует, либо расположено не совсем удобно.
Ряд 37, место D . Кресло является крайним к проходу, и из-за близкого расположения туалетов вас здесь будут постоянно задевать пассажиры.
Ряд 37 и 38 . Одни из худших мест. Ряд упирается в стенку туалета, поэтому спинки кресел ограничены в откидывании. Здесь всегда много народу, всегда очереди и чувствуется неприятный запах. Не редко в последнем ряду наблюдаются проблемы с кондиционированием воздуха – здесь бывает либо душно, либо холодно.

28.08.2017, 11:38 51772

Airbus A321 - это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе - А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров, что позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Airbus A321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же как и у младшего представителя семейства - Airbus A318.

Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усилено и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320. Показатели Airbus A321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же, как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.

Программа по разработке Airbus A321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому Boeing 737-900ER. Первый полет состоялся 11 марта 1993 года. Введен в эксплуатацию в начале 1994 года. Собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер.

На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A321. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Схема салона, л Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот»



  • Места с 1-го и 7-го ряда считаются немного хуже. Перед первым рядом установлена перегородка, места там достаточно, но близость к туалетам может вызывать небольшое беспокойство. А места в 7 ряду находятся близко к более шумному экономическому классу.
  • Места в 8 ряду - места повышенного комфорта эконом класса. Поскольку аварийный выход, расположен перед ними, для ног много свободного места. Встать с любого места этого ряда можно не побеспокоив соседей. Места находятся в передней части кабины, поэтому при выборе питания у вас будет большой выбор (как правило, питание и напитки начинают разносить с начала в конец).
  • Места 18-го ряда - стандартные места эконом класса. Но расположение возле туалетов делает их не очень комфортными.
  • Места в 19 ряду расположены за аварийным выходом. Так же, как и в 8 ряду здесь много свободного места для ног, но вблизи расположены туалеты, что делает перелет не очень комфортным.
  • 20 ряд достаточно удобен. Кресла комфортные и расположены возле иллюминаторов. Много свободного места, поэтому есть куда вытянуть ноги и встать можно не беспокоя соседей.
  • Места в 30 ряду, C и D - близость к туалетам может доставлять неудобство.
  • 31 ряд (последний) - наихудшие места. Спинки кресел не откидываются, так как сразу за ними находится стена. Близость туалета может сделать перелет некомфортным из-за частого движения пассажиров и хлопанья дверей.
Лучшие места салона бизнес-класса Airbus A321

Наилучшие места салона бизнес-класса с 2 по 6 ряды . Здесь кресла расположены в компоновке 2:2, что увеличивает пространство между рядами и креслами.
Лучшие места эконом-класса в самолете Airbus A321

Лучшими для эконом-класса Airbus A321 являются места, расположенные в 8 ряду. Таковыми они являются ввиду своего расположения - перед этими местами располагается лишь перегородка, разделяющая бизнес- и эконом-классы, а значит, расстояния для ног здесь более чем достаточно. Также одними из лучших являются места, находящиеся в ряду 20 (согласно схеме) и обозначенные литерами A и F . Это объясняется отсутствием впереди них мест, что обеспечивает большее пространство для ног.

Самые безопасные в самолете Airbus A321

Считается, что в Airbus А321 места №19В, №19Е, №8А и №8F - наиболее безопасные так, как находятся возле аварийных выходов.

Схема салона, л учшие и менее комфортные места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Норд Винд» (Северный ветер)

  • 1 ряд имеет плюсы и минусы. С одной стороны, на вас никто не откинет спинку своего кресла, с другой стороны, весь полет вы будете находиться перед перегородкой. Места для колен будет достаточно, но вот вытянуть ноги вперед сильно не получится. Также расположение рядом технических помещений (бортовой кухни и туалета) не добавляет удобства. Однако и здесь есть плюс - питание вы получите первым.
  • 9F и 23F ряд . Спинки кресел не регулируются, так как сразу за ними располагается перегородка.
  • 10 и 24 ABC . Спинки кресел не регулируются, так как сразу за этим рядом располагаются аварийные люки.
  • 10 и 24 DE . Спинки кресел так же заблокированы, однако, плюсом является то, что в этой секции 2, а не 3 кресла. Это всегда удобно, особенно, если вы летите вдвоем.
  • Самые удобные места - это ряды 11 и 25 . Они расположены сразу после аварийных выходов, из-за этого расстояние до стоящего впереди ряда увеличено. Следовательно, вы не только сможете откинуть спинку своего кресла, вытянуть вперед ноги с комфортом, но и легко покинуть свое место, доставив соседям минимальное беспокойство. Однако, на этих местах нельзя размещаться некоторой категории пассажиров: с маленькими детьми и животным, инвалидам, пассажирам преклонного возраста. Так же, нельзя загромождать подходы к аварийным дверям, всю вашу ручную кладь придется разместить на полках. Это связанно с техникой обеспечения безопасности полета.
  • 36 ряд, места C и D . Возле этих мест могут скапливаться небольшие очереди в туалет.
  • 37 ряд (последний). Спинки кресел упираются в стенку туалета, поэтому не регулируются. Также на этом ряду отчетливо слышны все звуки туалета (спускание воды бачка, хлопанье дверей) - это самые не комфортные, худшие места на борту.

Схема салона, л учшие и менее комфортные места в самолете Airbus A321 авиакомпании « Уральские авиалинии »

  • Первый ряд расположен достаточно близко к стене туалетов, кухни и к перегородке. Сидеть весь полет придется глядя на стенку, а это не очень комфортно. Так же, на этих местах достаточно шумно из-за кухни и близкого расположения туалета. Но на этом ряду много места для коленей, и есть гарантии того, что на вас никто не откинет свою спинку кресла.
  • 10 ряд . На креслах этого рядам не откидываются спинки, так как места расположены перед первым аварийным выходом.
  • 11 ряд расположен после аварийного выхода и там достаточно места спереди. Таким образом, можно вставать с мест, не потревожив соседей, с удобством вытянуть ноги. Так же, плюсом является то, что в ряду два кресла, а не три. Минус данных мест в том, что откидные столики размещены в подлокотниках и они не двигаются, нет иллюминатора, нельзя размещать ручную кладь на полу и в проходе. Также, из соображений безопасности полета, на этих местах запрещено находиться пассажирам с детьми и животными, с ограниченными возможностями, и пожилым людям.
  • 12 ряд A и F. Достаточно комфортные места.Имеют дополнительное место для ног, так как отсутствует впереди стоящее кресло.
  • 25 ряд. Спинки кресел не откидываются. Но кресел в ряду два, а не три. Это неплохое преимущество.
  • 26 ряд . Не плохие места, поскольку есть место для ног, можно встать с места никого не потревожив. Минусы те же, что и в 11 ряду . Кресла мест у иллюминаторов A и F могут быть немного скошены и на них отсутствует один из подлокотников.
  • 37 ряд, место D . Комфортные, но расположены вблизи туалетов.
  • 37 ряд места A,B,C и 38 ряд . Самые неудобные места. Все те же минусы что и у предпоследнего ряда, в добавок, спинки кресел могут упираться в стенки туалетов и не откидываться.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 895 км/ч
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч
  • Дальность полета: 4260-5500 км
  • Вместимость лайнера (в зависимости от варианта компоновки пассажирского салона): экономичная версия - до 200 пассажиров, чартерная компоновка салона - 220 пассажиров, двухклассовая конфигурация - 185 пассажиров
Через двигатели Airbus 321 каждую минуту проходит около 50 тонн воздуха, что эквивалентно одновременному выдоху более 50 000 человек.

Вот особенности мест в самолете A321-200 авиакомпании КЛМ:

    1 р. - у самолетов данного типа зачастую первый рад расположен довольно близко к перегородке или стене кухни/туалетов. Создается впечатление замкнутого пространства и не весьма комфортно весь полет сидеть, наблюдая стенку. Еще, там довольно шумно из-за близкого расположения туалета и кухни. Это недостатки. Теперь о позитивных моментах. На этом ряде достаточно для коленей места. Еще одним достоинством является тот факт, что никто не откинет спинку кресла. В условиях эконом это довольно существенное обстоятельство.

    10 р. Ряд спереди первого аварийного выхода. Как правило, перед аварийным выходом сидения не откидываются или в этом сильно ограничены, по соображениям безопасности. Делается это для того, чтобы при аварийной ситуации, не был загорожен подход к дверям и чтобы время не тратить на поднятие спинок. Весь полет придется сидеть в вертикальном положении.

    11 р. По тем же соображениям по безопасности, ряд после аварийного выхода располагается на небольшом удалении от прошлого. Перед вами, благодаря этому есть добавочное пространство. Можно с мест вставать, не тревожа соседей, вытянуть с удобством ноги. Еще достоинством является то, что в ряду не 3 кресла, а 2. Два кресла в ряду - идеальное вообще место для вдвоем путешествующих. Но есть некоторые незначительные недостатки: Откидные столики размещаются в подлокотниках, они из-за этого не двигаются. Нет иллюминатора. Невозможно размещать в проходе и на полу ручную кладь. Для безопасности полета, на данных местах запрещается находиться пассажирам с животными и детьми, с ограниченными возможностями, и пожилым людям. все же больше преимуществ, поэтому можно считать, что хорошие места.

    12 р. F,A. Стандартные места эконом+ добавочное место для ног. Так как отсутствует стоящее впереди кресло. весьма комфортно.

    25 р. Отметили желтым цветом, из тех же соображений, что и 10. Заблокированы спинки. Но небольшое достоинство в количестве в ряду кресел.

    26 р. Хорошие места салона. Есть место для ног, возможно, никого не потревожив, встать с места. Недостатки аналогичны 11 р. Отдельно отметим места у иллюминаторов F,A. Ввиду аварийной двери, кресла немного скошены и зачастую там нет одного из подлокотников.

    37 р., место D. Желтый цвет вследствие близости к туалетам. Рядом с вами постоянно будут протискиваться люди, могут облокачиваться на кресло, задевать. Еще возможно образование очереди.

    37 р. места С,B,A и 38 р. Самые неподходящие места. Аналогичные недостатки, что и у предпоследнего ряда, вдобавок, спинки кресел не откидываются и способны упираться в стены туалетов. Еще хлопание дверей и звук бачка и сопроводит вас на протяжении всего перелета. Регистрируйтесь на данные места на самый худой конец.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Какие особенности схем салона Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» нужно знать, чтобы провести полет с комфортом, не переплачивая за авиабилет?

В Аэрофлоте на данный момент более 20 лайнеров A321.

Имена лайнеров:
А. Скрябин, П. Чайковский, А. Дейнека, М. Шагал, И. Мичурин, Н. Пирогов, И. Сеченов, Н. Жуковский, К. Циолковский, С. Королёв, М. Келдыш, Н. Вавилов, А. Прохоров, Н. Семёнов, В. Алексеев, С. Михалков, Г. Вишневская, K. Станиславский, Е. Вахтангов (в ливрее «Manchester United»), С. Дягилев, И. Гончаров, М. Зощенко, Д. Рябушинский, С. Бондарчук, Ф. Ушаков, С. Рихтер, А. Тарковский, В. Шукшин, В.Немирович-Данченко, И. Левитан, И.Дунаевский, Ю.Харитон.

Во всех самолетах используется компоновка салона бизнес + эконом в трех вариантах. Каждая схема самолета имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже. Также, можно встретить салоны A321 с новыми, от Recaro, и старыми креслами.

Мнения об удобстве новых кресел расходятся, но общее мнение пассажиров таково, что старые кресла комфортней.
Отзыв посетителя Aviaforum.ru о новых креслах в Аэробусах:

35 рядов. Кресла тонкие, жесткие. Подлокотники узенькие, толком руку не положишь. Субъективно кресла удобнее, чем в B738, но в разы некомфортнее, чем в предыдущих А320/321. В общем совсем не айс.

Учитывая, что самолеты с новыми креслами не всегда соответствуют официальной схеме A321 – выбор лучшего места превращается в занимательный квест.

Еще одно нововведение Аэрофлота – установка блоков зарядки под каждым креслом в салоне. С одной стороны – вещь полезная, с другой – читаем отзыв пассажирки Аэрофлота:

Огромная ложка дегтя — коробочки с дурацкими (опяяяять) зарядками под каждым креслом — реально мешают разместить ноги.
(а) и острые, заразы (дамам с голыми ногами, прям ай), (б)Под средним креслом еще ничего, у иллюминатора — вообще неудобно 🙁

Фотография заряжающих устройств:

Несмотря на все вышенаписанное, найти хорошие места в салоне Airbus A321, конечно, можно.

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (28 кресел) и эконом класс (142 кресла)

Места в бизнес классе расположены с 1го по 7 ряд. Схема кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Подробно мы не будем останавливаться на описании бизнес класса A321. Только пару замечаний.

Некоторые считают минусов 1го ряда расположенный рядом туалет и кухню. Мы не согласны с таким утверждением. Т.к. эти помещения используются для обслуживания только этого класса, а пассажиров в нем немного – отрицательных моментов в виде шума и запахов быть не должно.

Ряд 7
Спинки кресел этого ряда не откидываются полностью из-за наличия «за спиной» первого ряда эконом класса.

Экономический класс расположен с 8го по 31 ряд.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 45 см

Ряд 8
Кресла в этом ряду являются местами повышенной комфортности. Зарегистрировать их можно за дополнительную плату.
Плюсы этого ряда:

  • Увеличенный шаг кресел
  • Отсутствие впереди стоящего кресла
  • Удаленность от туалетов
  • Минимум гуляющий по салону мимо вас

Обратите внимание, что места для крепления детских люлек есть только в первом ряду, т.е. в бизнес классе.

Ряды 9-10
Стандартные места с преимуществами кресел, расположенных в передней части салона.

Ряд 11
К минусам этого ряда мы бы отнесли частично закрываемый вид из иллюминатора передней кромкой крыла самолета и двигателем. Из-за близости последнего возможен повышенный шум на взлете.

Ряды 12-17
Для пассажиров этих рядов пейзажи за иллюминатором закрыты крылом. Оно же уменьшает шум в салоне.

Ряд 18
Регистрировать билеты на этот ряд не рекомендуется. Виды за бортом закрыты крылом, спинки кресел не откидываются. За спиной туалетные комнаты со всеми вытекающими в виде очередей, хлопанья дверями, задевания сидящих у прохода и т.д.

Ряд 19
Спорный ряд. С одной стороны кресел в ряду только 2. Места повышенной комфортности. Регистрация на эти кресла платная.
С другой стороны, кресел у иллюминатора нет. И весь полет вы будете созерцать туалеты и людей входящих и выходящих из них.

Ряд 20
Смешанный ряд. Места A и F являются местами повышенной комфортности, из-за особенностей переднего ряда (за дополнительную плату). Места B,C,E,F – обычные кресла со стандартным шагом.
Из минусов – близость туалетных кабин.

Ряды 21-30
Стандартный шаг кресел. Ряды без минусов и плюсов. Из-за наличия lavatory в начале и конце сектора, пассажиры не будут скапливаться в очередях в хвосте. Но, мы бы рекомендовали брать места в середине этой части самолета.
Единственная рекомендация, по возможности, избегайте мест у прохода в 30м ряду. Страждущие по нужде могут задевать вас проходя мимо.

Ряд 31
Если мест больше нет, а лететь очень надо – только в этом случае берите места в этом ряду.
Этот ряд обладает только минусами – спинки не откидываются. Возможно, иллюминатора рядом с вами не будет. За спиной туалет и кухня.

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (16 кресел) и эконом класс (167 кресла)

В этой схеме мы опишем отличия, заслуживающие внимания.
Бизнес класс занимает ряды с 1го по 4й. Схема расположения кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Салон экономического класса занимает ряды с 8го по 35. 5,6 и 7 ряды не ищите. Их нет.

Расположение лучших мест в салоне A321 этой компоновке отличается от предыдущей.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 42,5-45 см

Ряды 8-10
Первый ряд экономического класса (8) не обладает повышенной комфортностью. Это стандартный ряд, как и 9 и 10, с обычным шагом кресел. Единственный плюс – это носовая часть самолета.

Ряд 11
Внимательный читатель заметит различную ширину кресел в этой компоновке A321 экономического класса.
Все потому, что кресла именно этого ряда имеют разную ширину. При одинаковой стоимости билета, прошу заметить.
В 11м ряду 5, а не 6 кресел. Позиционируется как Space+ и регистрация на него только за дополнительную плату.
Теперь подробно:
Место 11А имеет минус в виде аварийного выхода, конструкция которого отнимает место из личного пространства пассажира. Регистрация бесплатно.
11B и 11C – полноценные Space+.
11D и 11F – именно кресла с уменьшенной шириной. Ко всему прочему, у места 11F расположен аварийный выход как в 11A. На это место регистрация бесплатно.

Ряд 12
На местах этого ряда стоит остановиться подробней из-за наличия в нем, среди стандартных кресел, одного места повышенной комфортности – 12D. Впереди кресла нет и пассажиры, с любой длиной ног, дискомфорта испытывать не будут. Зарегистрироваться на него можно бесплатно.

Ряд 23
Аналогичен местам ряда 20 предыдущей схемы A321.