Бронирование мест в самолете по электронному билету. Подскажите, где мое место, или о посадочных талонах в самолете Электронные билеты на самолет без места

Выбор места в самолете — процесс сложный и ответственный. Перелет сам по себе утомителен, даже если нужно преодолеть небольшое расстояние, поэтому очень важно занять место с высоким уровнем комфорта. Изучив схему мест, их расположение, человек найдет оптимальный для себя вариант.

Классы обслуживания

  • Бизнес-класс . Места отгорожены шторками от эконом класса. Больше места для ног. Меньше сидений — по два в каждом ряду. В стоимость билета входит возможность выбрать блюда из меню. Алкогольные предоставляются бесплатно;
  • Первый класс . Наиболее дорогостоящий и комфортабельный вариант. Высокий класс обслуживания: сидения раскладываются в диван, они выполнены из кожи. Являются довольно широкими, так что можно принять лежачее положение и хорошенько выспаться за время перелета.
  • Схема воздушного судна

    Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

    Обозначение по буквам ABC-DEF

    Каждому путешественнику необходимо знать, что:

    • A и F — места у окна;
    • B и E — в середине;
    • C и D — у прохода.

    Нумерация рядов

    Осуществляется нумерация с носа самолета . Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с .

    Сколько мест в пассажирском самолете?

    Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380 , который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

    Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600 . Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

    Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

    Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

    Существует и стандартное количество мест . Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

    Рассадка

    Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

    Какие места самые удобные?

    Наиболее удобными местами являются сиденья у окна . Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

    Некоторые путешественники без ума от мест посередине . Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

    Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

    Сиденья в хвосте

    Главный плюс сидений в хвосте самолета — это . Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

    Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

    В скором будущем

    Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

    Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

    Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

    Избегайте по возможности

    Следует избегать следующих мест:

    1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
    2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
    3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

    Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

    Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

    Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

    Получать , напитки тоже очень неудобно . Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

    Как найти свое место?

    Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

    • Необходимо внимательно изучить билет . В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
    • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс . Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
    • Указываются ряд и место на панели над сиденьями . Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.

    Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов :

    • Место подбирается под собственные потребности . Если человек часто посещает туалет, то лучше приобрести место у прохода;
    • Долгое пребывание в сидячем положении очень утомляет , поэтому на дальних расстояниях специалисты рекомендуют пассажиров двигаться, повертеть головой, размять шею. Это повысит настроение, улучшит самочувствие;
    • Выбирать место можно . На официальном сайте авиакомпании. Это новшество появилось сравнительно недавно;
    • Торопиться с выбором места нельзя , необходимо учесть все свои привычки, особенности. Если человек привык к комфорту, то есть смысл приобрести место в первом классе.

    Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным . Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

    Смотрите видео, как выбрать место в самолете:

    До недавнего времени можно билеты на авиарейсы покупали только в аэропорту. Это доставляло дискомфорт, поскольку отсутствует возможность выбора пассажирского места. Также нужно выстоять длинную очередь, потратив много времени. Теперь приобретать билеты можно через интернет, и при этом выбирать наиболее комфортное место. У каждой авиакомпании есть официальный сайт.

    Что понадобится для выбора места

    Чтобы выбрать пассажирское кресло в салоне авиалайнера для комфортабельного путешествия, можно действовать несколькими способами:

    • приобрести электронный билет;
    • выбрать место во время покупки документы непосредственно в аэропорту;
    • попросить бортпроводника оставить для пассажира определенное место на борту при посадке.

    Сотрудники авиаперевозчика не всегда могут запомнить просьбы каждого из пассажиров. Поэтому лучше забронировать место в самолете по электронному билету. Для этого понадобится компьютер или современный гаджет с подключенным интернетом.

    Выбор места во время покупки билета

    Это самый удобный вариант. Бронирование мест в самолете осуществляется непосредственно на сайте авиаперевозчика. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • зайти на интернет-ресурс компании;
    • забронировать билет;
    • выбрать удобное место для перелета.

    Преимуществом данного способа является быстрый выбор и бронирование места. Несмотря на это, есть и определенные недостатки. Некоторые авиакомпании за услугу выбора места на борту взимают дополнительную плату. Она варьируется между 16-32 дол. США.

    Некоторые авиаперевозчики блокируют выбор мест, которые находятся возле аварийных выходов или в первых рядах. Сидеть на них комфортно, поскольку впереди достаточно места, чтобы вытянуть ноги и отлично отдохнуть. Эти кресла предназначены для размещения беременных женщин или с ребенком до 1 года, людей с ограниченными возможностями, пассажиров с животными.

    Важно! Возле аварийных выходов запрещено покупать билеты пассажирам, которые путешествуют с детьми возрастом от 1 года. Ребенок может дернуть ручку аварийной двери. Это приведет к разгерметизации салона.

    Если во время покупки билета выбрать место в самолете не удалось, можно сделать это по приезде в аэропорт. Для этого на стойке регистрации надо сообщить сотруднику авиакомпании свои пожелания.

    Пассажиру необходимо знать, что выбирать удобное место на борту авиалайнера можно только после бронирования билета на официальном сайте компании. На других интернет-ресурсах, которые предлагают билеты по сниженной стоимости, эта возможность отсутствует.

    Выбор места во время онлайн регистрации

    Преимуществом данного способа является то, что можно забронировать пассажирское место из любого удобного места. Для этого понадобится доступ к интернету, и возможность распечатать билет.

    Онлайн регистрация мест в самолете начинается за сутки до вылета. А завершается за 45-60 минут до него. Пассажир самостоятельно выбирает наиболее удобное место.

    Основные преимущества:

    • не нужно приезжать в аэропорт за несколько часов до вылета для прохождения регистрации;
    • не надо стоять в очереди;
    • достаточно пройти паспортный и таможенный контроль.
    Важно! После прохождения онлайн-регистрации пассажир должен распечатать посадочный талон с забронированным местом.

    Кроме видимых преимуществ, существуют и недостатки. В некоторых авиакомпаниях невозможна онлайн-регистрация и выбор места для пассажиров с животными, маленькими детьми, багажом.

    Стоит отметить, что некоторые иностранные авиакомпании предоставляют возможность онлайн-регистрации пассажирам с багажом. При этом они увеличивают норму до 7 кг. Это приятные бонусы для покупателей.

    Примечание! В любом случае необходимо заранее приехать в аэропорт, чтобы зарегистрировать свой багаж. Его нужно взвесить и сдать на специальной стойке.

    Чтобы начать онлайн-регистрацию, надо зайти на официальный сайт авиаперевозчика. В каждом билете указан номер бронирования. Его вводят в открывшемся окне в соответствующее поле. В дополнительном окошке откроется схема салона. Остается выбрать подходящее место, указав его номер в соответствующем поле.

    Бывает так, что удобные места заняты. Авиаперевозчик самостоятельно бронирует их. На этих креслах размещают пассажиров с детьми, ограниченными возможностями, с животными. Лучше приехать заранее в аэропорт и на стойке регистрации попросить забронировать определенное место.

    Через мобильные предложения

    Авиакомпании разрабатывают официальные интернет-ресурсы. Ими может воспользоваться каждый желающий. Для большего удобства пользователей предусмотрены специальные мобильные приложения. Они также являются сайтами компаний. Их необходимо скачать на гаджет, который подключен к сети Интернет.

    Они предназначены для следующего:

    • бронирования;
    • покупки билетов;
    • оформления страховки;
    • онлайн-регистрации;
    • получения информации о статусе всех рейсов авиаперевозчика;
    • проверки баланса счета «Бонусных миль», если компанией объявлена такая акция;
    • получение информации об услугах аэропорта.

    Воспользоваться этими приложениями довольно просто. Нужно выполнить такие же действия, что и при бронировании мест на официальном сайте компании. Пассажиру понадобится номер билета. Его указывают в соответствующем поле. После этого на экране гаджета откроется окно, в котором представлена схема салона. Нужно только нажать на понравившееся место. После этого подтвердить свой выбор.

    Необходимо помнить, что бронирование места посредством мобильных приложений может стоить дорого, как и на официальных сайтах. Лучше всего забронировать посадочное место через интернет-посредников.

    У каждой авиакомпании своя маркировка места в салоне самолета. Так, например, места 1Е и 1В могут обозначать сразу несколько вариантов: возле прохода и иллюминатора. Предварительно лучше самостоятельно посмотреть дополнительную расшифровку маркировки кресел на сайте компании.

    Многолюдными считаются места возле кухонных и санитарных помещений. Кресла у прохода также неудобны. Особенно для пассажиров, которые предпочитают в полете спать.

    Интересный факт! Согласно статистическим данным, наименьшее количество билетов приобретают на рейсы в обеденные часы. Этим можно воспользоваться, чтобы получить наиболее удобное место.

    Если не удалось выбрать место во время онлайн-регистрации или при покупке билета, можно сделать это непосредственно в аэропорту. Для этого необходимо сообщить сотруднику авиаперевозчика о наиболее удобном для пассажира месте, которое он выбрал для полета.

    Если место забронировано неправильно, еще можно исправить ситуацию. Нужно пройти регистрацию на рейс, подняться на борт самолета, дождаться сообщения от бортпроводника «Посадка завершена». После этого попросить у него занять другое свободное место. Как правило, пассажирам в этом не отказывают.

    Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

    Раньше чтобы занять хорошее место в салоне самолета, приходилось ехать в аэропорт и договариваться о предоставлении конкретного места индивидуально с сотрудниками авиакомпании. Сегодня для этого не нужно даже выходить из дома. Достаточно узнать, как выбрать место в самолете по электронному билету. На многих сервисах по продаже билетов вы можете не только забронировать билет на конкретную дату, определенный рейс, но и выбрать наиболее подходящее место в салоне.

    Для того чтобы выбрать и забронировать конкретное место, нет необходимости ждать открытия регистрации. Сразу после оформления заказа и электронного билета вы получите на e-mail письмо, в котором будет указана схема салона самолета. Свободные места на такой схеме отмечаются более ярким цветом. Вам нужно лишь навести курсор на подходящее сиденье и кликнуть по нему мышкой. Затем нажмите «Сохранить».

    Выбирать подходящее место в салоне предлагает порядка 180 авиакомпаний пассажирам, которые покупают билеты в режиме онлайн. Среди перевозчиков, которые предоставляют такое право, нужно выделить:

    • «Аэрофлот»;
    • «Уральские авиалинии»;
    • «ЮТэйр»;
    • SWISS;
    • Lufthansa и другие.

    Обратите внимание на то, что некоторые авиаперевозчики предоставляют такую услугу за дополнительную плату. Например, British Airways предоставляет возможность пассажиру самостоятельно выбрать место в авиалайнере из доступных свободных за 16 долларов. Причем такая возможность предоставляется только пассажирам, летящим эконом-классом и приобретающим билеты на рейсы, которые длятся не более 3-х часов. При более длительном перелете такая услуга обойдется в 32 доллара. Если вы хотите забронировать место в бизнес-классе, вам придется заплатить за выбор места примерно 100 долларов. Поэтому прежде чем воспользоваться данной услугой, узнайте подробнее о ее стоимости и прочих нюансах, которые могут быть прописаны в правилах того или иного авиаперевозчика.

    Забронировать конкретное место как в аэропорту, договорившись с уполномоченным сотрудником, так у стойки самостоятельной регистрации.

    Выбрав правильное место, вы проведете время полета с повышенным комфортом даже в эконом классе

    Что еще следует учесть?

    В процессе бронирования конкретного места нередко пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда на схеме отображено совсем мало свободных мест и все они «неудачные» в плане расположения. Чаще всего это происходит из-за того, что перевозчики сами бронируют выгодные места. Впоследствии уполномоченные сотрудники отдают эти места определенным категориям пассажиров, которые покупают авиабилеты на данный рейс. Компании сами бронируют несколько мест, чтобы впоследствии отдать их беременным женщинам, пожилым людям, пассажирам с детьми.

    Из этой ситуации есть два выхода:

    1. Вы можете подъехать в аэропорт на регистрацию пораньше и попросить сотрудника на стойке предоставить вам одно из «выгодных» мест. Как показывает практика, чаще всего уполномоченные сотрудники удовлетворяют такие просьбы.
    2. Вы также можете дождаться, пока все пассажиры займут свои места в самолете. Если после этого вы заметите подходящее свободное место, попросите стюардессу пересадить вас на то сиденье. Обычно для этого не возникает никаких препятствий.

    Если вы летите бизнес-классом, вам не придется оплачивать бронь конкретного сиденья. Исключение составляют только случаи, если пассажир привык сидеть на одном конкретном месте по индивидуальным причинам. В остальных случаях бронировать конкретное место нет смысла, поскольку все места в этом классе отличаются высокой степенью предоставляемого комфорта. На любом месте можно комфортно разместиться, откинуть назад спинку и распрямить ноги.

    В отличие от бронирования заранее, которое нередко требует дополнительных финансовых затрат, есть гораздо более выгодный способ занять желаемое место в самолете. Как правило, регистрация на рейс открывается за 1.5-2 часа до времени вылета. Если пассажир пройдет онлайн-регистрацию, ему предложат выбрать сиденье в самолете из всех оставшихся свободных. В этом случае бронь места будет бесплатной, но есть большая вероятность, что желаемое место будет уже занято другим пассажиром.

    Как узнать свое место в салоне?

    Многие пассажиры задаются вопросом, как узнать место в самолете по электронному билету? На самом билете эта информация не отображается. Номер сиденья в салоне указывается на посадочном талоне, который вы получите после регистрации на рейс. Еще один вариант узнать номер сиденья – позвонить в представительство авиаперевозчика. У вас спросят номер брони, после чего уполномоченный сотрудник найдет номер билета в базе и озвучит место в салоне самолета.

    Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

    Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

    1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

    Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

    Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

    Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

    «Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

    Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

    В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

    В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

    2. Бронируйте места заранее

    Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

    При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

    3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

    Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

    В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

    4. Приезжайте на регистрацию заранее

    Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

    5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

    Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

    6. Попробуйте «неофициальные способы»

    Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

    Вспоминаю свое первое путешествие и свой первый полет на самолете.
    Непонятная до того штука посадочный талон, в ней куча разных цифр и символов, половина из которых мне, как пассажиру была совершенно не нужна, только запутывая по неопытности... Затем бОльшую часть оторвали, оставив маленький корешок, и отправили в салон самолета.
    А дальше я задал стюардессе вопрос, который она слышит, наверное, наиболее часто от пассажиров - не подскажете, где мое место?...
    После этого у меня было много перелетов и каждый раз посадочный талон выглядит по-разному, да еще и текст часто плохочитаемый, или вообще съехавший или частично съеденный оторванной частью талона.
    И каждый раз я вижу озадаченных пассажиров, которые не могут понять, где найти на нем свой номер рейса, ищут номер гейта, а затем задают тот самый вопрос стюардессе...
    Странно, что в эпоху нанотехнологий и глобальных баз данных, стандартизированных сервисов покупки авиабилетов и общепринятых правил авиаперевозок, до сих пор не существует одной единой формы посадочного талона, который был бы и интуитивно понятным, и выглядел одинаково что в Москве, что в Буэнос-Айресе...
    Может быть, в ближайшее время что-то изменится. Американский дизайнер Адам Глин-Финнеган предлагает переосмыслить дизайн посадочных талонов, чтобы сделать их более понятными как для пассажиров, так и работников аэропорта.

    Вот несколько примеров моих посадочных талонов из разных путешествий.
    Посадочный Люфганзы из Мюнхена в Краков. Часть текста с местом, временем посадки и гейтом наплыла на бланковый текст. Представьте, как удобно будет его расшифровывать пенсионеру или человеку с плохим зрением. Особенно, если пересадка короткая и времени на это нет.
    Следующий пример посадочного на рейс Эйр Франс из Киева в Париж, распечатанного в автоматическом терминале в аэропорту. Здесь вообще все данные располагаются совершенно иначе. Гейт и вовсе не указан.
    Совершенно фееричен посадочный рейс Эйроникса Киев-Симферополь. Его почему-то писали вручную.


    Аэрофлотовский посадочный без особых огрехов, а вот посадочный Симферополь-Питер просто не читаем. Спасибо паспортному контролю и САБу. Неужели нельзя ставить свои штампы на заднюю часть посадочного? То же самое касается и талона, выданного во Внуково. Мало того, что весь загажен штампами, так еще и часть текста осталась на оторванной части.

    Наиболее читаемый из всей коллекции посадочный Туркиш Эйрлайнс, распечатанный в Стамбуле и России, распечатанный в Питере.
    А вот в Париже снова часть текста осталась на отрывной части талона

    Бывают еще и такие талоны, в Сургуте оставили корешок, а ту часть, которую обычно оставляют - отдали

    Что же предлагает американский дизайнер?
    Во-первых, унифицировать, наконец, сам бланк талона.
    Во-вторых, вместо раздражающего неудобного дизайна, применить эстетический внешний вид с расположением информации в порядке важности и хронологии.

    Посадочные талоны предлагается разделить на три зоны — первая содержит информацию о пассажире и предназначена для работников аэропорта, вторая — указывает пассажиру, куда ему следует пройти для посадки, третья — ориентирует его в самолете.
    Действительно, до посадки в самолет, номер места вам вряд ли нужен. Вначале возникают вопросы "когда начинается посадка?" и "какой выход на посадку у моего рейса?". А уже в самолете нужен номер места.

    Для идентификации места в самолете, Адам Глин-Финнеган предлагает использовать пиктограммы, которые помогут пассажиру сориентироваться, в какой части самолета и ряда расположено кресло: в носовой или хвостовой, у окна, у прохода или в центре. При мне часто возникали споры между уже севшим у окна пассажиром и только что подошедшим, A или С сидит у прохода или у окна.

    Брендинг посадочных талонов дизайнер предлагает выполнить с помощью двух элементов, по которым авиакомпании легко узнаются: корпоративных цветов и логотипа.

    Посмотрим, изменится ли что-нибудь в ближайшее время)
    Ну а пока буду и дальше собирать коллекцию разномастных посадочных талонов.

    Партнером моих путешествий является сервис поиска авиабилетов