Forum путешествие по америке автостопом. От Нью-Йорка до Огненной Земли: Как я путешествовал автостопом по Америке. Центральная и Южная Америка

привет, меня зовут Айрин и я из России. это я так представляюсь уже месяц и десять дней, потому что нахожусь в большом путешествии по США. Очень давно мечтала отправиться по Америке автостопом, другу дали визу, но не дали отпуск на работе, а я не могла отказаться от затеи, которая уже поселилась в голове и обросла деталями)))
Так вот, я одна-одинешенька еду в свое удовольствие по юго-востоку Америки, останавливаясь в интересных мне городах и штатах. Встречаю удивительных людей. Открываю новые места. Бесконечно улыбаюсь и ловлю себя на мысли, что состояние "в пути" - мое самое любимое.

Покажу вам один день моего автостопа - 10 апреля 2012 года. Маршрут - Талахасси (Флорида) - Новый Орлеан (Луизиана).

Фотографии (30 штук) сделаны на телефон, т.к. отчет с колес.

Я останавливаюсь на ночлег по системе кауч-серфинг, то есть всегда просыпаюсь в разных местах, не успевая привыкнуть к городу и людям. Тренирую силу воли)))


В Талахасси меня принимали в гости студенты местного колледжа. Дом огромный, своя комната и гостевой туалет.

Хозяин Крис кормит кукурузной мамалыгой быстрого приготовления (что американцам вообще не свойственно) и заряжает кофе.


Важно позавтракать плотно, потому что неизвестно когда в следующий раз придется поесть))) Крис - хороший парень (хотя я не встречала тут плохих), милый и очень заботливый, как мама))) Отвозит меня на хайвэй, желает мне удачи и традиционного "take care"))

Город Талахасси был моей персональной шкалой, еще до поездки. Объясню почему. Пытаясь понять ситуацию с автостопом в Америке при планировании путешествия, рыла в сети редкие отчеты о похожем опыте и наткнулась на жж мальчика с ником zuboder. Он хотел доехать от Флориды до Калиформнии хитч-хайкингом, но застрял на два дня в Талахасси, развернулся и поехал в противоположную сторону, с конечной точкой в Нью-Йорке.
Конечно, мне обязательно нужно было еще раз доказать теорию, что всё сугубо индивидуально и общего знаменателя тут быть не может.

Стояла я на первом экзите после Талахасси минуты четыре, думаю - зачем терять время в этой точке, мимо которой традиционно проезжают несколько машин в час. Пошла на интерстейт, где удобная «эмердженси полоса» дает возможность припарковаться на аварийке тому, кто не боится хитч-хайкров.

Уже стало традицией, что из города меня вывозит дальнобой. Джо, вроде бы. Весь мозг мне выел, что это опасно, что много крейзи-людей, что разное случается.

Я попросила рассказать реальную плохую историю, он не смог и согласился, что таких не знает, вернее, что знает о них чисто гипотетически, в режиме «а вот у моего знакомого был случай...» - нет.

Высадил большой нигга на экзите города Марианна, рядом с другим хитч-хайкером. Тру-автостопщик, с рюкзаком, табличкой, мудрой бородой.

Мужчина сильно обрадовался моему появлению на дороге, рассказал, что стопит тут второй день подряд, что никто не подбирает. Говорит, можешь идти на другую точку, но для меня ты - шанс уехать. Я, конечно же, сказала, что мы будем стопить вместе и пообещала, что кто-нибудь остановится в самое ближайшее время))) Пошли с Джэфом на хайвэй, с которого его вчера попросил «удалиться» полицейский.

Водители действительно хуже подбирают двоих людей, стоим «целых» 25 минут!))) Пока я приманиваю драйверов, что называется, «на живца» и хрестоматийную табличку «west», Джэф рассказывает свою историю. 56 лет, четверо детей и 6 внуков, ездит по штатам, зарабатывает деньги то тут-то там. Рассказал схему свою - приезжает на стоянку дальнобойщиков, натирает им машины (блестящие поверхности на траках), чистит внутри и тп. С одного трака можно «снять» при «полном клининге» до 150 долларов, при трате 15 баксов на чистящие средства. Так Джэф деньги зарабатывает и путешествует заодно.

Хороший дядька, открывает мне некоторые секреты американского автостопа, например, как определять тракеров, которые никогда не остановятся - запрещено страховкой, что «дома на колесах», на которых я мечтаю проехать, никогда не подбирают хитчхайкеров, что…

Вдруг на полуслове, Джэф оглядывается и прерывает рассказ - вдалеке остановился разноцветный трак, но не видно по нашу душу или же сломался. Мы идем проверить, навстречу трое - человек с железной ногой, короткостриженый парень в гавайских шортах и красотка.

Оказывается, что парень - русский, трак - это передвижной дом-цирк, сзади висят велосипеды и водные скутеры в прицепе, направление - наше, конечная точка - Мексика. Мужчина с ногой - едет в машине сопровождения сзади.

Разделяемся по национальному признаку - Джэф садится к американцу, я забираюсь в кабину к Антону.

Антон Алфёров - русский акробат из московского цирка, с американским гражданством и гитисовским образованием, который оставил карьеру прыгуна-комарика в Cirque du Soleil, чтобы возрождать семейный театр на колесах. Цирковой Мольер купил трейлер, батуты, леса, соорудил сцену на крыше, затянул все в яркую пленку, нашел верного пирата и мексиканскую модель, придумал шоу и едет в Акапулько, чтобы оттуда начать свое триумфальное шествие. пока это только прожект в двух шагах от лонча, но мы еще увидим его extremecirque на открытии Олимпиады в Сочи и на ивентах церемонии Оскар.

Это если коротко. А вообще история началась в 2003 году, когда Антона в составе труппы русских акробатов МосГорЦирка пригласили полгода поработать в Америке. «Работать пингвинами» Антону нравилось, после российских 6000 рублей в месяц и продажи шариков в антракте, американский парк развлечений Sea World казался пределом мечтаний. Завис Антон на пингвинах в Орландо на 5 лет, каждый год продлевая контракт, вместе с остальными циркачами из Москвы. Поставил свою программу в Sea World, поработав не только в свободном прыжке (акробатикой занимается с пяти лет, а мастер спорта - с четырнадцати), но и в качестве режиссера шоу. «Зря что ли я этому учился в ГИТИСе, на курсе Немчинского, со мной вместе Песков диплом защищал» - говорит Антон.

Узнаю, что он второй в мире акробат, который может сделать трюк в прыжке с 6-метров и вернутся обратно на стену. Поэтому на воркшопе Cirque du Soleil с ним, естественно, подписали контракт, выбирая между претендентами: гимнасткой, танцовщицей, альпинистом, батутистом и еще одним спортивным акробатом. Американцы «лепили» новую программу Ovo, про насекомых, и Антон получил роль комарика, который прыгал со стены на батут и делал трюки на ходулях-прыгунках.

Программа создавалась совместными усилиями в течение 8 месяцев, три месяца обкатывали на зрителях Монреаля, Торонто, Квибека, а в апреле 2009 состоялась официальная премьера. Антон придумал проект - съемки фильма про бэкстейдж цирка Дю Солей, даже закинул промо-ролик на kickstarter)))

В январе 2012 года Антон не стал продлевать контракт, хотя, говорит, что каждую неделю ему приходят письма из цирка с просьбой выехать на гастроли, хотя бы парт-тайм. Вместо этого, решил путешествовать в доме на колесах.

За два месяца Антон «забил» доверху цирковой трак-дом: забрал из Миниаполиса свою конструкцию - самую большую в мире мобильную стену-трансформер для эффектных прыжков, купил колонки со стадионной мощностью звука, сетку для батута, пару водных мотоциклов, банджо джампинг, около 40 костюмов для шоу, декорации, автоматы для сахарной ваты и поп-корна, кальяны и прочие радости цирковой жизни.

Подержанный трейлер тоже изменился до неузнаваемости - Антон сам сделал сцену на крыше (по всем театральным стандартам), придумал дизайн обклейки кузова, установил солнечные батареи, запустил сайт проекта, нашел инвесторов и компаньона в Мексике.

Алферов планирует «катать» свою пиратскую программу и передвижной цирк-театр по американским и мексиканским городам и весям, выступать на специвентах типа церемонии Оскара и уверен, что его трейлер будет приветствовать Олимпиаду-2014 в Сочи.

Я поймала Антона как раз на пути в новую жизнь. Неделю назад он встретил своего «первого пирата» - Дэвида, бездомного, который несколько дней назад освободился из тюрьмы и просил денег на билет до родительского дома. У Дэвида после этой встречи жизнь изменилась на 360 градусов, Антон дал ему телефон, автомобиль и время побыть с мамой и оформить все документы. Расстались они при мне, со словами - «приедешь в Акапулько, на пляже мой трак увидишь».

Эти 7 часов моей жизни (и 370 миль) пролетели так незаметно, что мы даже проехали чуть дальше, чем надо было. Расстались мы друзьями и я всерьез подумываю принять job-offer на промоушн этой затеи и свалить в мексику. Потому что уверена - у Антона все получится, ведь такие парни всегда добиваются того, что задумали. И сердце у них доброе.


на протяжении этих часов, кроме русских семечек, мы с Антоном ели овощи/фрукты и всякие ништяки-снэки, я - вместо обеда, он - чтобы не заснуть)))

До Нового Орлеана меня довез мужчина на мерседесе по имени Стив. Англичанин, живет тут уже 16 лет, скучает по английскому пиву лишь.

Орлеан и правда не похож на американский город - этакий микс европейской франции и английского лондона, но с необъяснимым хипповским налетом, подобным хулиганской выходке на концерте органной музыки.

На подъезде к городу музыки - последствия урагана Катрин: поваленные деревья, редкая застройка, парки и отсутствие многоэтажных домов. Стив говорит, что есть положительный момент в случившемся - раньше тут был адский магазинный пригород.

Стив довозит меня прямо к дому моего следующего кауч-серфера - Давида, но тот отвечает на смс, что заберет меня позже. Я машу рукой Стиву (именно такие ново-орлеанцы скупают шляпы и антиквариат, в перерывах между джазовыми концертами и медитацией) и пью чай с интернетом во Viet Café, прямо напротив остановки трамвая - отдельной городской гордости. На сдачу купила 3 лотерейных билета по баксу, выиграла обратно свои 3 доллара, удача не перестает улыбаться мне, и не только на дорогах.

Прогулявшись по вечернему городу, пропитываюсь его атмосферой и понимаю, что на такие места нужно минимум 4-5 дней.

Дэвид мил, но я слишком устала и «переела» эмоций на сегодня, поэтому принимаю душ, пью чай и собираюсь спать.

А! Еще пытаю Дэвида своим любимым заданием - нарисовать карту с основными «маст си» Нового Орлеана, на его взгляд. Дэвид очень сопротивляется, но в результате карту срисовывает буквально с гугл-мэпс, подписывает свои рекомендации и я отправляюсь спать.

Впереди у меня еще 3 недели путешествия и организм немного устал от очень насыщенной событиями авантюры, с постоянными дорогами, встречами, новым опытом, сумасшедшими приключениями и ежеминутными открытиями. так что - спокойной ночи мне, а всем вам доброго утра!

Наш новый герой, молодой белорусский парень по имени Верасень, бросил работу и отправился в путешествие от Нью-Йорка до Огненной Земли, растянувшееся на год. Одним из его неотъемлемых атрибутов стала табуретка как символ постсоветских стран и «кухонных» революций. Он носил её с собой и, даже несмотря на то, что в Бразилии её переехал грузовик, довёз до океана. Мы узнали у путешественника, что ещё происходило в его заокеанском приключении.

Верасень

28 лет, геолог,
путешественник, музыкант

Самое сложное в путешествии - решиться на него. Всегда есть якоря, которые держат тебя. Я никогда не думал, что поеду в Америку. В голове был собирательный романтический образ: Энди Уорхол, рок-н-ролл, Вудсток, опасные чёрные. Оказалось, что всё не так, а мексиканцы и другие латиносы - самые интересные люди. В варшавском метро познакомился со своей будущей женой, она жила на тот момент в Киеве и общалась с путешественниками. Они собирались в Америку, был арт-проект украинского режиссёра Лени Кантера «С табуретом к океану».

Он успел так съездить к Индийскому, Северному Ледовитому и Атлантическому океанам, теперь собирал компанию, чтобы отправиться к Тихому. Всё задумывалось как арт-экспедиция: по дороге раз в месяц устраивать фестиваль в каком-нибудь из городов. Готовились к путешествию мы где-то год. Визу мне дали только со второго раза, и мы полетели в Нью-Йорк. Наш бюджет на двоих составлял 1200 долларов: на них мы сделали визы и купили два билета на самолёт, а по прилёту - фотоаппарат, объектив, нетбук в еврейской комиссионке. План был такой: заработать денег и поехать дальше. В итоге вышло около трёх тысяч на двоих за год, плюс мы писали статьи, как-то выживали. Когда улетали из Южной Америки, выходило очень дорого, и куча людей скинулась нам на билет. За ночлег мы практически нигде не платили, а зарабатывали, играя для людей. Музыка очень спасает, это абсолютно универсальный инструмент выживания. Нужно ведь, чтобы незнакомый человек перестал тебя бояться. А музыканты с гитарой и скрипкой редко нападают на людей. И если ты не можешь объясниться средствами языка, то у тебя всегда есть музыка.

США - Чили


КОЛИЧЕСТВО стран:

Северная Америка

Весь мир - это большое эхо Нью-Йорка. Это действительно столица мира. Там многое понимаешь: как будто смотрел фильм, а потом попал в него. В Нью-Йорке очень меняется мышление, выехать из него было очень сложно. Мы снимали жильё в чёрном районе, часто по дороге с работы я был в вагоне метро единственным белым. Ты начинаешь мыслить категорией денег. Прилетаешь, а через день уже работаешь. Каждый день зарабатываешь минимум 100 долларов. Очень трудно представляешь выходной, ведь за выходные не платят. Деньги курсируют постоянно: чаевые дают везде. Когда едешь автостопом, все думают, что ты охренеть как нуждаешься, и предлагают тебе деньги.

Помню, сижу в кафе с походным рюкзаком, подходит бабушка и дает десять долларов. Она не задает вопросов, сует деньги - вот она и пообщалась. Деньги становятся эквивалентом всего, под подушкой постоянно растёт кэш, и сложно от всего этого убежать. Моя жена играла на скрипке на Таймс-сквер, я работал в ресторане и на стройке. Сначала на Брайтоне, в ресторане, который мелькал в «Брате-2». Английский на тот момент я знал на уровне «open new file», «folder», «delete». Причём в большинстве случаев просто знал, куда нажимать. Я устроился на должность басбоя. По идее, ты должен убирать посуду, на деле - выполняешь работу, которую никто не хочет делать. Там всё чётко разделено: хостес, официант, который только принимает заказ, раннер, который приносит заказ из кухни. Чаевые получает только официант. Все одеты одинаково, меня часто посетители подзывали, спрашивали что-то по блюдам из меню. Я внимательно слушал, говорил «sure», шёл на кухню и какое-то время в зале не появлялся.



Потом ушёл в ресторан Cherry Hill, который держит азербайджанский еврей. У постсоветских чуваков две темы для разговора: как мало платят и как всё не нравится. Там я понял один из законов местной работы: нужно постоянно что-то делать. Если ты постоянно чем-то занят, никто не будет тебе давать поручений – человек уже работает, зачем его трогать. Я сдружился с мексиканцем, мы перекидывались шутками без слов, а он научил меня основам испанского. Потом работал на стройке, пока от жары не слезла кожа с рук. Помню, там взял у одного из рабочих машину, чтобы съездить в Dunkin Donuts - еду 160 км/ч, наслаждаюсь ощущениями и въезжаю в тачку какой-то женщины. У меня ни прав, ни денег с собой, она не говорит по-английски, только по-испански. Я на пальцах убедил её сесть за руль моей машины, доехать до стройки и взять там деньги. Всё обошлось, но переволновался страшно.

Во многих местах США нельзя стопить на хайвеях. Очень часто полиция штата завозила нас обратно в город и предупреждала: «Ещё раз - и вы сядете». Мы из Нью-Йорка выезжали два дня: сначала нас подвёз таксист, потом какие-то ребята, которые спрашивали у нас про наличие оружия, а потом показали биту и сказали, что они нас убьют, если что. На севере США самый плохой автостоп в мире, для них он существует только в кино. На деле же люди всего очень боятся, потому что у них легализировано оружие. Садишься, они спрашивают: «Do you have a gun?» Едешь, говоришь на другие темы, а они переспрашивают, точно ли пушки нет. Некоторые звонят рассказать друзьям, что везут путешественников. Другие рассказывают, что если с нами что-то случится в их машине, то могут легко засудить.




Мне показалось, что Северная Америка очень одинаковая. Вашингтон – криминальный чёрный город, в котором мы по наивности начали искать ночлег в опасных районах. Палатку ставить нельзя. Нужно спрашивать разрешения поставить её на заднем дворе. Просто во многих штатах имеют право стрелять в тебя за незаконное нахождение на частной территории. В Вашингтоне мы нашли сурового бывшего десантника, единственного белого на чёрной улице. Я сыграл на гитаре, моя жена - на скрипке, он уже согласился нас приютить, но потом нам ответил знакомый, у которого можно было переночевать. Все встречаемые люди очень удивлялись тому, что мы едем в Южную Америку, и говорили: «Вас там убьют, оставайтесь и живите у нас».

Центральная и Южная Америка

Мексиканскую визу мы сделали ещё в Москве, но когда приехали, её уже успели отменить при наличии американской. Север Мексики, где проходит граница с США, самый опасный. Там живут ацтеки, на юге - майя. Ацтеки высокие и похожи на тех мексиканцев в сомбреро, которых мы видим в фильмах, а майя все маленького роста и с очень ясными глазами. Мы выучили стандартный текст на испанском: «Мы путешественники, нужно переночевать». Проговариваешь это, а чувак смотрит тебе в глаза, ничего не спрашивает. А потом кивает головой, и у тебя есть лучшее место для сна и еда. Мы проезжали через самый опасный город мира - Сьюдад-Хуарес. Там постоянно идёт нарковойна, ездят военные «Хаммеры» с пулемётами. Первое, что мы увидели по приезде, - труп, который лежал на остановке городского транспорта. Изначально думали там побыть какое-то время, но умирать как-то не особо хотелось.






Были в Боливии на самом большом солончаке в мире: застопили чувака, который работает там. Ехали четыре дня, сначала в пустом отсеке, а потом в доверху забитом солью. Там нет дорог, просто направления. Где-то недалеко от солончака есть город-призрак, где живут несколько семей, занимающихся солью. Мы спали на полу, а там соль снизу, на ней очень тепло спать. Когда там гуляешь, складывается ощущение, что идёшь по снегу, только он не скользкий и солёный на вкус.




Путешествие даёт тебе очень важный навык: ты учишься находить общий язык со всеми. Даже для бандитов круто встретить интересного чувака. Преступников ты узнаешь уже по манере разговора: в оживлённом туристическом месте ты для них цель, а при встрече у них дома перестаёшь быть ею. Они понимают, что ты не из США, выглядишь и говоришь по-другому. Вообще в Южной Америке белый - всегда гринго. Расизма я не встречал только в Бразилии и Эквадоре. Отношение меняется, когда начинаешь говорить на испанском, потому что североамериканцы этого не делают. В путешествии ты начинаешь отражать людей, мимикрировать под среду, в которой находишься. Сообразить это лучше пораньше.

Нам очень помогала музыка. В Коста-Рике у нас появился даже продюсер, с ним нас познакомил человек, который подвёз. Мы играли в самом крутом джаз-клубе, за вечер заработали 100 долларов на человека, а на месяц в Центральной Америке у нас уходило 50. Там катались на сёрфах. В Гондурасе были на острове Эль Пако, куда съезжались местные рыбаки и трансвеститы. Местным жителям показывали фильм про путешествие автостопом по Тибету, умудрились как-то найти проектор. Выступали в прямом эфире панамского ТВ, случайно познакомились с директором грузовой авиакомпании. В итоге в Колумбию мы полетели бесплатно на грузовом самолёте. По-другому туда попасть можно только через Дарианский пробел - 90 километров непроходимых джунглей наркотрафика и бандитов, куда идти нужно с мачете, если хочешь испытать судьбу.



В Колумбии нас встретил компаньон панамского товарища, выделил дом в центре города. Потом пригласил на дачу: огромная фамильная гора, река и дома. Там была вечеринка, мы уже представляли горы колумбийского кокаина. А нам чуваки говорят: «Нет, наркотики же для бедных». Такой перевёрнутый мир. В Южной Америке наркотики везде, тебе постоянно предлагают что-нибудь. Но там это для тех, кто много работает. Например, в Мексике все дальнобойщики сидят на амфетамине, некоторые курят через лампочку - мы встречали таких. В цоколь насыпается порошок, поджигается, и вдыхаются пары.

Мы были в Патагонии - степи, где дуют сумасшедшие ветры. Водители постоянно подруливают в ту сторону, откуда дует, потому что ветер может перевернуть машину. На юге Аргентины города расположены минимум в 200 километрах друг от друга. Есть железная дорога, которую выкупили чуваки, отвечающие за автомобильные грузоперевозки, и просто выключили, теперь все грузы перевозят только грузовики.


Вообще в путешествии плотность жизни увеличивается раз в пять: вспоминая, я думаю, что всё приснилось. А табуретку мы довезли к Огненной Земле и оставили там у океана. Она постоянно привлекала внимание, у нас её пытались купить, а в Бразилии её переехал грузовик. Самое примечательное, что сломалась она в том месте, где занимаются деревообработкой, поэтому мы быстро её починили.

В путешествии нужно быть лёгким, мы постоянно избавлялись от вещей. Человеку не так много надо: в принципе, можно обойтись айфоном и зарядным устройством. Главное для путешествия - желание. Если оно у тебя есть и ты не циклишься на проблемах, то всё будет в кайф.

Остались далеко в прошлом шестидесятые и семидесятые года. Когда путешествие автостопом по Америке было нормой для многих молодежных кругов и направлений. Сейчас многие жители Америки живут в атмосфере неуверенности. Страха и разрушения.

Но несмотря на это, путешествие автостопом по Америке все же не утратило своей популярности. На многих дорогах Америки до сих пор можно встретить людей разных возрастов, которые в силу разных причин путешествуют автостопом по Америке.
Но путешествовать автостопом по Америке для самих жителей этого континента гораздо проще, чем жителям России путешествовать автостопом у себя на Родине.
Странно, не правда ли?
Прежде всего вам понадобится хорошая карта дорог. Причем очень подробная. Так вот в Америке с этим проблем нет. Её достать там можно практически в любой библиотеке.
Самое интересное заключается в том, что путешествуя автостопом по Америке, много денег с собой действительно можно не брать. Главное изначально правильно определить путь куда вы решили поехать.
Прикол этого выбора пути заключается в том, что ваш путь естественно будет пролегать через многие штаты. И естественно в каждом штате иногда бывают свои праздники. И редко такой праздник обходится без аттракционов. Путешествуя автостопом по Америке, именно на это и стоит обратить свое внимание. Ведь на каждом аттракционе предлагаются бесплатные угощения, напитки. плюс к этому некоторые местные жители с удовольствием приглашают тех кто путешествует автостопом (ну и не только их конечно) в свои дома. Ради того что бы угостить всякими кушаниями. Которые они готовят по традиции для всех желающих.
Ну типа как в России на Масленницу.
Но вот путешествие автостопом по Америке бывает зачастую для многих огорчительным. Это часто случается потому, что следует учитывать что в каждом штате Америки свои законы.
И они могут разительно отличаться от закона вашего штата.
Путешествие автостопом по Америке не в каждом штате считается законным.
Иногда лучше не показывать вид что ты автостопщик. Просто продолжать движение вперед.
В разных штатах Америки вам лучше пользоваться табличкой , где надпись на ней будет гласить о том, что вы путешествуете автостопом. Но не выставлять палец вверх . Как на этом фото. Кстати, вот парни на фото стоят перед мостами-—это плохое место выбора для того чтобы остановить автомобиль. перед мостами остановка транспорта запрещена! В некоторых штатах и странах мира этот жест (палец вверх) считается оскорблением. Поэтому к путешествию автостопом по Америке нужно основательно подготовиться.
И путешествуя автостопом по Америке, всегда старайтесь быть чистыми и опрятными. Не так как эти люди на фото. Часто полиция, несмотря на то, что в штате запрещено путешествовать автостопом, только за ваш чистый и опрятный вид никогда не будет создавать вам неприятности.
На некоторых дорогах Америки и других стран вообще запрещено останавливать машины путем голосования. Вплоть до наказания штрафом или небольшим сроком лишения свободы.
Имейте в виду, что на некоторых дорогах (например скоростных) вы подвергаете риску не только свою жизнь, но и жизнь водителей.
Среди тех, кто путешествует автостопом по Америке существует мнение которое проверено годами. Лучше всего путешествовать автостопом по Западному побережью Америки.
Для тех кто подвержен чужому влиянию.
Большинство жителей Америки—люди очень религиозные. И если вы сели к такому человеку в машину, а сами не слишком придерживаетесь какой либо религии, будьте готовы к тому что вам сейчас начнут промывать мозги. Дабы постараться убедить вас принять их веру. И хорошо если это будут не сектанты, стоящие вне закона. Что вам следует делать в таком случае?
Ни в коем случае не грубите. Будьте вежливы. Уясните для себя одну вещь: многие водители подбирают путников ради разговора. А не ради денег. И вы должны быть готовы к тому что придется много разговаривать на разные темы.

Портал «ЗаграNица» пообщался с двумя «безумными» девушками, которые полгода назад решились на самую большую авантюру в их жизни - путешествие автостопом по США с парой сотен долларов в кармане. О том, как выжить на $10 в день, проехать половину Штатов, увидеть Южную Америку и не потратить ни цента на ночлег - читайте в материале ниже

В центре внимания: Настя Филькова и Катя Чистякова - две отчаянные путешественницы из Нижнего Новгорода. 22 сентября 2015 года они отправились в США без обратного билета и пока не планируют домой. Следить за передвижениями девушек и вдохновляться их энтузиазмом можно в сообществе « Пинки & Пинки in America ».

Фото: vk.com 1

«ЗаграNица»: Расскажите, как всё началось? Как вы решились на такой безумный поступок - отправиться в Америку с билетом в один конец?

Катя Чистякова: Эта идея пришла еще в начале лета 2015-го. Я как раз вернулась из Берлина, где жила и учила язык три месяца. У меня было огромное желание увидеть мир и отправиться в настоящее путешествие, причем не на неделю и не на две. Дело было вечером 6 августа, накануне моего дня рождения.

Мы открыли шампанское, сели на кухне и решили купить билеты в Америку. До этого цены на них были от 15 000 руб., а тут неожиданно Transaero выдает нам промобилеты по 10 000 рублей - и мы хватаемся за «заграники», но вдруг сайт плотно зависает, что заставило нас почти «разнадеяться». Ровно в 00:00 мы чокнулись за еще один наступивший год моей жизни и решили на всякий случай проверить, как там Transaero. И в 00:05 на мэйл пришли наши электронные билеты до Нью-Йорка! Тогда мы поняли, что назад пути нет.


Фото: vk.com 2

«ЗаграNица»: Был ли какой-то план перед путешествием: составление маршрута, рассчитывание расходов?

К.Ч.: Мы знали только одно - хотим пересечь США автостопом, от Тихого океана до Атлантического. Расходы нам просчитывать не приходилось: каждый месяц мы располагали бюджетом в $300 на двоих благодаря квартире, сдаваемой в аренду в Нижнем Новгороде. Точная сумма определялась безумным курсом рубля к доллару, конечно. Но в среднем у нас всегда было по $10 в день на двоих. Кроме того, был небольшой запас, который мы уже потратили на перелеты из США в Южную Америку и обратно.

Маршрут тоже не составляли: в каждом городе мы встречали людей, которые советовали, куда лучше поехать и что посмотреть.


Фото: vk.com

«ЗаграNица»: Всегда ли удавалось держать эту планку - не более $10 в день?

К.Ч.: На этот вопрос мы можем ответить с точностью до цента, так как по итогам каждого месяца ведем подсчет. Первый месяц в США обошелся нам в 422$ (26 375 рублей) на двоих, что доказало возможность путешествия по USA с бюджетом в 13$ (812,5 рубля) в день на двоих взрослых и здравомыслящих (периодически) людей. Можно было и меньше, но мы пару раз вели себя расточительно и, кроме всего прочего, отстегнули 30$ за регистрацию на волонтерском сайте, которым успешно пользуемся по сей день не только в США, но и в Южной Америке. За второй месяц мы потратили $250 , то есть $7 в день на двоих. Конечно, пришлось отдать еще $200 на билеты до Перу, но, как принято говорить в таких случаях, это не считается.


Фото: vk.com

За месяц мы успели многое:

1) Прожили два дня в Диснейленде в Орландо;

2) Объехали всё побережье Флориды в доме на колесах;

3) Гоняли на кабриолете в Key West;

4) Проехали больше 2000 км автостопом;

5) «Застопили» американский трак и прожили в нем три дня;

6) Пересекли Флориду, Миссисипи, Алабаму, Луизиану, Техас, Нью-Мексико, Аризону и наконец остановились в Калифорнии.

За третий месяц было потрачено $307 на двоих, что по уже зверскому курсу вылилось нам в 21 490 рублей. Но планку в $10 в день на двоих все-таки держать удается. Мы побывали на голливудских холмах, а если уж совсем честно - переночевали там с видом на надпись HOLLYWOOD, а также провели два потрясающих дня в Лас-Вегасе.


Фото: vk.com

В середине третьего месяца мы покинули уже такие родные Соединенные Штаты и прилетели в еще незнакомую, но безумно интересную Южную Америку. Декабрь и январь провели там, побывав в Перу, Эквадоре, Колумбии, Панаме и Коста-Рике, откуда снова вернулись в США прямым рейсом, билеты на который обошлись нам в $124 на двоих.

Фото: vk.com Фото: vk.com Фото: vk.com 4

К.Ч.: Стартовали мы из Нью-Йорка, а финальной точкой был . Кроме того, бывали в Джерси, Принстоне, Филадельфии, Вашингтоне, Атланте, Джэксонвилле, Пинетте, Ки-Уэсте, Остине, Хьюстоне, Фениксе, и Лас-Вегасе.

Каждый город и штат запомнились по-своему. В мы жили у парня на 65-м этаже в пяти минутах от Таймс-сквер с шикарным видом на весь город. В Принстоне провели целый день в знаменитом Принстонском университете и узнали, как живут студенты, приезжающие сюда на учебу со всего мира. В Джэксонвилле мы посетили крупный матч по американскому футболу. В Пинетте десять дней жили и работали волонтерами на ферме, где нас обучали мастерству изготовления мыла и варки сыров. А в Лас-Вегасе выиграли в казино $25 , потратив $10 .

Разочарований не было, мы радуемся каждому дню. У нас не бывает нерешаемых проблем, есть только «сложившаяся ситуация».

Нас удивила доброта и искреннее желание помочь, которыми отличались все повстречавшиеся нам люди, в том числе офицеры полиции. Иногда они останавливались, видя нас «голосующих» на хайвее, и подвозили.


Фото: vk.com 5

«ЗаграNица»: Как вас занесло в Южную Америку?

К.Ч.: Мы просто увидели на билеты Майами - Перу за $100 на человека и подумали: «А почему нет?!». В момент покупки мы находились уже в Техасе, но нам и тут необыкновенно повезло. Компания SpiritAirlines выложила на сайт промобилеты Лас-Вегас - Майами по $20 , и мы их отхватили. Таким образом мы определили финальную точку путешествия по США. Это был Лас-Вегас, откуда мы за смешные деньги улетели в Майами.

За 6 месяцев нашего безумного путешествия мы потратили $1800 на двоих

6

«ЗаграNица»: Вы путешествуете преимущественно автостопом. Не страшно ездить с незнакомцами?

К.Ч.: Этой теме я посвятила отдельную статью в нашем блоге, так как вопрос «Не страшно?» один из наиболее часто задаваемых. Страшно! Еще как страшно!

Природа человеческая такая - бояться неизвестности. Нестрашно - это когда точно знаешь путь от дома до работы и как проскочить пробку. Когда знаешь, что будешь есть на завтрак, куда позвонить, если спустило колесо, и сколько времени займет поход в «Ашан» за продуктами, чтобы сообщить друзьям, когда ты будешь в кафе, которое посещал уже сто раз.

Мне страшно было продавать машину: я 8 лет не пользовалась общественным транспортом. Мне страшно было бросать работу: я 11 лет занималась рекламой и могла посещать собрания анонимных трудоголиков бесплатно как заслуженный ветеран труда.

Мне страшно автостопить в чужой стране! Я обычно настраиваю себя всеми возможными способами и вспоминаю бодрящие демотиваторы из «ВКонтакте» (вроде «Думай о хорошем - и всё будет хорошо»).

Можно всю жизнь просидеть дома на диване, потому что страшно, а потом упасть с табуретки, вкручивая лампочку. А можно взять и выйти из зоны комфорта, о которой так много говорят. Сложно только начать, потом уже трудно будет остановиться.

Потом я сажусь в машину, начинаю говорить с водителем, смотрю ему в глаза, и при словах «Мы хотим пересечь Америку» он сразу берется помочь - советом, знакомствами в других городах, едой и даже деньгами. Меня тут же отпускает, и я в сотый раз говорю себе: «Ну и чего страшного? Ты же знаешь, что твоя Вселенная работает на тебя и тебе не попадется придурок за рулем!». Нам часто предлагают баллончики с газом, ножи и даже пистолеты, на всякий случай. Однако мы отказываемся, ведь если у тебя есть чем воспользоваться, когда придет «этот самый случай», то он обязательно произойдет.


Фото: vk.com 7

«ЗаграNица»: Расскажите о каких-то самых странных или опасных ситуациях, которые случались за время вашей поездки.

К.Ч.: Опасных ситуаций не было. Пару раз мы почти были в безвыходной ситуации, когда негде было остаться на ночь, но проблема всегда решалась самым благополучным образом. В Техасе мы стучались в церковь в поисках ночлега, на пути в Калифорнию мы три дня прожили в американском траке, да и всегда спасает . За пять с лишним месяцев нашего путешествия мы ни разу не платили за хостел или отель.


Фото: vk.com 8

«ЗаграNица»: Как у вас обстоят дела с визой? Планируете ли домой по истечении ее срока?

К.Ч.: Пять месяцев назад в аэропорту Нью-Йорка мы получили штампы на полгода пребывания в стране. Но когда мы выехали в Южную Америку, они, соответственно, были аннулированы. По возвращении из Южной Америки в аэропорту Майами мы получили штампы еще на шесть месяцев, так что у нас теперь полно времени. Домой, конечно, планируем заехать, но ненадолго. У нас еще весь мир впереди!


Фото: vk.com 9

«ЗаграNица»: Зарабатываете ли вы деньги в своем путешествии? Если да, то поделитесь лайфхаками!

К.Ч.: Мы не зарабатываем. Это вполне возможно, но у нас в этом нет необходимости. Волонтерами мы работаем на бесплатной основе: за еду и крышу над головой. В США мы были фермерами во Флориде, в Перу обучали местных детей английскому, продавали желе на автостанции и там же жили в серферском хостеле, где помогали хозяевам со встречей вновь прибывших путешественников, готовили комнаты и обучались искусству серфинга.

«ЗаграNица»: Назовите 5 вещей, без которых такое безумное путешествие просто невозможно.

К.Ч.: 1) Умение доверять людям и позитивное мышление; 2) Отличный напарник; 3) Выносливость и готовность к любому повороту событий; 4) Отчаянное желание путешествовать; 5) И еще такие банальности, как offline-карта, Wi-Fi и рюкзак с минимальным запасом всего самого необходимого.


Фото: vk.com

Больше информации о путешествиях Кати и Насти вы найдете в их сообществе «

После путешествий по России и Европе блогер Таша Космос отправилась исследовать заповедники и национальные парки США. Чтобы сократить расходы, она решила перемещаться автостопом. В итоге ей удалось проехать 18 штатов, увидеть Ниагару и Гранд Каньон, потратив всего лишь 400 долларов, и даже немного заработать в пути.

«Бумага» узнала у Таши, как организовать пятинедельное путешествие с минимальными затратами, почему люди помогали бесплатно, а иногда и подкидывали денег, а также что стало самым неприятным в общении с американцами.

Таша Космос

Подготовка

Я много путешествую , но Штаты никогда не были в приоритете. Всю жизнь я была фанаткой городов, но после путешествий по Ирландии и Исландии мне стала нравиться природа. Оказалось, что большинство мест, симпатичных мне с этой точки зрения, находятся в США. Поэтому ключевыми точками маршрута стали национальные парки Йеллоустоун, Йосемити и Гранд Каньон, Ниагарский водопад, западное побережье и несколько больших городов - Нью-Йорк, Чикаго, Сиэтл, Сан-Франциско, Лас-Вегас.

У меня проектная работа, поэтому со временем проблем не было. В одиночные путешествия я до этого не отправлялась, но муж ехать со мной не захотел. Денег тоже особо не было - и так я приняла два принципиальных решения: ехать одной и автостопом.




Спланированы были первые полторы недели, и они стали самыми цивилизованными, потому что проходили в больших городах. Первые несколько дней я жила в лофте в Нью-Йорке, потом поехала в Коннектикут, где моя подруга-биофизик показала мне лаборатории Йельского университета и самую красивую улицу США. Она же повозила меня по маякам Новой Англии и довезла до самого Бостона. В автостопе самое сложное - выбраться из города. В первый день меня вывезла подруга и так начался мой автостоп, который был распланирован только на три-четыре дня вперед.

У меня с собой был только один небольшой рюкзак. С каучсерфинга шел отличный отклик, никаких проблем с ночлегом или поиском хоста не было, так что я решила не брать ни палатку, ни спальник. В крайнем случае я могла купить их на месте при необходимости. В поиске хостов на каучсерфинге помогли блоги о моих прошлых путешествиях . Подробная информация обо мне плюс положительные отзывы на каучсерфинге внушали людям доверие.

Денег особо не было - и так я приняла два принципиальных решения: ехать одной и автостопом

Больше всего денег уходило на еду, потому что, помимо собственного питания, я покупала что-то для людей, которые меня принимали, - это не обязательно, но хотелось показать благодарность за гостеприимство. На втором месте - общественный транспорт. Внутри города тратишь довольно много: метро, например, стоит от 2 до 9 долларов. Кроме того, нужно было покупать билеты в музеи, въезд в национальные парки тоже платный - около 30 долларов с машины. Когда я собиралась в Гранд Каньон, планировалось, что мы с другом возьмем машину на двоих, мне бы эта поездка стоила 200 долларов, и мы чуть ее не отменили. Но в итоге чудом нашли компанию побольше и получилось по 30 баксов с человека. Для поиска попутчиков я использовала всё тот же каучсерфинг и популярный американский сайт объявлений craigslist.org.

За 40 долларов я купила американскую симку с безлимитными звонками, смс и мобильным интернетом на 30 дней. Все карты у меня были электронные - в телефоне. Он же был моим единственным средством обезопасить себя в дороге. До того, как ты сел в машину, у тебя есть несколько секунд, чтобы снайперски сфотографировать номер. Я отправляла фотографию своей американской подружке. В случае чего я могла бы показать эту смс и сказать водителю: «Эй, про тебя уже всё знают!». К счастью, этого ни разу не потребовалось.




Через пять недель мне нужно было вернуться в Нью-Йорк, откуда я летела домой. Google выдавал время с учетом того, что ты рулишь без остановки, так что я накидывала два-три часа сверху. Иногда переезд растягивался на два-три дня. И тем не менее в график я уложилась. Очень помогла акция от американского лоукостера: я купила авиабилет из Чикаго в Денвер всего за 54 доллара. А это всего три часа полета вместо трех дней пути по штатам в центре страны, где для меня не было ничего интересного. Этим же лоукостером я летела обратно с запада на восток через всю страну. Билет из Вегаса в Питтсбург стоил 98 долларов, автобус из Питтсбурга в Нью-Йорк - 15 долларов.


5 недель
продолжительность путешествия по США

12 800 ₽
стоимость американской визы на три года

35 606 ₽
билеты до Нью-Йорка

400 $
траты в дороге

40 $
траты на связь

4500 миль
длина автостопного маршрута

18 штатов
за время путешествия

57
водителей подвозили во время автостопа

Путешествие

Всё, что я читала заранее в интернете, сводилось к тому, что путешествие автостопом в США - это очень медленно и во многих штатах нелегально. В штате Нью-Йорк, куда я ехала из Массачусетса посмотреть на Ниагарский водопад, он был точно запрещен. Мой первый водитель Рэнди посоветовал мне делать вид, что я просто завязываю шнурки, если вдруг мне попадется полиция. Но я уверенно заявила Рэнди, что следующую машину я легко поймаю, не выезжая за пределы штата.

Всем магазином меня кормили, а один из покупателей узнал мою историю, пожал мне руку и дал двадцатку

Так и случилось: как только я вышла из машины, тут же притормозила другая, я даже не успела достать свою табличку с названием пункта назначения. Водитель очень уверенно сказал мне: «Запрыгивай!». Я пыталась объяснить ему, куда я еду, а он внезапно заявил, что уже знает куда. После пары шуток про ЦРУ и русских шпионов выясняется, что его друг видел, как я стояла с табличкой, но ехал в другую сторону. Он понял, что не успеет развернуться, поэтому по телефону попросил приятеля, который ехал в нужном направлении прихватить меня. В итоге мой первый автостопный день прошел так уютно и просто, будто меня заботливо везли в гости к старому другу, и это задало настроение всему последующему путешествию.

В городке Баффало американский дедушка, владелец веломагазина, бесплатно дал мне велосипед, чтобы я съездила на Ниагару и обратно. Всем магазином меня кормили, а один из покупателей узнал мою историю, пожал мне руку и дал двадцатку. Это был первый раз, когда во время путешествия по Штатам мне дали денег. Я попыталась объяснить, что я не бродяжка, а путешественница, что у меня есть деньги, но он начал обижаться.




За жилье я не платила ни разу, за еду - не всегда. Незнакомые американцы, с которыми я встречалась, выпадали в осадок от моего путешествия, и каждый считал своим долгом накормить меня или дать денег. Один раз остановились мотоциклисты, которые ехали в другую сторону: «Мы не можем подбросить, позволь нам помочь хотя бы так, купи себе ужин!». В Вегасе я бесплатно переночевала в роскошном отеле, в котором жил Элвис, потому что мой водитель настоял, что я должна почувствовать дух города: прогулял меня по казино и оплатил номер. Мне удалось «заработать» 95 баксов - это только в тех случаях, когда люди обижались и отказываться было уже нельзя. Если бы я не отнекивалась так упорно, вышло бы намного больше.

Почти все водители давали мне свой номер и просили дать знать, как только я доеду. Так что вечерами у меня был ритуал: я писала смс моим водителям, потому что, на мой взгляд, эта минимальная благодарность человеку, чтобы он хотя бы не волновался. С некоторыми мы общаемся до сих пор.




Риски

Мои американские друзья пугали меня двумя вещами: медведями и психами. Из-за этого я решила, что на дороге буду только днем, хотя ранее в путешествиях автостопом по России или Европе чувствовала себя спокойно и ночью. Медведицу гризли с медвежатами я, кстати, видела, но из машины и на безопасном расстоянии. По поводу психов моя подруга, например, сказала, что за неделю в ее районе было четыре перестрелки. Но я отвечала, что это ерунда: у людей нет повода стрелять в автостопщика.

То, что я девочка, мне скорее помогло. Во-первых, девушка на дороге внушает меньше опасений. Во-вторых, многие водители говорили, что подвозят меня как раз из-за того, что это может быть опасно. Каждый водитель мне говорил: «Если бы моя жена или дочь оказались в такой ситуации, я бы хотел, чтобы ее подвез кто-то типа меня, а не какой-то псих».

Я уже начала прощаться, и он вдруг меня спрашивает: «What about a blowjob for a ride?»

Меня спрашивали, почему у тебя нет хотя бы перцового баллончика. Но я уверена, что, если бы я взяла баллончик, он бы наверняка понадобился, а я не хочу привлекать неприятности. Однако со мной случились две истории: одна странная, другая - смешная.

Один раз я даже не голосовала, просто шла вдоль дороги. Вдруг остановилась машина, доверху забитая мусором, внутри сидел наркоман. Он не выглядел опасным, просто был безумным. Он сразу начал выливать на меня кучу информации, звать к себе домой и предлагать травку, я в ответ говорила, что жду друга и с ним не поеду. Это был единственный раз, когда из-за водителя я не села в машину.

Второй раз меня вез суровый бородатый американский фермер, очень молчаливый и на классическом пикапе. Всю дорогу я болтала, пыталась его как-то развлечь - ведь для этого и берут попутчиков. Мы доехали до места назначения - на людную парковку (что тоже безопасно). Я уже начала прощаться, и он вдруг меня спрашивает: «What about a blowjob for a ride?». Я сказала «Нет, спасибо» и ушла, он не настаивал.



Опыт

Мои заботливые американские знакомые так настойчиво рассказывали истории про медведей и маньяков, что, если честно, это было первое путешествие, перед которым мне правда стало страшно. В какой-то момент я подумала, может, и правда не понимаю, что делаю, и не стоит так легкомысленно относиться. Но храбрый не тот, кто не боится, а тот, кто боится, но делает.

Иногда люди умудрялись помогать мне даже с другого конца страны

Я ожидала, что буду идти под дождем и ветром по пустым дорогам, убегать от медведей и спать в сараях. Но каждая история, которая начиналась некомфортно, заканчивалась прекрасно. Иногда люди умудрялись помогать мне даже с другого конца страны. Один водитель, с которым мы подружились, позвонил мне, когда я застряла на трассе в темноте. И каким-то чудом в 20 минутах ходьбы от меня оказался один из сети отелей, в которой у него была возможность достать мне бесплатный номер. Меньше всего в этом путешествии я была готова к вот таким чудесам.

Я не хочу сказать, что надо сломя голову бросаться в одиночные автостопные приключения без денег и без плана. Но если есть опыт путешествий и общения с разными людьми, если знаешь, как разруливать подозрительные ситуации, ориентироваться на местности и быстро принимать решения, если ты используешь мозг и доверяешь себе и миру, то можно вообще всё.